Проект 73, Горизонт. Восстановление и перестройка.

Не утрируй, ошибка всегда в пределе тонны.

По отпечатку ватерлинии и гидростатике вес судна получался около 36 тонн. Минус ДРА, часть надстройки, кап мо, генератор, туда сюда...

Пару лет назад крановщик сказал 29 тонн. Похоже на правду...

После этого была срезана еще часть надстройки, старая гермопереборка и еще по мелочи. Максимум тонны полторы. В реальности должно быть 1.2 тн. Слита тонна соляры.

Следующий крановщик говорит 22 тонны.

Либо я откуда то срезал лишних 5-7 тонн, и сам этого не заметил, либо весы на кране врут. А может врут весы на кране, который до этого сказал 29. В общем я хз, кто из них врет, но теперь я им в принципе не верю...

Крановых весов в аренду так и не нашел пока...
 
Увы и ах, я так и не осилил полноценное трехмерное проектирование в САПР. Что то построить в 3д могу, но автоматику изменений и преемственность конструкции, деталей и сборок пока никак. Поэтому процесс получается черезвычайно трудоемким, при внесении изменений приходится очень много перестраивать в ручную... В итоге пользуюсь автокадом как кульманом. Общий проект приходится держать в голове, а в компьютере обходиться сечениями и видами...

Руки чешутся построить этот вариант в 3д, но пока не дошли))



Все решится после опытного кренования. Очень надеюсь, что получится успеть к крану на конец июня... Еще бы взвесить его как то... А то крановщики все время дают вес с погрешностью 10 тонн...
Мне при спуске крановой дал вес 21т.. В М.О все вынуто (котел, баки и т.д.). В этот вес входит двигатель 750 + редуктор 230.
 
Мне при спуске крановой дал вес 21т.. В М.О все вынуто (котел, баки и т.д.). В этот вес входит двигатель 750 + редуктор 230.

Спасибо за информацию. У вас похоже на правду. Проект 433 по памяти 24 тонны порожним должен весить.

У меня чуть сложнее. Проект 73 из за балласта и ледовых подкреплений изначально тяжелее, 32 тонны, а у меня он был изрядно перетяжелен. По отпечатку от воды и гидростатическим кривым получалось 36 тонн. Также обшивка толще проектной. Поэтому и нужно взвеситься и креноваться. Иначе определить положение центра тядести невозможно. Креноваться не проблема, а вот что делать со взвешиванием пока непонятно. Нужны крановые весы на 30 тонн, не могу найти в аренду... Пока готовлю разметку, чтобы точно измерить осадку носом и кормой, и водоизмещение пртдется вычислять по теоретическому чертежу...
 
Спасибо за информацию. У вас похоже на правду. Проект 433 по памяти 24 тонны порожним должен весить.

У меня чуть сложнее. Проект 73 из за балласта и ледовых подкреплений изначально тяжелее, 32 тонны, а у меня он был изрядно перетяжелен. По отпечатку от воды и гидростатическим кривым получалось 36 тонн. Также обшивка толще проектной. Поэтому и нужно взвеситься и креноваться. Иначе определить положение центра тядести невозможно. Креноваться не проблема, а вот что делать со взвешиванием пока непонятно. Нужны крановые весы на 30 тонн, не могу найти в аренду... Пока готовлю разметку, чтобы точно измерить осадку носом и кормой, и водоизмещение пртдется вычислять по теоретическому чертежу...
Вставку давай. :)
 
В продолжение обсуждения проекта. Хотелось бы мнений со стороны...

У меня то все фото на суше, там пароход такой морской, могучий, аж сам себе завидую. .. Вот такой он:

IMG_20230608_020924.jpg



А на самом деле, над водой там мало чего, и вообще, пропорциями он похож на тапок, плывущий по воде...

IMG_20230608_020438.jpg


Проект переделки:

общ вид.png


(Линия борта построена из сечения по ДП и не учтена погибь палубы, поэтому линия не совсем верна. Переход седловатости в прямую будет кормовее... Перечерчу на днях... )

И вот сейчас я начал обдумывать этапы работы, и между делом вспомнил, что крыши надстроек должны быть параллельны горизонту...

Часть ходовой рубки хотелось бы сохранить. Но налицо строительная ошибка, - в надстройке не учтен дифферент на корму... Крыша сделана по нормали к линии седловатости палубы полубака. И на мой глаз (выпуклый, аж с красными прожилками) это не наклонная крыша, а именно ошибка, которая бесит до зубовного скрежета... И возник вопрос. Как бы эту ошибку скрыть?

К надстройке есть еще немало претензий, начиная от массы, которая больше тонны, (там набор как в реакторном отсеке АПЛ и обшивка 4-5 мм, самое легкое, - кепка из 2.5 мм с окантовкой 16 прутком), продолжая текущими окнами с геморной заменой и тд и тп... Двери, кстати, тоже меняться будут. ВГН в рубке нахрен не нужны, там комингс входит в воду при 80 градусах накренения...

В общем руки чешутся взять резак и сдуть ее к херам целиком, но пытаюсь себя остановить... Поэтому интересуюсь мнениями коллег.
 
И возник вопрос
Есть несколько принципов построения бокового силуэта корабля: один из них в наклонную полосочку - не хороший, не плохой, просто один из возможных принципов.
Он явно применен авторами первоначального проекта:
2CA85522-5F3F-4781-900E-0BE5F741428C.jpeg

Если не получается следовать этому принципу, то или надо идти каким то другим путем, или сымитировать данный принцип поручнями, рейлингами, стойками.
Также всегда бывает деталь дизайна не укладывающаяся в общий принцип и тем самым его акцентирующая - мачта например: угол наклона тот же, но обратный.
 
Строил его Саша Борисов друг Валенка, к сожалению\ их уже нет с нами. :(
 
Если дверь будешь переделывать, горб сзади срезать. то может подрезать рубку ниже окошек, клин вырезать и опустить верёд. Только что там внутри? Ну и тоже вырезать. Просто смотрю фото и эскиз. Решение само напрашивается.
 
Крыша сделана по нормали к линии седловатости палубы полубака. И на мой глаз (выпуклый, аж с красными прожилками) это не наклонная крыша, а именно ошибка, которая бесит до зубовного скрежета... И возник вопрос.
Не знаю как оно внутри помещений ощущается, но по мне такой наклон крыши вполне гармоничен. У меня никаких визуально негативных ощущений не складывается.
И уж точно это не ошибка, а один из возможных вариантов дизайна.
Я бы прорисовал бы проект переделки с имеющейся крышей и новой надстройкой и посмотрел бы как они сочетаются.
 
Точно не ошибка. Линия подволока параллельна линии палубы. И по мне так профиль ладный в нынешнем исполнении.
 
Точно не ошибка. Линия подволока параллельна линии палубы. И по мне так профиль ладный в нынешнем исполнении.
Как по мне, так ГОРАЗДО более гармоничный, чем то, что нарисовал Громовержец. Прям небо и земля.
 

Хорошая идея порисовать по фотографии... Я не догадался. Надо попробовать. Так смотрится и впрямь неплохо...

Я бы прорисовал бы проект переделки с имеющейся крышей и новой надстройкой и посмотрел бы как они сочетаются.


В том то и дело, что не очень они сочетаются... Как минимум конструктивно. Ходовую рубку надо продлевать на 120 сантиметров назад. Там внизу каюта, В каюте нужна высота и над ней нужна тоже нужна высота... А вот продленная рубка и наклон уже не сочетаются... Получается неудачный перелом.

Рубка которая есть, вещь в себе. Она хороша, но доработать сложно...

Про крыши и гармоничность. С точки зрения дизайна я увидел два решения.

Первое, - поднятый на миделе борт делать с выраженной седловатостью, в продолжение линии палубы полубака. тогда горизонтальность крыш будет уместна. Вариант красивый, но трудоемкий...

Второй, который и начерчен, - сделать палубу на миделе плоской...


И да, наклонный пол внутри судна, - это хреново.
 
Коллеги, еще раз акцентирую, не стесняйтесь в выражениях и комментариях... Мне действительно интересно мнение со стороны.

Вместе с тем обращу внимание, - я то это все вижу и ощущаю применительно ко всей чугунине, которую имею на борту. И слишком хорошо себе представляю объем работ по доработке надстройки, ее удлинению, стыковке с салоном, формированию седловатости и тд и тп, потому что делаю сам... И с точки зрения работы, - сдуть ее и сделать с ноля целиком, это экономия примерно месяца работ....
 
Коллеги, еще раз акцентирую, не стесняйтесь в выражениях и комментариях... Мне действительно интересно мнение со стороны.

Вместе с тем обращу внимание, - я то это все вижу и ощущаю применительно ко всей чугунине, которую имею на борту. И слишком хорошо себе представляю объем работ по доработке надстройки, ее удлинению, стыковке с салоном, формированию седловатости и тд и тп, потому что делаю сам... И с точки зрения работы, - сдуть ее и сделать с ноля целиком, это экономия примерно месяца работ....
Вы перекладываете часть ответственности за принятие решения на форум? 😁 Шучу.
 
Вы перекладываете часть ответственности за принятие решения на форум? 😁 Шучу.

А тож! Получится красиво, - я молодец, хорошо построил. Выйдет не очень, - ботклаб со своими советами виноват... :cool:

.
 
А тож! Получится красиво, - я молодец, хорошо построил. Выйдет не очень, - ботклаб со своими советами виноват... :cool:

.
:)
если рубку придется резать и видоизменять, то по времени будет одинаково. В таком случае лучше срезать ее нафиг и сделать сразу, как хочется. По затратам - да, подороже, но с другой стороны эта рубка из 4-ки....
Я очень пожалел, что оставил часть старой рубки при перестройке Костромича.
 
Последнее редактирование:
Верх