Проект 73, Горизонт. Восстановление и перестройка.

Грамотно эта часть выполняется двумя способами:
1. Это килевое охлаждение - это не трубки, это часть корпуса
Посмотреть вложение 106870

2. Проточное охлаждение, тут это трубки, но из цветмета внутри корпуса
Посмотреть вложение 106871
Вот как раз килевого я горячий сторонник, но обязательное условие, чтобы туда был доступ и оно было внутри окрашено.
У вас что,все трубопроводы окрашены изнутри?
Снаружи труба окрашена,внутри-минимальный вред от ТОСОЛа.Если хочется вечного-сделать из нержи.
Обычная труба снаружи не несет никакой угрозы.Если так нужно-можно закрыть броней как на БМК.
Насколько критично сопротивление от пары одиночных труб расположенных вдоль корпуса?
Видел на земснарядах и сделанное трубой и в виде цистерны. При чем цистерна омывалась с трех сторон.С трубой работало лучше в теплой,и практически стоячей воде. И это они на воде работали,а если дополнительно катать сотни литров тосола?
Да и само исполнение получается с разницей в разы.
Я уже где то выкладывал-для 500 сильного ЯМЗ была змейка из 16 метров вроде, 57 трубы и все работало на полную мощность в прогретой воде с минимальной течкой.
 
У вас что,все трубопроводы окрашены изнутри?
Почему обязательно окрашены, есть раздел защита от коррозии делится на (по разделам) : конструктивную (раздел 1.4.1), защита от равномерной коррозии (1.4.2), защита от контактной коррозии (1.4.3.) - открываем и выполняем.
Снаружи труба окрашена,внутри-минимальный вред от ТОСОЛа.
Дело в том, что части корпуса делятся на две: к которым есть доступ и глухие. Глухие испытываются. Те к которым есть доступ окрашиваются. Части корпуса которые не входях в эти две категории являются ошибкой и подлежат перепроектированию.
 
Мне тоже килевое нравится, вот есть формула у betamarine для рассчета

У меня по прикидкам где то так же выходило, метра 4 квадрадных. Двигло 180 сил.

Киль внизу залит бетоном. От бетона до вл метр с небольшим. В общем по 4 шпации с каждого борта надо занимать под карманы...

Я уже где то выкладывал-для 500 сильного ЯМЗ была змейка из 16 метров вроде, 57 трубы и все работало на полную мощность в прогретой воде с минимальной течкой.

У БМК на 100 л.с. 8 метров сороковки,а это менее 1,2 кв.м.

Юр, и при любых условиях хватало? Уж очень площади маленькие... 16 метров 57 трубы это, блин, меньше трех метров...

Хотя из личного опыта, на д 245 я по полчаса размывался с закрытым кингстоном в полный газ, температура поднималась с 50 до 90...

Другое дело, сделаешь, а не хватит.. И что тогда? Радиатор от маза в ахтерпик присобачивать...

Так то внутренние карманы заманчиво сделать. Змеевик из полосы на прихваткпх, чтобы поток не прямо шел и все это в тонком кармане, миллиметров 20-30 толщиной...

Делать это рехнешься, правда... Там пайолы то при моих обводах головняк делать...
 
Вот я тоже... Не понимаю, как эта хрень может выжить на вмороженном корабле. А я еще во льду ходить собираюсь...

Еще рассматривал вариант скуловые кили доработать до объемных небольших скегов... Но все это из области фантастики. Потому и вернулся к кингстону.

А вы ходили на чём то во льду?
 
У меня по прикидкам где то так же выходило, метра 4 квадрадных. Двигло 180 сил.

Киль внизу залит бетоном. От бетона до вл метр с небольшим. В общем по 4 шпации с каждого борта надо занимать под карманы...





Юр, и при любых условиях хватало? Уж очень площади маленькие... 16 метров 57 трубы это, блин, меньше трех метров...
Так я на нем работал.Я не пишу о том,что где то что то слышал.
На БМК кстати тот же земснаряд полдня тащили. ;)
 
Весь вопрос как я понял из-за стоимости штатного холодильника. Однако это самый быстрый и безболезненный вариант исполнения. Всё остальное только затягивает и усложняет процесс стройки.
 
Я же фотки выкладывал! Там же все моторы от 200, до 400 сил И ни где, никаких квадратных метров.
Кстати у того катера,где я делал днищевое,накрылся ТС,и пустили напрямую.
При Т воды в районе 30гр,тосол не подымается выше 40.
Со слов владельца.
 
Кстати у того катера,где я делал днищевое,накрылся ТС,и пустили напрямую.
При Т воды в районе 30гр,тосол не подымается выше 40.
Со слов владельца.
А у меня при, без термостатов при, 11-13. Выливалась под 50. И это при заборе холодной. Но после охлаждаемых коллекторов
 
Его попросту не было. С внешней помпы на коллектора и в двигатель через заклинившию помпу, и без термостатов обе рубашку на улицу.
Т.е. подача разветвлялась? И СО работала наоборот?
Речь то о нормальной СО идет.
Да и двигатели наверное разные и с разной нагрузкой работали.
Не показатель. ;)
 
Весь вопрос как я понял из-за стоимости штатного холодильника. Однако это самый быстрый и безболезненный вариант исполнения. Всё остальное только затягивает и усложняет процесс стройки.

Очень уж заманчиво избавиться от холодильника, кингстона, помпы с приводом и тд... И обслуживания всего этого дела. Днищевый холодильник если заморочиться и сделать, то он ни обслуживания, ни консервации не потребует до замены обшивки. Много плюсов. Но делать геморно. Будь обводы попроще, - вообще не раздумывал бы. Но вот эта фигурная резьба по металлу на 4 шпации, - такая себе затея...

А стоимость, - не смертельно. Хотя жаба душит, конечно, за хорошие или новые ввх 3Д6 просят от 40 до 60, однако...
 
Очень уж заманчиво избавиться от холодильника, кингстона, помпы с приводом и тд... И обслуживания всего этого дела.
... и для получения уровня надёжности на порядок выше. Для этого одного стоит подумать, выбрать оптимальный вариант прямого охлаждения.
 
Очень уж заманчиво избавиться от холодильника, кингстона, помпы с приводом и тд... И обслуживания всего этого дела. Днищевый холодильник если заморочиться и сделать, то он ни обслуживания, ни консервации не потребует до замены обшивки. Много плюсов. Но делать геморно. Будь обводы попроще, - вообще не раздумывал бы. Но вот эта фигурная резьба по металлу на 4 шпации, - такая себе затея...

А стоимость, - не смертельно. Хотя жаба душит, конечно, за хорошие или новые ввх 3Д6 просят от 40 до 60, однако...
Новые холодильники ввх для 3Д6 делаются , с применением « чёрных « металлов , так что служат не очень долго , тем более в морской воде....... а стоимость ....
 
Новые холодильники ввх для 3Д6 делаются , с применением « чёрных « металлов , так что служат не очень долго , тем более в морской воде....... а стоимость ....
Помоему их делают два вида.для пресной и морской воды.
 
Очень уж заманчиво избавиться от холодильника, кингстона, помпы с приводом и тд.....
Скажу прямо как я вижу на своем примере.
Первый вариант. Лодка для того чтобы получать удовольствие от плавания на ней. Путь - приобретаем готовую по своим потребностям и возможностям.
Второй вариант. Лодка как ребёнок. Спланировать, выносить, построить, доводить до совершенства. Тут в море никогда не выйти, потому что цели такой нет. Это просто самореализация, вид творчества. Всё время будут новые идеи и новые оправдания для совершенствования. Процесс ради процесса.
Первые два варианта самые распространенные.
Третий вариант. Его тут можно не обсуждать. Лодка как приобщение к клану водномоторников. Море не важно, стройка тоже посредственно. Просто удовооьствие оттого что в теме.
Четвертый вариант - строительство как заработок. Наверно промежуточные точки тоже есть.
У меня получилось ближе ко второму варианту. Но этим надо жить, а не у всех есть столько времени и средств. Мне пришлось отойти в сторонку. Сейчас просто в удовольствие послушать интересных и опытных.
Решите что у вас и какой путь вы реализуете. Мечта мечтой, а жизнь имеет пределы, к сожалению.
 
Верх