Проект 433 "Василич"

А на берегу или на воде. На берегу все таки корпус ведет. При жестком соединении двигателя с валом я выставлял двигатель 0,05 -0,08 мм по трем осям.
Так делайте крепления под упорный с запасом,чтоб можно было подложить или убрать прокладки.Т.е. сразу крепите с прокладками.
 
Доброго времени суток коллеги!
Нужен совет. Заканчиваю упорный подшипник, когда и как его устанавливать.
Дано: вал на двух опорах, дейдвудный сальник жесткий с упорником вал соединен фланцем
1. С какой точностью относительно гр. вала нужно устанавливать ?
2. Можно ли выставить на берегу, или все таки лучше делать на воде.
Получается, с упорником в сборе вал на трех опорах будет?
Одна лишняя.
 
Доброго времени суток коллеги!
Нужен совет. Заканчиваю упорный подшипник, когда и как его устанавливать.
Дано: вал на двух опорах, дейдвудный сальник жесткий с упорником вал соединен фланцем
1. С какой точностью относительно гр. вала нужно устанавливать ?
2. Можно ли выставить на берегу, или все таки лучше делать на воде.

По факту у вас две опоры. Гудрич и упорник. Сальница условная опора, просто нужно, чтобы вал проходил более менее по центру. Понятно, что чем точнее, тем лучше, но набивка притрется и встанет по валу.

Можно отцентровать упорник, подогнав его под положение сальницы, которое уже накатано валом в набивке. Так я делал на Каме, тк упорник ставился на воде. Просто прикиутил упорник к валу и под это положение подобрал подкладки под лапы. Проблем не было.

При ремонте на суше можно изготовить калибр, который точно отцентрует вал в сальнице. На разобранной сальнице отцентровать вал калибром, подогнать под него упорник, зафиксировать вал в упорнике и после этого набить сальницу. А потом на воде набивка приработается и займет свое положение.


Получается, с упорником в сборе вал на трех опорах будет?
Одна лишняя.

Не лишняя, а дополнительная :D

При более менее нормальной центровке корпуса относительно вала набивка встанет и притрется по валу, получится неплохая дополнительная опора с идеальной центровкой, которая слегка разгрузит упорник и будет гасить некоторые вибрации.
 
Можно отцентровать упорник, подогнав его под положение сальницы, которое уже накатано валом в набивке. Так я делал на Каме, тк упорник ставился на воде. Просто прикиутил упорник к валу и под это положение подобрал подкладки под лапы. Проблем не было.
Мне данный путь наиболее нравится. Предполагается что опорная плита, к которой крепится сам подшипник будет приварена к фундаменту. Т.е. с прикрученным к валу подшипником и опорной плитой привариваем последнюю на прихватки. Далее монтируем все подкрепления на прихватках. Проверяем центровку и потихоньку, не допуская коробления, привариваем.
Если это делать на берегу, насколько уйдет центровка. Скомпенсируют ли ее резиновые втулки демпферов? Есть ли необходимость компенсировать вес сборки подшипника, т.к. длина вала от сальницы около 80 см.
Кстати в инструкции по установке "Питона" указано только перпендикулярность пластины в двух плоскостях. И нет упоминания о типе дейдвудного уплотнения плавающего или жесткого.
Не нашел что говорит РРР, но увидел вот такие формулы:
Для валов, имеющих фланцевое крепление к редуктору, угол перекоса не должен превышать

1705956290735.png
0770.jpg

где l - длина свободного вала от подшипника или дейдвудного сальника d - диаметр вала в см.
для валов, опирающихся на два подшипника, или для валов, опирающихся на один подшипник
1705956315652.png

Угол перекоса можно определить, если вставить полумуфты и, не стягивая их болтами, измерить при помощи щупа максимальную разность зазоров между полумуфтами ΔM в мм. Тогда:
1705956508789.png

Таким образом при d=7,5 l=80, dмуфты=200мм перекос не должен превышать 0,07мм.
 
Таким образом при d=7,5 l=80, dмуфты=200мм перекос не должен превышать 0,07мм.
Может быть, это для "взрослых" валов, в залитых баббитом постелях, и с бакаутовыми гудричами.
В наших условиях, имхо, не выполнимо.
Ставим часовой индикатор, обкатываем питон. А питон же на резинках - жмём этот питон снизу просто пальцем - явно, на несколько соток индикатор качнётся.
 
Вот и я об этом же. При жестком соединении вал/ГД я добивался на 200мм фланце 0.05 -0.08, выставлял на воде, и отходил навигацию. Так какую погрешность можно допустить?
 
Установили на берегу упорник максимально точно, предположим в пределах 0,07мм. Спустили на воду, корпус выровнялся, смещение ушло. Насколько? В допустимых ли пределах при условии, что упорник стоит в демпферах?
 
Установили на берегу упорник максимально точно, предположим в пределах 0,07мм. Спустили на воду, корпус выровнялся, смещение ушло. Насколько? В допустимых ли пределах при условии, что упорник стоит в демпферах?
Коллега! А ничего, что у вас в гудриче допустим износ до 2мм? О каких микронах мы говорим? Даже в нормальном гудриче зазор с пол миллиметра. И когда вал не крутится, он таки и уходит от оси на эти полмиллиметра.Просто лежит на нижней части гудрича. А то и на миллиметр. А то и на два. Поэтому, если вы сумеете выставить вал с точностью 0,07мм то это будет овердох...э-э-э... прекрасным результатом! На котором точно изгиб корпуса никак не скажется. Если только у вас корпус не гнет на 5см. Если гнет - менять надо обшивку.
 
Я бы с жесткой сальницей не стал ставить упорник на резинки. Сальница получит дополнительную нагрузку от вибраций и начнет ссать...

Кстати, центровка сложна в случае, когда длинный гребной вал нужно совместить с длинным и массивным дизельредуктором. Он большой, неудобный, тяжелый, и все точки опоры неровно удалены от оси, то есть регулировка одной сразу перекашивает агрегат в двух плоскостяхплоскостях, причем неудобно и непредсказуемо...

Упорник, - компактный и удобный агрегат. Точки регулировки, чаще всего, близки к оси и осесимметричны. С ним все несопоставимо проще. Себе вообще хочу упорник на трех точках крепления в плоскости, перпендикулярной валу, его так проще регулировать... Снизу опорный винт для регулировки высоты, и три точки на 120 градусов для настройки перпендикулярности. Выставить все в середину, притянуть упорник к валу и приварить опорную плиту. А потом отдать вал чуть назад и под индикатор отрегулировать....
 
Может быть, это для "взрослых" валов, в залитых баббитом постелях, и с бакаутовыми гудричами.
В наших условиях, имхо, не выполнимо.
Ставим часовой индикатор, обкатываем питон. А питон же на резинках - жмём этот питон снизу просто пальцем - явно, на несколько соток индикатор качнётся.
Мне пилу выставляли так. Направляющие - кругляк сотка, по ним голова с пилой ездит. Килограмм под сто. И пролет между опорами больше метра. Приехал этот пижон с уровнем за 2000 евро. В белых перчатках.Заломил за установку 500 евро. Выставил - проверяй! А я возьми да и сядь на направляющую... Вот у него глаза-то на лоб полезли, когда он увидел, куда у него уровень его распрекрасный уехал.... А китайский фрезер я обычным строительным уровнем выровнял за 5 минут, так когда на 3 метра длины пришлось паз фрезеровать, погрешность 0,3мм составила...
 
Верх