Коллеги, спасибо. Буду думать. Наметил три варианта.
- что то времен ссср.
- погружной китайский.
- самодельный, на базе водяного.
В этот заход соляру откачивали погружным китайским. На коробке, правда, написано, что Белорусский). Копеечный насосец, качает бодро, внутри нет нихрена, кроме крохотной крыльчатки.
По пароходу.
Изгнание дьявола освобождение танков успешно завершено. В виду удобного доступа и большого размера с инертизацией справились своими силами. Слили под ноль, запенили фейри, промыли. Налета был минимум и не пахло особо, поэтому с принудительной вентиляцией залезли внутрь и отмыли щеткой. К проффесиональным пропаривателям в итоге не обращался. Все обзвоненные оценили эту работу примерно в 40 тыс. Жаба задушила.
Выгребли шлам и говнище из под пайол. Количество изумляет. Сначала лопатой, потом шпателем, потом пылесосом. К пылесосу сделал из плассмасового ведра мини циклон...
Продолжаем разносить пароход. Этот процесс начинает надоедать. Хочется строить уже. Плазма в целом себя оправдывает. В условиях грязищи, говнищща и неудобных железяк резать не так удобно, довольно быстро летят сопла, но в любом случае лучше, чем газом, или болгаркой. Фотоотчета толком нет, в грязи по уши, не до фоток было. Снял перед уходом вчера один кадр.
Посмотреть вложение 109516
Кстати о коррозии. Ничего выраженного в нижней части баков не заметил. Металл и металл.
Еще раз взвесил все за и против и решил все таки двигло двигать вперед и ставить упорник и кардан. Во первых центровка хлопотная будет из-за жесткой бездюритовой сальницы, во вторых хочется тишины... Бонусом получается, что сдвинутый на шпацию движок попадает точно в подкову дивана каюткомпании. За счет этого легко и удобно реализуется доступ для большого ремонта или замены (тьфу трижды)...
Раздражет бетон. Как ставить водонепроницаемую переборку на шпангоут, подлитый бетоном с одной стороны, так и не придумал. Видимо придется все таки выбивать одну шпацию и ставить переборку посередине...
Как то так.