Проект 433 "Панда". Постройка от корпуса до победного

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Да ладно вам, спецы! Накинулись! Человек в блудняк покруче громовержца ввязывается (или уже ввязался), не сбивайте на взлёте, лучше советом помогите )))
В поддержку создавшего тему))
Человек написал, что тему создаёт с целью получения информации. А вдруг это ещё один будущий "Политрук МЗ Бочаров"?
Есть те, кто купил и полный вперёд!), А есть те, кто получает удовольствие от постройки у кого есть возможность постепенно вкладывая строить свой корабль.
Желаю упорства и удачи.
 
ЯМЗ за неделю можно другой купить и поставить в замен сломанного-так чисто теория.Там ломаться нечему,если только забыть масло залить. ;)
Поиск, покупка, доставка из Москвы в Архангельск, замена двигателя целиком ЯМЗ-238 в прошлом году заняла у нас 6 календарных дней.
 
эмм.. слово не могу подобрать... вертится на языке что-то про хаотичность, а вот дальше не хватает полёта фантазии....
Дурость.
Впрочем я - за, с чего то начинать надо..
По теме -
Веломобили существуют, а вот велотракторы нет. Самокаты на батарейках везде, а грузовиков не видно..
Примерно тоже и на воде - чтобы создать что то новое нужно понимать и знать старое.. Учиться надо, и не на форуме, а книжки читать.
 
Последнее редактирование:
Меньше суток потребовалось для перехода на оскорбления. Любопытно.
Предлагаю все же оставить на мою совесть вопрос за сколько и где мне покупать желаемое. Тем более, что я оное уже простите приобрел...
Прекрасные мысли об отправке ЯМЗ в Мурманск базируются на опыте пишущих, но совершенно не учитывают обозначенных акваторий. Замена русского дизеля, если он сломался где-нибудь на Родосе - совершенно другая по сложности задача.
Говоря более коротко: если собрался ходить около завода ЯМЗ, стоит его и ставить. Если же эти области мне малоинтересны, то пространство возможного определяется совсем по-другому.
В рамках ограничений так же обозначу, что я когда-то давно пообещал себе никогда больше не использовать русские моторы. Это касается и П245 тоже. Возможно, кому-то обещания самому себе - это лишь вопрос небольшого торга, но мне - нет.

Концепция дублирования подразумевает, что необходимо ставить либо два стационара, либо стационар и подвесник, либо два подвесника. С точки зрения выгодности эксплуатации два одинаковых мотора на 50% выгоднее двух разных. Тем более, что идея "основной + резервный" всегда означает гораздо более быстрый выход из строя резервного мотора при простое. Значит рассматриваем либо 2 стационара, либо 2 подвесника. Два новых стационарных дизеля, допустим Yanmar или Volvo стоят гораздо дороже, чем два подвесника, особенно если учесть весь обвес (еще х2 к цене), перекройку корпуса под двухваловую линию + двухперьевое управление (еще +0.5 к цене). Если выбирать двухваловый проект, нужно отказываться от корпуса и брать за 10 миллионов что-то уже с двумя евродизелями. Но моя личная проблема, что двухметровому человеку в б.у. лодках за эту сумму невозможно ходить с поднятой головой.
Я могу еще привести 5 плюсов ПЛМ перед стационаром, а вы приведете два минуса про чуть большее потребление и шанс прохвата воздуха. И мы останемся при своей идее.

У лодки будут частично обводы буксира, это факт (нос и корма все же станут не буксирными). Ширина 4 метра это данность. Как это скажется на хождении под 70 лошадьми? Скорость будет ниже на пару километров в час по сравнению с такой же по весу и длине лодкой с шириной 5.4 метра. Но меня устраивает скорость даже 5кмч на судне, где я могу ходить не наклоняясь. А первичные прикидки показывают, что крейсерская скорость будет даже немного больше.
И если со скоростью и потребной мощностью вопрос решен, можно уже перейти к более интересным вопросам?
 
Возможность осушки и стояния на килях для меня приоритетна. Какие боковые скеги-кили лучше: вертикальные или с отклонением нижней части от ДП?
 
Обратите внимание на два момента.

Скорость. Да, большая не так уж и нужна.

Первое "но". на реке бывает течение. В перегоне своего прошлого корабля, максимальная скорость которого была 11 кмч из за маленького винта, был день, когда мы за 14 часов прошли менее 30 километров. Просто течение. И таких мест хватает. Нужен запас. Иначе многие места вы просто не пройдете без буксира.

