Проект 73, Горизонт. Восстановление и перестройка.

Ну вот и хорошо,только теперь «постамент» под трубой требует закруглений😉
 
Получится акцентирующий на себе внимание предмет - труба. А надо ли? Например, две трубы половинного размера не будут цеплять взгляд.
И как её большую изнутри обслуживать чистить красить, дверки делать?
 
Получится акцентирующий на себе внимание предмет - труба. А надо ли? Например, две трубы половинного размера не будут цеплять взгляд.
И как её большую изнутри обслуживать чистить красить, дверки делать?

Интересное замечание. В целом согласен. Но я уже писал тут где-то, труба функциональна, как и ее высота. Высота, - чтобы выхлоп пролетал над задним тентом и надстройкой. От палубы это примерно 3.5 метра.

Функциональность, - выхлопы ГД, ДГ, котел, вентиляция МО, сушильный шкаф, сортир, вытяжка кухни, ахтерпик. В капе под трубой, - воздухозаборники для всего...

Ну и кап в том числе увеличивает высоту двери.

Расположение и конфигурация определены техничнским функционалом. Что касается ассиметрии, - меня не напрягает...

Я сейчас дорабатываю рисунок общего вида. На собранном корабле с ходовой рубкой труба выделяется меньше... Дорисую, покажу.
 
я бы поигрался с пропорциями трубы. В 1709 сообщении труба на виде сбоку на мой вкус кажется изящнее, я бы даже сказал пароходнее :)
Архитекторы часто используют в пропорциях золотое сечение. Ес-но не все размеры под него можно подогнать, но если других критериев нет, то начинать надо с него. В данном случае отоношение основания трубы к высоте.

Кстати окошки в 1720 сообщении аккуратно в него попадают
 
А в фальш трубе можно устроить мангальную.
 
Если уж говорить о дизайне, то надо бы учесть масштабы плавающего объекта.

ИМХО конечно, но по моему воздвижение кожухов дымовых труб на малом катере в форме, аналогичной трубам на больших морских лайнерах может выглядить порой немного наивно.

В этом смысле простая вертикальная выхлопная труба из нержавейки типа как на магистральных грузовиках, была бы вполне достаточна. Наверное не дёшево, но сердито.
Трубы на лайнере.png


Вертикальный глушитель на грузовик.jpg
 
Коллеги, повторюсь. Если бы речь шла только о выхлопе, я бы его или вывел сухим через ахтерпик в ДП, или сделал бы колено выше палубы и вывел в борт. Ну или мокрый на крайний случай...

Но в трубе находятся:

- выхлоп ГД
- выхлоп ДГ
- дымоход отопительного котла
- выход вытяжной вентиляции МО
- выход вытяжной вентиляции из сушильного шкафа
- выход вытяжной вентиляции из сортира, кухни,
- выход вытяжной вентиляции из ахтерпика
- сапун фекальной цистерны.

- Все выходы вытяжной вентиляции предполагают одним из режимов работы естественную тягу.
- Часть выходов желательно развеивать где нибудь наверху, чтобы ароматы сдувало... Напомню, высота каюткомпании от кормовой палубы 160 сантиметров, от потопчины 100 сантиметров. Вся вонь будет в лицо...

Делать все эти выходы, выхлопы и выпуски каким то другим способом, - в борта, в грибки на крыше, в отдельные дымоходы, - это огромная работа. И выглядеть на крыше эта поляна, поросшая грибами и дымоходами будет так себе..
 
Пришлось мне тут звукорежиссерствовать на конференции. Пять дней по 12 часов нихера не делать... Но быть надо, чтобы иногда сделать все правильно... Зато нашлось время пободаться с компасом.

Очередной раз поблагодарю коллегу @vasilisk за терпение и ответы на дурацкие вопросы...

Построил нечто, похожее на модель. Которая, при этом, подлежит правкам. Многое надо доработать и скорректировать, но в целом концепция утрясается...

IMG_20231119_185823_compress69.jpg
IMG_20231119_185847_compress64.jpg
IMG_20231119_183251_compress39.jpg


И с палубой. Форма носа и кормы нарисована от балды... Кепка пока тоже простейшая. Хотя и такая вроде ничего...

Ширина потопчины вдоль низкой надстройки, - 600. В точке перехода низкой в высокую, - 900.

Ходовая рубка осознанно не расширена, чтобы на борту было где столпиться...

IMG_20231119_192155_compress29.jpg
IMG_20231119_192136_compress64.jpg


Пинки приветствуются... o_O
 
Рубку и вторую надстройку может сделать в одну линию,без выступов? Наверное рубку сделать одной ширины с надстройкой?
 
Тогда потеряется обзор из рубки.
Какаим образом он потеряется? Если делать уже надстройку,то теряется пространство,логичнее сделать одной ширины и рубку и надстройку. Вес конечно в этом случае добавляется и палуба в районе рубки становится уже. Сосед мой д.Коля по стоянке перед постройкой катера делает макет из картона в масштабе- получается очень наглядно. Сразу видно все плюсы и минусы.
 
Какаим образом он потеряется? Если делать уже надстройку,то теряется пространство,логичнее сделать одной ширины и рубку и надстройку. Вес конечно в этом случае добавляется и палуба в районе рубки становится уже. Сосед мой д.Коля по стоянке перед постройкой катера делает макет из картона в масштабе- получается очень наглядно. Сразу видно все плюсы и минусы.
1:1? 😂👍🏻
 
Если все вывести в одну ширину, и сделать надстройку сужающейся, внешний облик становится удивительно уйобищным. Ну по крайней мере с моей точки зрения. Не претендую на истину, но большие, зрительно массивные объёмы всегда сложно оформить и обыграть красиво.

При этом это расширение по факту не дает ничего толкового. В ходовой рубке места и так достаточно. Все нужное помещается. Просторное и свободное место рулевого, стол, полноростовой диван углом, стол.

А вот снаружи возможность разойтись, развернуться, столпиться, важна и нужна. Гораздо важнее, чем столик внутри, расширенный на 30 сантиметров..
 
ИМХО над задними стёклами рубки козырёк просится + наклон и ступеньки на передних стенках надстройки.
 
Если все вывести в одну ширину, и сделать надстройку сужающейся, внешний облик становится удивительно уйобищным. Ну по крайней мере с моей точки зрения. Не претендую на истину, но большие, зрительно массивные объёмы всегда сложно оформить и обыграть красиво.
Да вы даже не заметите на такой длине, что она у вас расширяется.
Вот например как это было у нас.
PS Не видел ни одной рубки в которой было достаточно места - всегда не хватает :)
 

Вложения

  • P6140034.JPG
    P6140034.JPG
    274 КБ · Просмотры: 43
  • P6140035.JPG
    P6140035.JPG
    195 КБ · Просмотры: 41
Примерно так, как при изготовлении чуть изменились размеры (см на 30 уменьшилась в длину)
 

Вложения

  • Рубка вид сверху.jpg
    Рубка вид сверху.jpg
    33.3 КБ · Просмотры: 21
Есть ещё симпатичный рисунок А. Логинова, наглядно показывающий расширение рубки пр. 1606 к корме до ширины капа машинного отделения. Боковые стенки рубки не параллельны.

1606.png
 
Коллеги, повторюсь. Если бы речь шла только о выхлопе, я бы его или вывел сухим через ахтерпик в ДП, или сделал бы колено выше палубы и вывел в борт. Ну или мокрый на крайний случай...

Но в трубе находятся:

- выхлоп ГД
- выхлоп ДГ
- дымоход отопительного котла
- выход вытяжной вентиляции МО
- выход вытяжной вентиляции из сушильного шкафа
- выход вытяжной вентиляции из сортира, кухни,
- выход вытяжной вентиляции из ахтерпика
- сапун фекальной цистерны.
имхо,
а не будет выход "конфликтовать"
а если и кран балку туда воткнуть :), гармонично будет, ТС любит трудные решения.
С уважением,
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх