Проект 73, Горизонт. Восстановление и перестройка.

https://kater-shop.ru/catalog/nasos..._dlya_perekachivaniya_dizelnogo_topliva_24_v/ Пользуюсь подобным, кытайский, конечно. Предупреждение "не для профессионального использования". Но перекачка из цистерны запаса в расходную или в канистру - работа не сложная. Производительность - руку с выключателя не убирать. Ремонтопригоден. Перебирал после частичного затопления МО, почистил, работает. Цена между 4 и 5 тыс. Профессиональные втрое дороже ! НШ из предыдущего сообщения, вероятно, от 3Д6 (прокачка масла). Подозреваю, что вещь редкая и не дешёвая. Одной меди сколько...
 
Последнее редактирование:
foto1.jpg

Попалась фото "Смелого" проекта Т-73 1951 или 1953 года постройки. В советского время трудился на рейде Голоустенского и Бугульдейского леспромхозов до 1995-96гг.
 
Процесс идет. Надоело таскать барахлище по лестнице на горбу, сделали мини кран...


IMG_20230217_184520_124_compress92.jpg


Освобождаем шпацию для установки переборки. Бетона там толком нет, один чугун...

IMG_20230217_205019_compress79.jpg
 
Ну и привальник вскрыли, там, где он будет срезаться... Монументальное изделие. Труба 120, стенка 6, полоса внутри 50х5. На весь корабль около 800 кг привальника...

IMG_20230217_222557_compress81.jpg
 
Изгнали балласт из шпации, которая под переборку. В бетоне 8 чугунных чушек треугольного сечения, весом килограмм по 40... Точно не взвешивал весы замерзли, но в одного чушку на пузе переть реально тяжело. Металл под бетоном выглядит на удивление неплохо. Померил толщину, прилегающий к килю лист толщина 8, дальше 6...

Балласт по количесиву близок к проектному значению. Должно быть 2.4 тонны балласта, залито на корабле было 9 шпаций, 1 расковыряли. Остальные не трогали. 1 шпация, - 2 человеко/дня с большим перфоратором....

IMG_20230219_171510_compress5.jpg
IMG_20230219_180943_compress32.jpg
IMG_20230219_180939_compress28.jpg
 
Ну наконец то начали приближаться к созиданию... Все это время только резали и раздалбывали, а тут начал разметку под переборку и нашел таки положение новой ралубы надстройки. Что забавно, - давно "пальцем в небо" наметил палубу надстройки на 400 мм ниже старой. Вчера долго вымерял, учитывая габариты движка, доступ и тд и тп... И получил те самые 400 мм...

IMG_20230219_225344_compress65.jpg


В общем шевелимся...

Отдельная песня, - разметка. Ни одного прямого угла, что откуда мерить, - непонятно. Переборку отмерял от двух существующих. Поскольку все кривое, взял среднее похуистическое...



Также хотел спросить совета. Модет быть у кого то есть примеры конструкции с наборным полом над МО. Когда стальной палубы нет, только бимсы с продольным набором, и на них сверху сьемный настил пола...?
 
Поперечины на болтах крепишь вместо сварки-все то же самое.
 
Тут смысл в чем... Я не хочу делать над мо стальную палубу. Ее все равно невозможно сделать герметичной, придется обходить все шпангоуты и обваривать их, а это фантастика.

Так то все понятно, - увесистые фанерные щиты, снизу негорючий шумоизол, сверху коврик... Но вдруг есть примеры конструкции, набора и щитов чтобы меньше изобретать...

Там вроде вход в МО есть.

Нихрена там пока нет... Планируется рабочая люковина, чтобы залезать в мо, и большая люковина над двиглом, на случай глобальных работ.
 
Зачем увесистые,нарезал по месту замеров какие нужно и на саморезы их.
А если есть запас по высоте,сначала металл 2мм,потом бруски,минвату и сверху фанера.
Металл не обязательно подгонять-минвата все щели спрячет.
 
Зачем увесистые,нарезал по месту замеров какие нужно и на саморезы их.
А если есть запас по высоте,сначала металл 2мм,потом бруски,минвату и сверху фанера.
Металл не обязательно подгонять-минвата все щели спрячет.

Юр, а зачем металл?
 
Юр, а зачем металл?
Чтоб вата не осыпалась.Если тебе проще фанерой-разницы большой нет.Просто с металлом мне как то проще.В уголке насверлил отверстий,нарезал.Одна малка на металл на сварку,ко второй брусок на саморез.Я так пол в рубке делал,под ногами МО.
 
К вопросу о конструкции наборно-разборного пола...

Сразу отмечу, что хорошо понимаю,- с шумоизоляцией наипусь по полной, все таки ямз это ямз, но иных вариантов компоновки нет.

В общем спасибо @Пиротехник за фото примеры. Делать планирую примерно так же, с разницей в том, что щиты будут крепиться болтами снизу, и на наборе будет прослойка из чего-нибудь резиноподобного...

SAVE_20230222_141833.jpg


Самый главный вопрос, когда вставку начнём делать? :)

В разрезе сообщения выше я все больше думаю, что выделить нормальное МО было бы хорошо... Двух метров пароходу не хватает. Точнее 2.1


Я даже конструктивный мидель нашел и сечение продумал. Судно почти в горизонте, крен на лб полградуса. Передняя половина на трех точках стоит, причем тумбы уже устаканились на грунте. Баки инертизированы, привальник на миделе срезали. Надстройку срезали. Надо выбить балласт из одной шпации, поставить две тумбы и хоть сразу режь пополам...

Но финансы поют романсы в подземном переходе, на расстроенной гитаре... Понемногу трясу должников, но пока безуспешно. Все прячутся, кто под ковид, кто под войну... Так что из вариантов "не очень хороший пароход сейчас" и "очень хороший пароход, но потом" я пока выбираю первый...
 
Самый главный вопрос, когда вставку начнём делать? :)
Странник настойчиво рекомендует вставку :)
скорость увеличится и каюта добавится.
А если добавить килечки от ВМГ, как у меня ТС видел. Скорость чуть снизится, зато обсыхать сможет.
 
Не сможет, их вдавит в грунт, они чисто как успокоители качки работают
не знаю как успокоители они работают, мы пока на своем водоеме штормуем :)
а вот стоит на них хорошо, под двумя килечками подложен швеллер, так как известно точное место касания, но основной киль лежит только на грунте, проминание порядка 10 см. Садится на мокрый грун, после ухода воды.
Плюс в них можно разместить баласт, строитель указывал меньшее проектного колличества, что для ТС важно. А самое главное, не надо суеты с кильблоками весной-осенью.
С уважением,
 

Вложения

  • кильки 1.jpg
    кильки 1.jpg
    280.4 КБ · Просмотры: 64
  • кильки 2.jpg
    кильки 2.jpg
    481.2 КБ · Просмотры: 65
Верх