Проект 433 "Василич"

В рассуждениях Вы тяжесть винта воспринимаете как сумму диаметра и шага - это очень странная задача оптимизации, хотя возможная, но надо ее называть своим именем: "На каком из возможных к покупке винтов будет способно передвигаться судно". Тут и думать нечего - на любом, хоть от чего угодно.

А если вопрос в оптимизации по КПД винта, то рассуждения выше ничего не имеют с действительностью. Не подходящий винт будет во всем диапазоне плохим и до того как проявится то, что он тяжелый и двигатель его не может раскрутить. Причем я как раз полагаю, что наоборот, чем винт от Ярославца вращается от отличающихся от проектной скорости в меньшую сторону, тем хуже его КПД.

Ни коим образом шаг и диаметр не суммирую. Я ж описал размышления. На выпуклый глаз, глядя на характеристики теплоходов.
 
На выпуклый глаз
Я за другое агитирую.

Если не хочется, не хватает денег и т.п. - любой винт хорош который есть на Авито, ходим и убеждаем себя что тормоза расчеты придумали трусы дураки, эксперимент критерий истины.

Вторая стадия, это берем считаем винт на калькуляторе на Мотолодке (странным образом совпадает с расчетом Владимира Ленько), на калькуляторе Брюса в Экселе или еще на ряде калькуляторов которые есть в он-лайне - и выбираем ближайший из имеющихся в продаже, из собственного чувства прекрасного, ходим и убеждаем себя как гениально попали в оптимум.

Открыл для себя третью стадию, спросил у китайцев винт с сертификатом регистра - отказались продавать, регистр дает сертификат только после расчетов по модели. Присылайте модель, сделаем расчет, одобрим в регистре, изготовим винт. Вот если не охота играть в угадайку, то видимо это единственно правильный путь, потому что деньги потраченные на эксперименты они превышают стоимость расчетов. Регистры не зря свой хлеб едят.
 
Я за другое агитирую.

Если не хочется, не хватает денег и т.п. - любой винт хорош который есть на Авито, ходим и убеждаем себя что тормоза расчеты придумали трусы дураки, эксперимент критерий истины.

Вторая стадия, это берем считаем винт на калькуляторе на Мотолодке (странным образом совпадает с расчетом Владимира Ленько), на калькуляторе Брюса в Экселе или еще на ряде калькуляторов которые есть в он-лайне - и выбираем ближайший из имеющихся в продаже, из собственного чувства прекрасного, ходим и убеждаем себя как гениально попали в оптимум.

Открыл для себя третью стадию, спросил у китайцев винт с сертификатом регистра - отказались продавать, регистр дает сертификат только после расчетов по модели. Присылайте модель, сделаем расчет, одобрим в регистре, изготовим винт. Вот если не охота играть в угадайку, то видимо это единственно правильный путь, потому что деньги потраченные на эксперименты они превышают стоимость расчетов. Регистры не зря свой хлеб едят.

Мы с вами о разном спорим... Несколько сообщений назад я писал, что для себя я остановился на штатном винте проекта, и не парюсь :) припрет пойду буксировать плоты... o_O

Все остальное, - просто рассуждения на тему, не более. Начались с того, что у топикстартера винта нет никакого вообще. И пока он не купил редуктор, есть смысл подобрать подходящий винт из доступных... Потому что подбирать винт одновременно к корпусу и дра сложнее.

Есть предположение, что винт от Ярика, доступный и недорогой, терпимо подойдет с редуктором 1/3, и совсем хорошо подойдет с редуктором 1/3.5.

Надо проверить расчетом.

А на авто как раз штатный винт этого проекта продают. Одобренный регистром...
 
Дался вам этот КПД,в любом случае разъездной не ходит на полной мощности,1100 и расход червонец в час-его рабочие параметры.
И буксиры без кукана вряд ли это делают.
 
Вот такой калькулятор меня устраивает👍
Это Баадер пишет.
Проблема в том, что у любой эмпирической вещи кто-то сказал, а что с этим делать не ясно и кто за это отвечает тоже.

А вот Дайв Герр пишет другое, что не один к одному, а один к двум.
Chapter 1: Propellers and Shafts, стр 6
диаметр и шаг.JPG
 
Вова запутался в рассуждениях, решил прикрыться расчётами по книжке Хейфеца. Собираю все варианты вместе :
- винт 1000х950, пусть 3 лопасти и дисковое 0,55 ; передаточное 3,35 ; частота вращения дизеля 1500 об/мин ; скорость по проекту 9 узлов, это 4,6 м/с. Мощность на винт получилась 142 л.с. винт "нормальный" ; кпд винта 55%;
- винт 820х1200, 4 лопасти (Ярославец) ; передаточное 3,35 ; 1500 об/мин ; 9 узлов. Мощность на винт 130 л.с. "лёгкий"; кпд 52% ;
- винт 1000х950 ; передаточное 3. При частоте вращения 1400 об/мин мощность на винт 172 л.с. что выше внешней характеристики. При 1300 об/мин мощность на винт 130 л.с. - чуть "лёгкий", дизель мог бы 149 л.с. Вывод - баланс мощностей между 1300 и 1400 об/мин, винт "умеренно тяжёлый", кпд 56%. Результат хорошо сходится с #26.
- винт 820х1200 (Ярославец) ; передаточное 3 ; частота вращения 1400 об/мин. Мощность на винт 145 л.с. дизель справится с запасом (по внешней характеристике 161 л.с.), кпд между 51 и 52%. Если сравнить кпд с винтом 1000х950 на сопоставимых режимах по мощности - потери винта от Ярославца 4-5%.
Заметно, что номинал дизеля 150 л.с. при 1500 об/мин - это с хорошим запасом, внешняя характеристика выходит на эту мощность уже при 1300 об/мин.

Я ещё не изучил результаты расчётов от vasilisk (кроме #26), сейчас сравню...
 
Для подбора винта, двигателя и т.д. необходимо понимать какую скорость может развить корпус судна двигаясь до переходного режима.

Расчитаем скорость корпуса формула (3), для пр.433 она составит V= 9,09 узл., но эта формула не учитывает ни водоизмещения, ни мощности двигателя. По формуле (2) получим ориентировочную скорость приближенную к максимальной для пр.433 – 18,91 км/ч или 10,2 узла - уже интереснее!

Проверим расположение корпуса на гребнях волн - формула (1), при скорости 5,25 м/с (10,2 узла) получаем длину волны 17,65м. Т.е корма расположится на 1/3 от вершины задней волны. ИМХО это разумное положение при максимальной скорости, дальше затрата мощности и топливожер.

Теперь о таблице:

V=10узл.

N=163 л/с при 1547 об/мин (ввел данные в таблицу где определяется двигатель, взяв изграфиков)

Ratio 3,35

D=1000

H=950

И вот что получается. Интересно Ваше мнение.Посмотреть вложение 111204
Суть я понял, но есть ли основания сомневаться в проектных данных Вашего судна ? А там точно 150 л.с. мощность, известный всем 3Д6, при этом скорость хода 9 узлов. Новый дизель с теми же номинальными данными. Про разницу в водоизмещении речи нигде не было... Опровергнуть это могут лишь данные ходовых испытаний - дескать, проектная скорость была занижена аж на узел... Есть ли такие данные ? Ориентировочные расчёты скорости, как #47-48, имеют право на неточность.
 
Владимир, чуточку дополню, штатный винт проекта 433 диаметр 1000, шаг 865, 4 лопасти. Дисковое, - хз..

А с винтом от Ярика я угадал :cool:
Винт 1000х950 не проектный, он был предложен автором темы. Я приписал ему 3 лопасти и дисковое 0,55 для удобства (любимая диаграмма). Для передаточного 3 подставлю штатный 1000х865 четырёхлопастной. У него шансы хорошие...
Так и есть : при 1400 об/мин дизеля мощность на винт 155 л.с. (по внешней характеристике 161 л.с.), задираться не будем, винт хорошо подходит, кпд 55%, точка в оптимальной зоне. 1000х950 тоже в оптимальной зоне. Это 820х1200 выскакивает из неё, про потери кпд я говорил, тем не менее можно и этот винт рассматривать, как более доступный.
 
Последнее редактирование:
Огромное Всем спасибо за обсуждения моего винта, почерпнул для себя много полезного. Еще раз всем спасибо.
Ездил в Петрозаводск, получил из Китая двигатель и редуктор. Очень доволен. Приятный бонус у двигателя кроме основного пульта со всеми датчиками, есть и выносной с теми же функциями. Все кабеля в комплекте.
 
А теперь о наболевшем! В настоящее время имею двигатель, все таки считаю 150 л.с., редуктор 3.35:1 судно Пр.433 размышляя о винте . Учитывая Ваши рекомендации, интересно Ваше мнение о винте 1000Х1040 при дедукции 3.35:1, оборотах 1400 на скорость 9 узлов. Остальное, запас на ветер, волну и т.д. Этот корпус не пойдет быстрее без существенного волнообразования.
 
Я за другое агитирую.

Если не хочется, не хватает денег и т.п. - любой винт хорош который есть на Авито, ходим и убеждаем себя что тормоза расчеты придумали трусы дураки, эксперимент критерий истины.

Вторая стадия, это берем считаем винт на калькуляторе на Мотолодке (странным образом совпадает с расчетом Владимира Ленько), на калькуляторе Брюса в Экселе или еще на ряде калькуляторов которые есть в он-лайне - и выбираем ближайший из имеющихся в продаже, из собственного чувства прекрасного, ходим и убеждаем себя как гениально попали в оптимум.

Открыл для себя третью стадию, спросил у китайцев винт с сертификатом регистра - отказались продавать, регистр дает сертификат только после расчетов по модели. Присылайте модель, сделаем расчет, одобрим в регистре, изготовим винт. Вот если не охота играть в угадайку, то видимо это единственно правильный путь, потому что деньги потраченные на эксперименты они превышают стоимость расчетов. Регистры не зря свой хлеб едят.
Второй абзац ВЕЛИКОЛЕПЕН! Считаю что подбор винта, что то сравни шаманству.
 
Верх