Проект 433 "Панда". Постройка от корпуса до победного

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

AnthonyM

Коллега
Создам тему для сбора мыслей в кучку.
На базе корпуса, который когда-то был буксиром проекта 433 хочу сделать яхту для комфортного перемещения по большой реке, каналам и иногда морю.
Фотки можно посмотреть по ссылке выше.
Примерно таким его обводы были изначально:
Теоретический чертёж корпуса пр. 73.png


На лодке было два больших изменения: переделан-удлиннен нос, и задняя часть палубы поднята вровень с передней, тем самым высота над пайолами до нижней части шпангоутов около 2-х с копейками метров во всех отсеках. Это гигантский плюс для моего роста, редко на нижней палубе удается ходить не в полуприсяде.
В следующем сообщении приведу чертеж того, что сейчас имею.
 
На основе чертежа от Ломоносовской верфи (спасибо им большое за эту работу) сделал правки, отражающие текущее состояние
Чертеж буксира 73_3.jpg

На чертеже отметил синим ватерлинию, как она видна по корпусу сейчас. Очевидно, что поднятие палубы при убирании надстройки сделало серьезный кормовой дифферент.
Моторный отсек разделен водонепроницаемое переборкой на две части, и мидельная за счет топливных бортовых баков и лестницы в носовую каюту - очень тесная.
Изгиб палубы сделал примерным, с погрешностью до 10 см по высоте.
 
Теперь о том, чего хочется добиться. Сформулировал требования к переделке следующим образом.
1. Максимальное дублирование всего функционала.
2. Никакая поломка не должна приводить к остановке в порту на срок более месяца.
3. На борту должно быть комфортно жить неделю 2 парам и 2 отдельным людям.
4. Стационарный мотор - не мой выбор, это следствие пункта 2. Ну и тот мотор с обвесом, который меня бы устроил, стоит больше чем все планируемые инвестиции в проект.
5. Хочу использовать электромотор для daily cruising и заполнить крышу солнечными панелями.

Вот план судна, как я хочу его видеть:
Чертеж буксира 73_5.jpg
 
Три ключевых изменения:
1. Замена формы кормы на классическую с кринолином.
2. Два колодца в моторном отсеке, переборка которого перенесена на 3 шпации (45см каждая) назад. Два новых дизельных подвесника сейчас в процессе покупки.
3. Перенос выхода вала в ахтерпик, для электромотора там места с лихвой.

Планирую гостиную от борта до борта, поскольку 4 метра ширины - это сильно меньше, чем 5 на всех типовых лодках такого размера.
Ноги подвесников хочу прикрыть бортовыми килями, которые так же позволят осушку при необходимости. Да и в целом стоять на берегу на 3-х килях мне нравится больше, чем на кильблоке, гораздо удобнее работать с днищем.

Итоговую длину я хочу сократить до 15.4-15.9 метра от текущей 16.4.
Если удастся удержать высоту от ватерлинии после убирания мачты ниже 3.4 метров - вообще идеально. По паспорту хотелось бы привести судно до 14.99 метров + кринолин. В маринах это очень сильно выгоднее, плюс ряд каналов так станет доступнее.
 
На основе чертежа от Ломоносовской верфи (спасибо им большое за эту работу) сделал правки, отражающие текущее состояние
Посмотреть вложение 103725
На чертеже отметил синим ватерлинию, как она видна по корпусу сейчас. Очевидно, что поднятие палубы при убирании надстройки сделало серьезный кормовой дифферент.
Моторный отсек разделен водонепроницаемое переборкой на две части, и мидельная за счет топливных бортовых баков и лестницы в носовую каюту - очень тесная.
Изгиб палубы сделал примерным, с погрешностью до 10 см по высоте.
Блин...Вы бы, коллега, выражались проще, а то ваша мешанина терминов, в ступор вводит. " высота от пайолов до нижней ветви шпангоутов," это чо? "очевидно, что..." С какого перепуга это очевидно? Ватерлиния примерно такая и есть по умолчанию. Осадка кормой, обычно, больше, чем носом. В описании сказано:осадка кормой 1,5м осадка средняя1,35 , осадка носом 1,2. Что такое:"мидельная"?
 
Фальшборт 65см плюс леера дают минимально примерно 150см надводного борта. Носовую каюту планирую приподнять до 20+40см рундука, чтобы минимизировать заливаемый волной объем в носу, а так же сделать место хранения сапов и иных габаритных штук.
По первичным прикидкам, для выравнивания яхты по классической ватерлинии, в носу надо будет разместить все 600 килограмм аккумуляторов.
Под хозяйской койкой 2 тонны топлива - это самый центр судна, чтобы не менялся дифферент от заправки.
 
Фальшборт 65см плюс леера дают минимально примерно 150см надводного борта. Носовую каюту планирую приподнять до 20+40см рундука, чтобы минимизировать заливаемый волной объем в носу, а так же сделать место хранения сапов и иных габаритных штук.
По первичным прикидкам, для выравнивания яхты по классической ватерлинии, в носу надо будет разместить все 600 килограмм аккумуляторов.
Под хозяйской койкой 2 тонны топлива - это самый центр судна, чтобы не менялся дифферент от заправки.
600 кг АКБ в носу, изменят дифферент, сантиметра на 3. Ну, в лучшем случае, на пять...
 