Второе "но". По рекам и каналам идет много судов. Даже груженые сухогрузы чапают чуть более 10... Им на всех насрать, они начинают обгонять. А там встречный. И приходится щемиться по кустам и пропускать... Минимальная скорость, чтобы комфортно двигаться в канале, - 12 кмч.

Упор винта. На реке, в хорошую погоду некритично. А вот в больших водоемах, когда судно втыкается в волну, очень важно...

На прошлом моем пароходе стоял избыточно мощный мотор. Д245 с турбиной. По реке расход топлива был меньше поллитра на километр. потребляемая мощность 30-40 лс.

По морю, в свежую погоду, против волны, расход доходил почти до полутора литров. То есть использовалась почти вся мощность движка...

Подвесник даже большой мощности не разовьет нужного упора, чтобы двигать вперед 30 тонную посудину, которая втыкается в волну...
 
Согласен,для 30-ти тонн нужен винт соответствующий,т.е. в районе метра диаметром.
К тому же с ПЛМ будут проблемы со сходом с мели-берега,точнее невозможность.
Так же невозможность торможения и пр.
 
Два ПЛМ на 36 лошадей разовьют примерно столько же упора, как один стационарный движок 75 лошадей. Ставить два стационарных янмара на 200 лошадей, просто чтобы был запас по скорости для случая течения - я лично нахожу нецелесообразным. Но образ мышления, когда ты делаешь запасы на все случаи жизни мне вполне понятен. Просто течение прогнозируемо и не смертельно, и мне больше нравится делать запасы вроде двух плотов и тому подобное.

В шторм важно сохранять управляемость, а не скорость. Если уж угораздило попасть в сложные условия. На мой взгляд, для управляемости 75 лошадей вполне достаточно. Просто напомню, там родной проектный движитель - 3д6 150 лошадей. И с ним как-то проходили шторма, задраив всё.
 
Два ПЛМ на 36 лошадей разовьют примерно столько же упора, как один стационарный движок 75 лошадей. Ставить два стационарных янмара на 200 лошадей, просто чтобы был запас по скорости для случая течения - я лично нахожу нецелесообразным. Но образ мышления, когда ты делаешь запасы на все случаи жизни мне вполне понятен. Просто течение прогнозируемо и не смертельно, и мне больше нравится делать запасы вроде двух плотов и тому подобное.

В шторм важно сохранять управляемость, а не скорость. Если уж угораздило попасть в сложные условия. На мой взгляд, для управляемости 75 лошадей вполне достаточно. Просто напомню, там родной проектный движитель - 3д6 150 лошадей. И с ним как-то проходили шторма, задраив всё.
Не мешайте в кучу мощность и упор. У ДРА с 3Д6 винт как раз за метр диаметром.
А без хорошего упора вы разгоните как то корпус,но с места против ветра можете не сдвинуться.
Маневренность решается подрульками,от ПЛМ толку мало будет,опять таки в виду малого упора.
 
Согласен,для 30-ти тонн нужен винт соответствующий,т.е. в районе метра диаметром.
К тому же с ПЛМ будут проблемы со сходом с мели-берега,точнее невозможность.
Так же невозможность торможения и пр.
А лучше полтора)
На нордхавн потяжелее 30 тонн ставят 4-х лопастной 76см, например. На этом стоит примерно 80 см родной, маркировку не прочесть. И вал 75мм.
Думаю заменить вал на 30мм, и поставить складной 19 диаметра (48см)

На худой конец, если мель, можно отвезти тузиком якорь в сторону спуска и лебедкой кормовой или носовой помочь, их упор посильнее чем у мотора будет. Опять же, закладывать лишнюю мощность на мели - это в каком-то смысле правильно, но не всегда целесообразно.
 
А лучше полтора)
На нордхавн потяжелее 30 тонн ставят 4-х лопастной 76см, например. На этом стоит примерно 80 см родной, маркировку не прочесть. И вал 75мм.
Думаю заменить вал на 30мм, и поставить складной 19 диаметра (48см)

На худой конец, если мель, можно отвезти тузиком якорь в сторону спуска и лебедкой кормовой или носовой помочь, их упор посильнее чем у мотора будет. Опять же, закладывать лишнюю мощность на мели - это в каком-то смысле правильно, но не всегда целесообразно.
Судя по всему вы не имели дел с измещайками,если так- то я бы все же как то прислушался все же к форуму.ПЛМ если взяли,то явно поспешили. Повторюсь-дело не в мощности,паровые машины были 5-15 л.с. и с большим движителем в виде колеса или винта.
 
Повторюсь-дело не в мощности,паровые машины были 5-15 л.с. и с большим движителем в виде колеса или винта.
Упор вроде как пропорционален диаметру винта либо во 2-й степени, либо в 4-й степени, в зависимости от выбранных источников. Такое чувство, что устоявшейся точки зрения нет.
Два винта ПЛМ 14го диаметра (36см) имеют упор в 2 раза выше, чем один такой винт.
Соответственно, использование двух винтов, но в 2 раза меньшего диаметра, снижает упор системы либо в 2 раза, либо в 8 раз. Первое выглядит как сущий пустяк для судна, не планирующего буксировать что-то тяжелое, второе выглядит вполне ощутимо. И может сказаться на сложности схождения с мели, сложности с торможением без включения заднего хода, и так далее. Можно ли жить с этими сложностями? Вполне.
Можно ли ходить на яхте, на которой ноль стационарных движителей и ноль других? Вряд ли. То бишь, если мои ограничения не позволяют поставить два стационара с обвесом, которые мне кажутся отвечающим требованиям - не вижу других вариантов кроме как ПЛМ. ПЛМ могут быть на транце-кринолине, могут быть в колодце. У колодцев, смещенных к миделю, есть два преимущества перед транцевыми, и по сути нет сравнимых недостатков. Преимущества: шум убран из воздуха за кормой в грибки в МО, которые удобно шумоизолировать; и вероятность прохвата воздуха при взлете миделя яхты на высокую короткую волну гораздо ниже.

PS: Подозреваю, что при установке электродвигателя 7.500 квт с винтом 48см можно будет вполне эффективно тормозить его задним ходом.
 
А лучше полтора)
На нордхавн потяжелее 30 тонн ставят 4-х лопастной 76см, например. На этом стоит примерно 80 см родной, маркировку не прочесть. И вал 75мм.
Думаю заменить вал на 30мм, и поставить складной 19 диаметра (48см)

На худой конец, если мель, можно отвезти тузиком якорь в сторону спуска и лебедкой кормовой или носовой помочь, их упор посильнее чем у мотора будет. Опять же, закладывать лишнюю мощность на мели - это в каком-то смысле правильно, но не всегда целесообразно.

Я все перечисленное проходил на судне в два раза меньше... Не работает. Якорь, который позволит тянуть с мели такой пароход лебедкой, на тузике не увезешь...

Вам бы походить с кем нибудь... Не в обиду, но многом у вас представление ошибочное.

Кстати про осадку. Чтобы сбалансиррвать задуманную вами надстройку, пароход придется балластить больше, чем 73 проект и осадку вы получите кормой под 1.8...

Про скуловые кили/скеги надо попросить фото у @ВМГ у него очень удачная конструкция объёмных скегов, на которые судно опирается... Я с разбегу не нашёл на форуме...

Родной винт этого проекта имеет диаметр 1060 мм. Но глаз с размером винта легко ошибиться.

Кстати, если у вас родной, и он вам не нужен, то куплю, если не дорого...

Вот родной винт.

IMG_20210709_124553_compress38.jpg
 
Якорь, который позволит тянуть с мели такой пароход лебедкой, на тузике не увезешь...

Родной винт этого проекта имеет диаметр 1060 мм. Но глаз с размером винта легко ошибиться.

Кстати, если у вас родной, и он вам не нужен, то куплю, если не дорого...

Вот родной винт.
Если дельта 33кг и пропорциональные цепь с лебедкой не способны тащить судно с мели, значит и винты не способны вытащить.
Вы, вероятно, имели в виду стратегию размывания мотором песка под килем.
Потому что концепция "лебедка на 1.5 квт" и якорь 100 кило - совсем бессмысленная. В тяговом соревновании из якоря 33, цепи 12-13 и лебедки 1.5квт слабым звеном окажется лебедка. И самым дорогим, как ни обидно.

Винт вот. Это 82см судя по рулетке.
photo_2022-04-29 14.33.21.jpeg
Если родной 1060 - значит это не родной.
 
Это не так, Вы редукцию не учитываете.
У этого подвесника 1.9, у сферической в вакууме вольво пенты по моим воспоминаниям тоже около двойки. Это уже на 100+ сильных 2.5 вроде. Да и для передаточного числа вроде зависимость даже не квадратичная, а линейная.
 
Высокая техническая новизна предлагаемого решения в комплексе со старым корпусом снижает вероятность реализации проекта в задуманном виде в околонулевую область.
 
Кстати, если обратить внимание на корпус, то он имеет классические яхтенные обводы. Если пересмотреть концепцию, поставить парус и балластный киль, может оказаться удобная и просторная яхта. Мотором можно небольшим обойтись.
Как раз и ватерлиния спрямится.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх