Проект 433 "Василич"

novichek

Коллега
Дорого времени суток сообществу!
Зовут меня Александр.
Я являюсь новым собственником катера Пр.433 "Эней"
В настоящее время он называется "Василич"
Внимательно читаю Ваш форум очень многого почерпнул.
Но считаю, что люди которые проектировали все эти суда были далеко не глупыми. И создавли суда под конкретные задачи.
В настоящее время поднимаюсь, смотрю корпус а дальше...................................
Хотя ходил через Онегу , отлично держит волну, но двигла и винта не хватает. Все под замену.
 
Дорого времени суток сообществу!
Зовут меня Александр.
Я являюсь новым собственником катера Пр.433 "Эней"
В настоящее время он называется "Василич"
Внимательно читаю Ваш форум очень многого почерпнул.
Но считаю, что люди которые проектировали все эти суда были далеко не глупыми. И создавли суда под конкретные задачи.
В настоящее время поднимаюсь, смотрю корпус а дальше...................................
Хотя ходил через Онегу , отлично держит волну, но двигла и винта не хватает. Все под замену.
Здрасьте-здрасьте, рады видеть еще одного железячника на форуме!
 
Дорого времени суток сообществу!
Зовут меня Александр.
Я являюсь новым собственником катера Пр.433 "Эней"
В настоящее время он называется "Василич"
Внимательно читаю Ваш форум очень многого почерпнул.
Но считаю, что люди которые проектировали все эти суда были далеко не глупыми. И создавли суда под конкретные задачи.
В настоящее время поднимаюсь, смотрю корпус а дальше...................................
Хотя ходил через Онегу , отлично держит волну, но двигла и винта не хватает. Все под замену.

Поздравляю Вас с приобретением! Я рссматривал Эней к покупке, ездил смотрел его в Кижах.

Именно нештатный редуктор и винт меня и смутили. Хотя движок там в отличном состоянии.

А где базируетесь?
 
В деревне, слева от Потаневщены. Сейчас в Петрозаводске жду подъема. Ваши впечатления от парахода? У меня есть понимание чего я хочу, но все же?
 
В деревне, слева от Потаневщены. Сейчас в Петрозаводске жду подъема. Ваши впечатления от парахода? У меня есть понимание чего я хочу, но все же?

В двух словах, - заслуженный, но бодрый.

По мне, очень неплохая заготовка для морского/озерного катера. Я старательно лазил везде, где мог. К корпусу у меня принципиальных претензий не возникло. Машина в чистоте была, завелся бодро. Оригинальное решение с управлением реверсом, внешним гидронасосом с электроприводом.

Основные вопросы, которые возникли, - к винту и редуктору. Мне была озвучена версия, что все подобрано так, чтобы отбирать от двигателя не более 75 лс, чтобы встать на учет ГИМС. Винт от колхозницы, вроде д650, ш540, редуктор 1/2.5. По моим расчетам, замена принципиально неравноценная. Как с точки зрения упора винта, так и с точки зрения мощности. По спокойной воде да, а в штормовых условиях, винт, который меньше в два с половиной раза, не годится штатный то винт диаметром метр... Плюсом к этим предположениям был принципиальный отказ капитана от ходовой пробы, и вялость при пробе на швартовых. Ну а потом мне подвернулся мой вариант. Хоть и не на ходу, но со штатным врк, ямз 236, в Москве и существенно дешевле. С ним и мудохаюсь сейчас...

Ваше мнение о винте мои расчеты подтверждает. Если не трудно, опишите, как проявляется слабость, в каких условиях...?
 
При переходе в Птрз , погода С, С-З 8-11 м/с волна 1,3 -1,5 до 1,7 возле Гарницкого маяка разница истинного и компасного курсов доходила до 40 градусов. Не хватало упора при всхожести на волну. Хотя скорость составляла около 12км/ч. Волну держит мягко (была в правую скулу).
На спокойной воде разгонял до 14-15 км/ч.
Заказал двигатель 150 л/с редуктор 3,5:1 винт буду рассчитывать и заказывать изготовление.
 
Я хочу вернуть катеру его мощность и винт соответствующего диаметра и как следствие вырастет упор и скорость можно вернуть к штатной или попробовать увеличить. Устанавливать буду WEICHAI WP6C 150 150л/с при 1500 об./мин.
В файле расчет существующего винта, его кпд 47%
 

Вложения

  • расчёт винта.pdf
    912.8 КБ · Просмотры: 118
Я хочу вернуть катеру его мощность и винт соответствующего диаметра и как следствие вырастет упор и скорость можно вернуть к штатной или попробовать увеличить. Устанавливать буду WEICHAI WP6C 150 150л/с при 1500 об./мин.
В файле расчет существующего винта, его кпд 47%
Спасибо за паспорт винта колхозницы - внес данные в список
 
При переходе в Птрз , погода С, С-З 8-11 м/с волна 1,3 -1,5 до 1,7 возле Гарницкого маяка разница истинного и компасного курсов доходила до 40 градусов. Не хватало упора при всхожести на волну. Хотя скорость составляла около 12км/ч. Волну держит мягко (была в правую скулу).
На спокойной воде разгонял до 14-15 км/ч.
Заказал двигатель 150 л/с редуктор 3,5:1 винт буду рассчитывать и заказывать изготовление.

А на какой винт рассчитываете? И какие обороты двигателя?
 
Предварительно!!! D=1000 H=950 при оборотах 1000-1100 хотелось бы получить 9 узл.
 
Тогда редуктор 3.5 много... Я дкмаю, вам надо ориентироваться на винт от ярославца и редуктор 3. Винт 73 большая редкость...
 
Дисковое отношение лопастей, тоже не помешает при расчетах.
 
Ну если быть точным редуктор 3,35:1. Остальное пока предварительно! Подниму катер на берег, придут двигатель и редуктор тогда займусь винтом вплотную. Безусловно надо все внимательно считать и учитывать различные параметры. Спасибо за советы.
 
Ну вот поднялся
 

Вложения

  • IMG_20221028_134614.jpg
    IMG_20221028_134614.jpg
    192 КБ · Просмотры: 239
  • IMG_20221028_134705.jpg
    IMG_20221028_134705.jpg
    148.9 КБ · Просмотры: 241
  • IMG_20221028_135119.jpg
    IMG_20221028_135119.jpg
    183.6 КБ · Просмотры: 240
Почистился, померили и вобщем то рад. Толщины достойные.
 

Вложения

  • 2022-11-16 at 09.33.11.jpeg
    2022-11-16 at 09.33.11.jpeg
    104.5 КБ · Просмотры: 172
  • 2022-11-16 at 09.33.11 (1).jpeg
    2022-11-16 at 09.33.11 (1).jpeg
    135.2 КБ · Просмотры: 172
  • 2022-11-16 at 09.33.12.jpeg
    2022-11-16 at 09.33.12.jpeg
    115.4 КБ · Просмотры: 173
И сколько? Как измеряли?
Сколько написано на борту, меньше 4 мм нет. Измеряла лаборатория Петрозаводского судорема. Акт к концу недели предоставят. Еще раз по толщинам доволен.
 
Сколько написано на борту, меньше 4 мм нет. Измеряла лаборатория Петрозаводского судорема. Акт к концу недели предоставят. Еще раз по толщинам доволен.
Нужно самому смотреть очаговую коррозию-достовернее будет.Где они замеряют-изнутри не гниет обычно,а снаружи и так видно.

1668596550615.png
 
Верх