Проект 73, Горизонт. Восстановление и перестройка.

Есть при вмораживании еще один нюанс - при общей толщине льда, скажем 1 метр, судно с осадкой 1,3 м вмерзнет полностью, так как намораживание будет происходить от днища судна, образуется так называемая чаша.
 
Что то ни Байкальские,ни другие сибиряки не жаловались на последствия вмерзания,там думается условия не очень отличаются.
Что есть-прихватит?
У нас приливы и отливы. Они крайне плохо влияют на зимний отстой, очень важно грамотно встать и не попасть на линию разлома льда, как например у нас случилось в прошедшую зимовку. Как итог - вырван фланец правого баллера, отломлено левое перо руля, загнуты оба успокоителя качки. А всего лишь-то трещина во льду, казалось бы - ну и хрен с ним, а последствия были нехорошие.
Получается каждые 6 часов силы природы гнут судно и потом следующие 6 часов разгибают обратно, и так с декабря по май, те полгода. Получается грубо 360 циклов деформаций.
 
У нас приливы и отливы. Они крайне плохо влияют на зимний отстой, очень важно грамотно встать и не попасть на линию разлома льда, как например у нас случилось в прошедшую зимовку. Как итог - вырван фланец правого баллера, отломлено левое перо руля, загнуты оба успокоителя качки. А всего лишь-то трещина во льду, казалось бы - ну и хрен с ним, а последствия были нехорошие.
Получается каждые 6 часов силы природы гнут судно и потом следующие 6 часов разгибают обратно, и так с декабря по май, те полгода. Получается грубо 360 циклов деформаций.
Вернемся к нашим баранам-даже в таких условиях трубам ничего не грозит,пока полностью не вырвет успокоители.Ведь об этом речь ведем? ;)
 
Вот кстати легко можно прикинуть длину трубы под водой для ЯМЗ-238(240л.с.)
Осадка з/с 850см https://www.korabel.ru/news/comment...stavlyaet_zemsnaryad_ahtarets_1400_40_dg.html
1659633843344.png
 
Последнее редактирование:
Прикинул,длинна трубы получается в районе 40м для 420л.с. а мне сказали 16м,наверное длину по борту посчитали. Каюсь.:mad:
Берем половину,для 200л.с. получается примерно 20м.
ЯМЗ-238 работает на генератор 100кВт,т.е. 136л.с.
 
У нас приливы и отливы. Они крайне плохо влияют на зимний отстой, очень важно грамотно встать и не попасть на линию разлома льда, как например у нас случилось в прошедшую зимовку. Как итог - вырван фланец правого баллера, отломлено левое перо руля, загнуты оба успокоителя качки. А всего лишь-то трещина во льду, казалось бы - ну и хрен с ним, а последствия были нехорошие.
Получается каждые 6 часов силы природы гнут судно и потом следующие 6 часов разгибают обратно, и так с декабря по май, те полгода. Получается грубо 360 циклов деформаций.
У меня весной начинает всплывать и цепляется успакоителями за лёд,начинает кренить.прохожу пилои вокруг и всё Ок.
 

Вложения

  • 20220220_094628.jpg
    20220220_094628.jpg
    70.9 КБ · Просмотры: 59
Чуть более года назад всё это я написал на тетрадном листке. Прочесть - менее минуты, а сформулировать мне понадобилось более месяца. Самого терзали сомнения..Купить и ходить(тут советовали многие) купить (дешевле) недострой и доделать ?? Блин, жизнь штука быстротечная))) и ввязаться в стройку так и не выйдя на воду совсем не хотелось. Третий вариант - просто тупо приобщиться к теме ... Это и так получится в любом случае..
Я брал "корабль" купить и ходить.. Но отсутствие опыта и первые шаги владения судном отодвинули мой первый выход.
То, что устраивало предыдущего хозяина, не устраивает меня. И на доделку - устранение требуется либо моё "ковыряние" в машинном отделении, иначе это пока не назовешь, либо подключение профи при участии которых и сам набираешься опыта. А ещё дела семейные..
Я тут в разговоре с одним из форумчан посетовал, что до сих пор не вышел ни разу.. Всё копаюсь в судне.. На что он сказал, что пару лет свой доделывал прежде отошёл от стенки))
 
Что с ней может случится,как и с успокоителями,если не работать ледоколом?А с дури и 10мм днище пробить можно,и рубку снести под мостом :)

грубо 360 циклов деформаций.

Вернемся к нашим баранам-даже в таких условиях трубам ничего не грозит,пока полностью не вырвет успокоители.Ведь об этом речь ведем? ;)
Все что может быть оторвано от корпуса - оторвут обязательно, когда то.
Еще - эти 20 метров нагреются (а иначе они не нужны были бы) и удлиннятся. Будучи приваренными. А потом остынут и скукожатся. И такой цикл каждый пуск. Трещины вероятны, тоже когда то - жди.
Все должно быть компактно в технике, и самодостаточно.
Вот поэтому мой выбор - авторадиатор в стальном кожухе в воде за кормой. Откидной на зиму.
 
Все что может быть оторвано от корпуса - оторвут обязательно, когда то.
Еще - эти 20 метров нагреются (а иначе они не нужны были бы) и удлиннятся. Будучи приваренными. А потом остынут и скукожатся. И такой цикл каждый пуск. Трещины вероятны, тоже когда то - жди.
Все должно быть компактно в технике, и самодостаточно.
Вот поэтому мой выбор - авторадиатор в стальном кожухе в воде за кормой. Откидной на зиму.
Что то ВВХ не рвутся ни у кого,а у меди КЛР много больше.
Ставь радиаторы,потом расскажешь,как поменял их на плиты :)
 
Прикинул,длинна трубы получается в районе 40м для 420л.с. а мне сказали 16м,наверное длину по борту посчитали. Каюсь.:mad:
Берем половину,для 200л.с. получается примерно 20м.
ЯМЗ-238 работает на генератор 100кВт,т.е. 136л.с.
Хорошо прикинул? У меня, что-то около 10 метров получилось. Откуда ты 40-к то взял?
 
Хорошо прикинул? У меня, что-то около 10 метров получилось. Откуда ты 40-к то взял?
Если брать длину корпуса 21м,то для 238(ближний) где то третья часть,т.е. 7Х2=14м грубо.
Для 240-го сам смотри. ;)
У нас в воде 30гр.справлялась,а уж на северах тем более.К тому же наш стоял,а катер движется.
 
Все что может быть оторвано от корпуса - оторвут обязательно, когда то.
Еще - эти 20 метров нагреются (а иначе они не нужны были бы) и удлиннятся. Будучи приваренными. А потом остынут и скукожатся. И такой цикл каждый пуск. Трещины вероятны, тоже когда то - жди.
Все должно быть компактно в технике, и самодостаточно.
Вот поэтому мой выбор - авторадиатор в стальном кожухе в воде за кормой. Откидной на зиму.

Вот я и катаю в башке всякие варианты. Вроде и заманчиво без кингстона, но почему то у всех кингстоны...

если звезды зажигают,
Значит
Это
Кому-нибудь нужно?


Иппать! А я еще за свои 1.8 переживаю...
 
Вот я и катаю в башке всякие варианты. Вроде и заманчиво без кингстона, но почему то у всех кингстоны...

если звезды зажигают,
Значит
Это
Кому-нибудь нужно?
Ну да,если еще учесть то,что себе он без кингстона делает :)
 
Если брать длину корпуса 21м,то для 238(ближний) где то третья часть,т.е. 7Х2=14м грубо.
Для 240-го сам смотри. ;)
У нас в воде 30гр.справлялась,а уж на северах тем более.К тому же наш стоял,а катер движется.
А ты бери более известную величину - 850мм. Можешь циркулем промерить. Осадка - 850. таких участков не более 10 на трубе помещается Это 8-8,5 метра метр- другой на искажения фото. итого 10-11 метров. Люди говорили 16? Так правильно говорили-то!
 
А длина изделия на фото - не более 6-6,5 метров. Это не длина корпуса. Это ШИРИНА. Транец это.
 
А длина изделия на фото - не более 6-6,5 метров. Это не длина корпуса. Это ШИРИНА. Транец это.
Будешь мне рассказывать,где трубы стоят.Они на правом борту между понтонами.З/с из трех частей.
На фото-средняя с МО.
 
Верх