Проект 433 "Василич"

Возле киля есть небольшие (0,1-0,2) глубиной каверны но их мало. Ну а потом, я первый раз вижу корпус на берегу, после покупки. Хочу иметь достоверную информацию. Вижу подводная часть переваривалась 5 мм. Буду обследовать и дальше, но пока благоприятные впечатления.
 
Добрый день! Поздравляю с приобретением!
Вопрос есть.
Винт от Колхозницы интересен, если будете продавать. Вдруг 😀
 
Подставил в расчёт винт 1000х950. Предварительно принял 3 лопасти и дисковое 0,55. Проектная скорость для 433 как раз 9 узлов (на свободе) при мощности 150 л.с. (любимый всеми 3Д6). Получилось, что при номинальной частоте вращения дизеля - 1500 об/мин винт потребит 145 л.с., то есть "нормальный". Счастливый владелец, притворяющийся "новичком" "угадал". Только 9 узлов при частоте 1000-1100 вряд ли, ведь дизель не отдаст положенные 150 л.с.
При редактировании суть этого сообщения кардинально изменилась.
 
Последнее редактирование:
Добрый день! Поздравляю с приобретением!
Вопрос есть.
Винт от Колхозницы интересен, если будете продавать. Вдруг 😀
В конце месяца буду в Птрз , придет двигатель, постараюсь отправить или попрошу чтобы отправили. О цене договоримся.
 
Подставил в расчёт винт 1000х950. Предварительно принял 3 лопасти и дисковое 0,55. Проектная скорость для 433 как раз 9 узлов (на свободе) при мощности 150 л.с. (любимый всеми 3Д6). Получилось, что при номинальной частоте вращения дизеля - 1500 об/мин винт потребит 145 л.с., то есть "нормальный". Счастливый владелец, притворяющийся "новичком" "угадал". Только 9 узлов при частоте 1000-1100 вряд ли, ведь дизель не отдаст положенные 150 л.с.
При редактировании суть этого сообщения кардинально изменилась.
Все очень просто:
Буксир - соответственно винт для тяги. Родной винт 1000/860
Таскать ничего не собираюсь, исходя из разумной достаточности увеличиваю шаг до 950 и пытаюсь получить скорость. В предыдущем посте писал "ПРЕДВАРИТЕЛЬНО", я очень рад что попал. В дальнейшем необходим более тщательный расчет для изготовления винта.
 
Предварительно!!! D=1000 H=950 при оборотах 1000-1100 хотелось бы получить 9 узл.
по моим расчетам, при оборотах 1100 и редукции 3,5:1 винтом D1000 H950 3л потреблено будет только 25лс мощности при возможных 123лс двигателя при данных оборотах.

Зато при редукции 3:1 вроде как все сходится. Винт умеренно тяжел, схождение будет при 9 узлах на 1404 оборотах двигателя и мощности 143лс, при этом КПД винта будет 57%.

ИМХО отличные показатели.

1668792860958.png
 
Я когда на Эней смотрел, думал про винты от Ярика...
Если редуктор с передаточным 3 - то вариант, ведь не надо изготавливать. По кпд потеря будет, у Ярика диаметр 820 мм и шаг аж 1200 мм. Сколько - оцениваемо, автор расчётом владеет. Когда искал характеристику дизеля WEICHAI WP6C нашёл тишину. Если у автора темы характеристика имеется и дизель может отдать 143 л.с. при 1400 об/мин - противоречий нет, умеренно "тяжёлые" винты часто выгодны бывают.
 
Если у автора темы характеристика имеется и дизель может отдать 143 л.с. при 1400 об/мин
Я, конечно, не автор темы, моя прикидка базируется на типовой моментной характеристике 4х тактного двигателя, с максимальной мощностью 150лс при 1500 оборотах, как прозвучало выше в теме от автора.
 
Вот характеристики двигателя
 

Вложения

  • WP6C150-15 datasheet.pdf
    277.6 КБ · Просмотры: 72
Хорошие характеристики, по крутящему моменту - больше чем у 3Д6 и рядом с ЯМЗ 238 без турбины.
 

Вложения

  • Screenshot 2022-11-21 at 17.46.36.png
    Screenshot 2022-11-21 at 17.46.36.png
    68.5 КБ · Просмотры: 52
Хорошие характеристики, по крутящему моменту - больше чем у 3Д6 и рядом с ЯМЗ 238 без турбины.

На выпуклый глаз с винтом от ярика будет около правды...

Изначально у 433/73 винт легковат, видимо рассчитан, чтобы даже на швартовых выходить на максимум оборотов и тяги...
 
По 3Д6 тут 75 кгм/1100-1300 об/м
По ЯМЗ картинка хреновая, но тут под цифрой 1- ЯМЗ236, а 2 - 238
 

Вложения

  • id32_2.gif
    id32_2.gif
    7.4 КБ · Просмотры: 61
Вот характеристики двигателя
Не всё мне ясно теперь. Коричневая кривая похожа на внешнюю характеристику дизеля и действительно, очень пологая, хороший крутящий момент во всём диапазоне частоты вращения. Умеренно "тяжёлый" винт благоприятен. Синяя кривая похожа на винтовую характеристику, но это предположение. Про передаточное число и параметры винта не улавливаю данных.
 
Не всё мне ясно теперь. Коричневая кривая похожа на внешнюю характеристику дизеля и действительно, очень пологая, хороший крутящий момент во всём диапазоне частоты вращения. Умеренно "тяжёлый" винт благоприятен. Синяя кривая похожа на винтовую характеристику, но это предположение. Про передаточное число и параметры винта не улавливаю данных.
Не силëн в иероглифах, но мне кажется что коричневая линия для турбины, а синяя для атмосферного варианта
 
Не силëн в иероглифах, но мне кажется что коричневая линия для турбины, а синяя для атмосферного варианта
Не похожа синяя линия на характеристику момента двигателя.

Больше на необходимый момент для винта (при условии известности иных характеристик)
 
А вообще, ворос про винт интересный. Я долго думал, и пришел к выводу, что штатный винт оптимален. Для 3д6 он умеренно легкий, чтобы на швартовых выходить на максимальную тягу. Для ЯМЗ 236 оптимальный, потому что у ямза момент меньше... Для вейчая где то также будет.

Кпд у штатного винта высокий. По отзывам Андрея @АНДРЭ , мой пароходец в крейсерском режиме 15 кмч укладывался в 1 литр на километр, что весьма неплохо...

Китайский движок, - на мой взгляд решение такое себе.. Что по мне 236 оптимален и отработан. На судне с одним движком, под серьезный водоем, китает несколько напрягает...
 
Китайский движок, - на мой взгляд решение такое себе.. Что по мне 236 оптимален и отработан. На судне с одним движком, под серьезный водоем, китает несколько напрягает...
Очень много двигателей именно этой модели установлено на рабочих судах при замене 3Д6, которые работают сутками всю навигацию. Это по сути Deutz 226B.
 
Верх