Блин...Вы бы, коллега, выражались проще, а то ваша мешанина терминов, в ступор вводит. " высота от пайолов до нижней ветви шпангоутов," это чо? "очевидно, что..." С какого перепуга это очевидно? Ватерлиния примерно такая и есть по умолчанию. Осадка кормой, обычно, больше, чем носом. В описании сказано: осадка средняя1,35 , осадка носом 1,2. Что такое:"мидельная"?
Там на картинке указана проектная ватерлиния 1630мм и реальная. Нетрудно заметить гигантскую разницу, поэтому это "очевидно".

А как лучше сказать - от несуществующего чернового пола до несуществующего чернового потолка? Мидельная - находящаяся в миделе. Примерно в середке, то бишь.
 
600 кг АКБ в носу, изменят дифферент, сантиметра на 3. Ну, в лучшем случае, на пять...
И еще уберут их из моторного отсека, где они могли бы размещаться при ином распределении массы.
По базовому проекту 73го буксира есть 2 тонны балласта. Тут видимо надо будет балласт добавлять исключительно в носовую часть лодки. Ну или разумнее но дороже, балластом только выровнять треугольник около киля, а далее балластом использовать аккумуляторы.
 
Там на картинке указана проектная ватерлиния 1630мм и реальная. Нетрудно заметить гигантскую разницу, поэтому это "очевидно".

А как лучше сказать - от несуществующего чернового пола до несуществующего чернового потолка? Мидельная - находящаяся в миделе. Примерно в середке, то бишь.
Вы не картинки рассматривайте. Вы буквы читайте! Это вернее...
А сказать, чтоб вас поняли, можно просто: От пайол до бимсов.
 
Последнее редактирование:
У меня в машине 5 тонн соляра причем все в корме. Сейчас танки сухие. Никаких видимых изменений не наблюдаю. Гонять балласт по судну, туда-сюда, потому, что так хочется, во первых достаточно бессмысленно, а во вторых может привести к неожиданностям. Я бы попросил специалистов разобраться с этим, если уж так мешает.
 
600 кг АКБ в носу, изменят дифферент, сантиметра на 3. Ну, в лучшем случае, на пять...

Ни на сколько не изменят... Я считал перенос движка с редуктором вперед, в мидель. 1.5 тн. Получил около сантиметра.
 
Ни на сколько не изменят... Я считал перенос движка с редуктором вперед, в мидель. 1.5 тн. Получил около сантиметра.
Подвел меня глазомер...😄Но, если бы я правду написал, коллега бы точно не поверил!:( Еще подумал бы чего...
 
Три ключевых изменения:
1. Замена формы кормы на классическую с кринолином.
2. Два колодца в моторном отсеке, переборка которого перенесена на 3 шпации (45см каждая) назад. Два новых дизельных подвесника сейчас в процессе покупки.
3. Перенос выхода вала в ахтерпик, для электромотора там места с лихвой.
Как все фантазийно. И если бы кто знал, что такое классическая корма?
 
Да ладно вам, спецы! Накинулись! Человек в блудняк покруче громовержца ввязывается (или уже ввязался), не сбивайте на взлёте, лучше советом помогите )))
 
Да ладно вам, спецы! Накинулись! Человек в блудняк покруче громовержца ввязывается (или уже ввязался), не сбивайте на взлёте, лучше советом помогите )))
Один из возможных советов - остановить процесс, критически осмыслить задуманное и сделанное.
 
а вообще, как по мне, буксир на подвесниках - это конечно интересно.... такой себе.... эмм.. слово не могу подобрать... вертится на языке что-то про хаотичность, а вот дальше не хватает полёта фантазии....
 
Да ладно вам, спецы! Накинулись! Человек в блудняк покруче громовержца ввязывается (или уже ввязался), не сбивайте на взлёте, лучше советом помогите )))
а какой "блудняк" у Громовержца,
Катер красивый, корпус крепкий, строится потихоньку, корпус дорожает, "сердце" готово.
Обдумает все, увеличит со временем смету. Срежет лишнее, многое сам может, сделает салон из двойки, запенит, будет крепко и на его век хватит.
А что хорошее можно купить за 5-7 млн. а нету.
Так и ТС, эксперементирует. Блудняк на диване пиво пить.
С уважением,
 
За те деньги, которые придется потратить на вот это всё, можно купить готовый Popilov Yachts (образно), повернуть ключ на старт, и отчалить.
 
  • Мне нравится
Реакции: Paul
За те деньги, которые придется потратить на вот это всё, можно купить готовый Popilov Yachts (образно), повернуть ключ на старт, и отчалить.
ПЛМ https://www.avito.ru/sankt-peterburg/vodnyy_transport/lodochnyy_motor_yanmar_d_36_2410595828
Где то видел мощнее,там вообще цены конские,хотя и эта так себе.
Поставить нормальный стационар и не парится.Что может сломаться,чтоб простоять месяц?
ЯМЗ за неделю можно другой купить и поставить в замен сломанного-так чисто теория.Там ломаться нечему,если только забыть масло залить. ;)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх