Проект 433 "Панда". Постройка от корпуса до победного

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Предполагаю, что главный минус установки ПМ (любого, дизельного в т.ч.) на тихоходное судно - низкий кпд винта. Чуть выше скорость - всё было бы в норме. У меня есть опыт хождения с одним резервным ПМ Янмар-36. Он способен разогнать 17 т (примерно) МСП до 11 км/ч. Но погасить инерцию сложно. См. приключение на выходе из шлюза на Волхове в теме "маи ашипки". Другой пример : в клубе ошивался и даже тонул самоходный понтон МЧС навороченный противопожарными стволами и пр. Два МОЩНЫХ бензиновых ПМ. Очевидцы рассказывали момент швартовки изделия в Шлиссельбурге. Реверс, а оно прёт вперёд и... Некоторое время сие обитало в Выборге, ныне не знаю. Если что-то тушить - шансов увернуться у героического экипажа будет мало. Будет жаль, если маи и немаи ашипки кто-то повторит...
 
Предполагаю, что главный минус установки ПМ (любого, дизельного в т.ч.) на тихоходное судно - низкий кпд винта. Чуть выше скорость - всё было бы в норме. У меня есть опыт хождения с одним резервным ПМ Янмар-36. Он способен разогнать 17 т (примерно) МСП до 11 км/ч. Но погасить инерцию сложно. См. приключение на выходе из шлюза на Волхове в теме "маи ашипки". Другой пример : в клубе ошивался и даже тонул самоходный понтон МЧС навороченный противопожарными стволами и пр. Два МОЩНЫХ бензиновых ПМ. Очевидцы рассказывали момент швартовки изделия в Шлиссельбурге. Реверс, а оно прёт вперёд и... Некоторое время сие обитало в Выборге, ныне не знаю. Если что-то тушить - шансов увернуться у героического экипажа будет мало. Будет жаль, если маи и немаи ашипки кто-то повторит...
Проблему-то в промышленных масштабах решают кольцевой насадкой (Kort nozzle type 37 является стандартом в этой области). Выигрыш по мощности будет на скоростях где-то до 8 узлов и составит по тяге 15-25%. Винт тоже нужен нестандартный - обрубок или Каплан. А вот при индивидуальном исполнении в купе с проектированием через большие конторы стоимость может составить половину стоимости судна :). И это, пожалуй, главная причина, почему насадки Корта (не куски прямого пластика, а с гидродинамическим профилем) ставят разве что на спасательные шлюпки. Вторая причина буксования темы - негативные отзывы среди кустарных умельцев, которые могут сделать грамотно профиль, обрезать винт и даже оставить адекватный зазор между корпусом и насадкой, но недопоняли изменение кривых мощности двигателя и поэтому потеряли в скорости и увеличили расход. Их токсичные отзывы, на которые выходят через поисковые системы, травят развитие темы, увы-увы.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх