Повторюсь-дело не в мощности,паровые машины были 5-15 л.с. и с большим движителем в виде колеса или винта.
Упор вроде как пропорционален диаметру винта либо во 2-й степени, либо в 4-й степени, в зависимости от выбранных источников. Такое чувство, что устоявшейся точки зрения нет.
Два винта ПЛМ 14го диаметра (36см) имеют упор в 2 раза выше, чем один такой винт.
Соответственно, использование двух винтов, но в 2 раза меньшего диаметра, снижает упор системы либо в 2 раза, либо в 8 раз. Первое выглядит как сущий пустяк для судна, не планирующего буксировать что-то тяжелое, второе выглядит вполне ощутимо. И может сказаться на сложности схождения с мели, сложности с торможением без включения заднего хода, и так далее. Можно ли жить с этими сложностями? Вполне.
Можно ли ходить на яхте, на которой ноль стационарных движителей и ноль других? Вряд ли. То бишь, если мои ограничения не позволяют поставить два стационара с обвесом, которые мне кажутся отвечающим требованиям - не вижу других вариантов кроме как ПЛМ. ПЛМ могут быть на транце-кринолине, могут быть в колодце. У колодцев, смещенных к миделю, есть два преимущества перед транцевыми, и по сути нет сравнимых недостатков. Преимущества: шум убран из воздуха за кормой в грибки в МО, которые удобно шумоизолировать; и вероятность прохвата воздуха при взлете миделя яхты на высокую короткую волну гораздо ниже.
PS: Подозреваю, что при установке электродвигателя 7.500 квт с винтом 48см можно будет вполне эффективно тормозить его задним ходом.