Проект 73, Горизонт. Восстановление и перестройка.

Вот ведь искуситель! Паш, смысла нет. И так и эдак крутил. Не станет там принципиально больше места. Влезет пара коек лишних, или сортир дополнительный... А ради этого затевать грандиозный гемор, - не стоит того. Там удлинение, движок под замену, на восьмерку, или свисток ставить, винт подбирать... И тд и тп... Минимум пару лимонов в круг. Ради двух коек и сортира...



Кардан же этими шлицами центруется там не так все просто...
Нельзя идти в такси на Запорожце. :)
 
Мысль. Дурная. При утопленной в палубу надстройке, появляется возможность использовать крышу салона как солнечную палубу. Не знаю, нахрена, девочки на севере в купальниках редко бывают, самое красивое, это гидрокостюм обычно, но тем не менее... :cool:
В купальниках не редкость. Просто под малицей не видно.
 
Наконец то вырисовывается боковая проекция, которая не вызывает острого желания сдать пароход в лом...

Седловатость не прорисована.

Без леерного ограждения. Только фальшборт высотой везде 600 и в носу 900.

IMG_20221028_165532_compress87.jpg


С леерным ограждением.

IMG_20221028_165546_1_compress51.jpg


С леерным ограждением и тентом в корме.

IMG_20221028_165559_1_compress0.jpg



С леерным ограждением на крыше салона. Мне не нравится, кстати...

IMG_20221028_165617_compress46.jpg


Попутно размышляю о седловатости, может и хер с ней...

Теперь бы все это в 3д и не рехнуться...

Кстати, гальюн решил сделать все таки совместный с душем, и укоротил надстройку с кормы на 700 мм.
 
Наконец то вырисовывается боковая проекция, которая не вызывает острого желания сдать пароход в лом...

Седловатость не прорисована.

Без леерного ограждения. Только фальшборт высотой везде 600 и в носу 900.

Посмотреть вложение 109951

С леерным ограждением.

Посмотреть вложение 109954

С леерным ограждением и тентом в корме.

Посмотреть вложение 109953


С леерным ограждением на крыше салона. Мне не нравится, кстати...

Посмотреть вложение 109952

Попутно размышляю о седловатости, может и хер с ней...

Теперь бы все это в 3д и не рехнуться...

Кстати, гальюн решил сделать все таки совместный с душем, и укоротил надстройку с кормы на 700 мм.
Залей цвет надстройки отличным от фона цветом и сохранятся линии, а леер на крыше те будет так бросаться в глаза
 
Коллеги, спасибо. Буду думать. Наметил три варианта.

- что то времен ссср.
- погружной китайский.
- самодельный, на базе водяного.

В этот заход соляру откачивали погружным китайским. На коробке, правда, написано, что Белорусский). Копеечный насосец, качает бодро, внутри нет нихрена, кроме крохотной крыльчатки.

По пароходу. Изгнание дьявола освобождение танков успешно завершено. В виду удобного доступа и большого размера с инертизацией справились своими силами. Слили под ноль, запенили фейри, промыли. Налета был минимум и не пахло особо, поэтому с принудительной вентиляцией залезли внутрь и отмыли щеткой. К проффесиональным пропаривателям в итоге не обращался. Все обзвоненные оценили эту работу примерно в 40 тыс. Жаба задушила.

Выгребли шлам и говнище из под пайол. Количество изумляет. Сначала лопатой, потом шпателем, потом пылесосом. К пылесосу сделал из плассмасового ведра мини циклон...

Продолжаем разносить пароход. Этот процесс начинает надоедать. Хочется строить уже. Плазма в целом себя оправдывает. В условиях грязищи, говнищща и неудобных железяк резать не так удобно, довольно быстро летят сопла, но в любом случае лучше, чем газом, или болгаркой. Фотоотчета толком нет, в грязи по уши, не до фоток было. Снял перед уходом вчера один кадр.

Посмотреть вложение 109516

Кстати о коррозии. Ничего выраженного в нижней части баков не заметил. Металл и металл.

Еще раз взвесил все за и против и решил все таки двигло двигать вперед и ставить упорник и кардан. Во первых центровка хлопотная будет из-за жесткой бездюритовой сальницы, во вторых хочется тишины... Бонусом получается, что сдвинутый на шпацию движок попадает точно в подкову дивана каюткомпании. За счет этого легко и удобно реализуется доступ для большого ремонта или замены (тьфу трижды)...

Раздражет бетон. Как ставить водонепроницаемую переборку на шпангоут, подлитый бетоном с одной стороны, так и не придумал. Видимо придется все таки выбивать одну шпацию и ставить переборку посередине...

Как то так.
25 лет использую танковый насос 24В, 25 А, шестеренчатый, уверенно всасывает с высоты 2 м. Давит до 10 АТМ. Бочку соляры качает 15 мин. Использую его также как грязесос из баков. Во всасывающую цепь подключаю большой гидравлический фильтр и гоняю соляру по кругу или из бака в бак, собирая отстой со дна. Также использовали его для прокачки масляной системы, чтобы выявить течи и убедится в смазке всех точек смазки дизеля. Он же является заправочным насосом с фильтром.
IMG_20210227_104850.jpg
IMG_20210227_104900_BURST1.jpg
 
Последнее редактирование:
Процесс, кстати, идет. Вырезали все лишнее из машинного.

SAVE_20221029_241948.jpg


Плазморез себя оправдывает. Правда пришлось обзавестись нормальным компрессором. Кстати, вот сижу и думаю. То, что производители обманывают, это привычно. Но все же. На компрессоре написано 440 литров в минуту. По входу. Рессивер 50 литров. Давление отключения 10 атмосфер. Пустой ресивер заполняется 97 секунд. То ли я что то не понимаю, но производительность компрессора у меня получается 50х10/97х60=309 литров в минуту. Не хватает 30 процентов от заявленной производительности. Я правильно посчитал, или ошибся?

Нижнюю часть вырезанной переборки пока не трогал. Придает некоторую жесткость. Когда приварятся бимсы новой палубы, доведу ее до состояния шпангоута.

Ковырнули заливку в шпации, куда встает новая переборка. В бетоне залиты чугунные чушки судового балласта...
 
Плазморез себя оправдывает. Правда пришлось обзавестись нормальным компрессором. Кстати, вот сижу и думаю. То, что производители обманывают, это привычно. Но все же. На компрессоре написано 440 литров в минуту. По входу. Рессивер 50 литров. Давление отключения 10 атмосфер. Пустой ресивер заполняется 97 секунд. То ли я что то не понимаю, но производительность компрессора у меня получается 50х10/97х60=309 литров в минуту. Не хватает 30 процентов от заявленной производительности. Я правильно посчитал, или ошибся?
Думается мне, что п-дят производители. У меня компрессор 220 литров, казалось бы должно было бы хватить, а реально хватает лишь на 2-3 мм металла и ток 20 ампер.
 
  • Мне нравится
Реакции: vik
С плазмой вообще интересно. В итоге под демонтад выбрали режим 3.7 атм на входе (при включенной продувке в резаке). Ток 25 ампер. Сопло 1.1. При таком режиме катод и сопло живут очень долго. Сопло побольше, чтобы град за резом не слипался. Компрессор, на котором написано 280 л/мин не выключался в принципе. И засрал резак непонятно чем. Нарушилась подвижность катода, перестала зажигаться дуга, пришлось мыть. Новый компрессор в принципе работает очень комфортно, включается нечасто. Про производительность так, к слову пришлось. Хотя в теории его можно смело вернуть, как неисправный...

Резанина неудобная пипец... Вот фото до.

IMG_20221021_221702_1_compress75.jpg


А вот продублирую после

SAVE_20221029_241948.jpg


На все ушло полтора сопла и один катод целиком. Кстати, сначала думали, что как у катода кончик выгорел, так ему и пипец. А нихрена. Катод сгорает весь, до плечиков...

Старый фундамент толщинами 8-12... Заманал он. Полдня мудохались.

Пазухи по бокам от рамы раздражают. Пароход стоит сейчас в горизонте по старой ватерлинии и исходным чертежам. Пазухи не сливаются. Видимо тоже забетонирую...
 
Последнее редактирование:
С плазмой вообще интересно. В итоге под демонтад выбрали режим 3.7 атм на входе. 3.7 при включенном резаке. И ток 25 ампер. Сопло 1.1. При таком режиме катод и сопло живут очень долго. Сопло побольше, чтобы град за резом не слипался. Компрессор, на котором написано 280 л/мин не выключался в принципе. И засрал резак непонятно чем. Нарушилась подвижность катода, перестала зажигаться дуга, пришлось мыть. Новый компрессор в принципе работает очень комфортно, включается нечасто. Про производительность так, к слову пришлось. Хотя в теории его можно смело вернуть, как неисправный...

Резанина неудобная пипец... Вот фото до.

Посмотреть вложение 109965

А вот продублирую после

Посмотреть вложение 109966

На все ушло полтора сопла и один катод целиком. Кстати, сначала думали, что как у катода кончик выгорел, так ему и пипец. А нихрена. Катод сгорает весь, до плечиков...

Старый фундамент толщинами 8-12... Заманал он. Полдня мудохались.

Пазухи по бокам от рамы раздражают. Пароход стоит сейчас в горизонте по старой ватерлинии и исходным чертежам. Пазухи не сливаются. Видимо тоже забетонирую...
Всё готово для вставки. :)
 
бетон.jpg



Пазухи не сливаются. Видимо тоже забетонирую...
А тут других вариантов не шибко! Я бы тоже бетоном и пенетрон в перемешку залил их. Еще намешал бы какого-нибудь полимера, лишним не будет. Гидрофобизирующей добавки как вариант.
 
Думаю в МО покраска выполняться будет и если необходимо решить вопрос с защитным слоем для бетона, порекомендую использовать полимерную гидроизоляцию Боларс HydroFlex, она будет промежуточным слоем между бетоном и обычной краской.
Сам лично использовал данную гидроизоляцию, оказалась достаточно универсальным средством, бетонные и кирпичные поверхности ( в т.ч. фанеру) после обработки Боларсом прекрасно себя чувствуют. Не смывается, не шулушиться, отличная агдезия. Не пропускает воду.
Отзывы о данном продукте - живые, совпадают с моим мнением. https://irecommend.ru/content/bolar...-shtuka-dlya-gidroizolyatsii-sanuzlov-i-pri-z

 
Всё готово для вставки. :)

Пока не все, я не готов... o_O

Посмотреть вложение 109980



А тут других вариантов не шибко! Я бы тоже бетоном и пенетрон в перемешку залил их. Еще намешал бы какого-нибудь полимера, лишним не будет. Гидрофобизирующей добавки как вариант.

Да, бетон. И такого бетона там от дейдвуда до полубака, с пропуском одной шпации. Вскрывали две шпации. Одну в зоне сужения рамы продольного набора, там чугунный картер залит, и цепи кусками. И воторую расколупали в миделе, там начинка стандартные судовые чушки, длиной в шпацию...

И хз, что с этим делать... По ходу ничего. Долить пазухи, а сверху жахнуть эпоксидный наливной пол для автосервисов... Или плитку положить :cool:

Посчитать сложно, но в сумме с парохода вырезано тонны 4 сейчас. Часть из них ниже ЦТ, тонны полторы-две. Каково влияние на остойчивость предположить невозможно. Исхожу из того, что ниже цт лишний вес тоже зло. Аппликаты там один хрен примерно половина возвышения цт, поэтому этот вес водоизмещение съедал, а цт понижал не так чтобы ощутимо...

Я пытался вести учет демонтажа в таблице, масса/аппликата, но забил. Нереально это... Сделал из таблицы вывод, что в среднем для подпалубного барахла надо принять аппликату за 1/2 высоты цт и перестал рушить мозг...

Я бы вынул балласт, чтобы доложить по месту и необходимости после кренования, но очень уж трудоЕБкая операция...

Кстати мачту сверху сняли. Красивая она. Но вчетвером еле осилили. Центнер точно. В одиночку я ее даже оторвать от земли не могу. А аппликата 5 метров...
 
Сопло медное конусное, это даёт возможность отверстие заклепать, чуть шлифануть торец и просверлить изнутри новый канал. И сопло стало новое. И так 4-5 и более раз.
 
....На компрессоре написано 440 литров в минуту. По входу. Рессивер 50 литров. Давление отключения 10 атмосфер. Пустой ресивер заполняется 97 секунд. То ли я что то не понимаю, но производительность компрессора у меня получается 50х10/97х60=309 литров в минуту. Не хватает 30 процентов от заявленной производительности. Я правильно посчитал, или ошибся?
Так по входу 440, а по выходу... 300 - оч хорошо. А вообще надо смотреть по мощности мотора, т.е. условно говоря если мотор 4 кВт то 440 быть не может в принципе, хоть че на бирке напишут, 300 может. Есть у меня (был) компрессор про который было в бумаге написано что 350 может, а мотор 2 кВт на 220 вольт, соответственно там и 200 не было, поменял мотор на 4 кВт уже соответственно на 380 - стало обещанные 350 как с куста.
 
Верх