Проект 1403А «Кайра»

Да я по фото спрашиваю. Что вы вот эту картинку увидели с коробочками и приняли решение нырять?
так и вышло! на самом деле это пласт торфа. видать оторвало и пригнало во время сброса воды с водохранилища. такая вот интересная форма получилась. а жаль
 
Приветствую всех участников форума!
Случайно вас нашёл и тут же зарегистрировался (жаль что - только что). Думаю возражать не будете, т.к. имею за плечами ......, короче - имею что сказать.
В 96м году познакомился с "Кайрой" - стал капитаном и ....
Сколько мои руки переделали, сколько я души вложил, доводя этот проект до ☆☆☆☆☆😇
и чтобы был в списке👍 🤩 катеров, стоящих п. Сочи - это на то время.
О многом и кто был на борту из ☆ говорить и хвастать не буду.
Из нержавейки всё что можно - заслонки з/х, рулёжка, рамки стёкол, болты титан ( дедушка - токарь, когда я приходил к нему в очередной раз что-то выточить говорил - "Вот опять, "нержавеющий человек", пожаловал"😀). Оочень много было добавлено - транцевые плиты, переделано - гидравлика заслонок и т.п.. Главное "моё" - замена П3Д6Н-250 - на ЯМЗ-238 Д1 330 л.с. в 2005 году. Соединил движок с упорным подшипником через проставку и кардан (МАЗ/КРАЗ отрезал), избавился от одной "центровки"! Движок подвинул максимум вперёд - до переборки, чтобы только ремни пролезали - для замены. После обкатки нового двигателя, на первых ходовых, скорость 20 узлов - правда при мин. загрузке катера. Из воды просто выскакивал, "на редан" выходил легко, но при макс. скорости уже плохо "держал руль".
Написать можно книжонку, но время уже другое.
Может кому нужна какая помощь, хотя уже всем всё наверное рассказано, пишите, дам тел. и поговорим.
С уважением, Валерий.
 
Приветствую всех участников форума!
Случайно вас нашёл и тут же зарегистрировался (жаль что - только что). Думаю возражать не будете, т.к. имею за плечами ......, короче - имею что сказать.
В 96м году познакомился с "Кайрой" - стал капитаном и ....
Сколько мои руки переделали, сколько я души вложил, доводя этот проект до ☆☆☆☆☆😇
и чтобы был в списке👍 🤩 катеров, стоящих п. Сочи - это на то время.
О многом и кто был на борту из ☆ говорить и хвастать не буду.
Из нержавейки всё что можно - заслонки з/х, рулёжка, рамки стёкол, болты титан ( дедушка - токарь, когда я приходил к нему в очередной раз что-то выточить говорил - "Вот опять, "нержавеющий человек", пожаловал"😀). Оочень много было добавлено - транцевые плиты, переделано - гидравлика заслонок и т.п.. Главное "моё" - замена П3Д6Н-250 - на ЯМЗ-238 Д1 330 л.с. в 2005 году. Соединил движок с упорным подшипником через проставку и кардан (МАЗ/КРАЗ отрезал), избавился от одной "центровки"! Движок подвинул максимум вперёд - до переборки, чтобы только ремни пролезали - для замены. После обкатки нового двигателя, на первых ходовых, скорость 20 узлов - правда при мин. загрузке катера. Из воды просто выскакивал, "на редан" выходил легко, но при макс. скорости уже плохо "держал руль".
Написать можно книжонку, но время уже другое.
Может кому нужна какая помощь, хотя уже всем всё наверное рассказано, пишите, дам тел. и поговорим.
С уважением, Валерий.
PS. Да есть вал, импеллер и ещё кое-что осталось в закромах
 
К большому сожалению - история печальная. Катер принадлежал Новорос.воен.мор.базе и шёл на списание. Инициативу, по замене ГД,
проявил личную - после того, как Д6-й показал "*руку дружбы" - обрыв головки 6-го шатуна без стука с вылетом стартера и долгих обещаний в получении другого движка. Надеялся после списания выкупить. А тут г.Сочи выиграл олимпиаду и пошла подготовка, всё ломать. До последнего держал, ждал большой пароход, должен был увезти в Новорос - ближе к новому месту, мною запланированного базирования.
Минуту не успел, узбек эксковатором вырвал крышку КАПа вместе с палубой. Я думаю вы догадываетесь, что было в тот момент.
Итог: движок, отработавший сезон, был продан в Ставрополье - на КА-700, пахать землю-матушку. Кое-что мною купленное и изготовленное забрал.
А списание катера проходило ещё не один год - так же, как ранее Д6-го.
Был переведён ст.помом на БГк, потом сократился и ушёл на досрочн.пенсию.
Море, до сих пор не бросил, не могу без него. Тружусь, так же на водомётах, только сразу два в одном)) -"шайтан" машина.
Больше говорить не могу.
Как-то так.
Фото не сохранились, так как телефоны тоже море любили😁,
всё в памяти моей осталось.
А фоток катера оч.много на открытках, картинах - причал 8, п.Сочи, слева обычно ратонду рисуют, фоткают, кто был в порту все её видели.
 
Всем доброго времени суток!
Волею случая попал в руки полный комплект заводских документов. Небольшая часть повреждена, но большая часть в отличном состоянии. Если кому надо узлы какие то, спрашивайте. Просушу, начну перегонять в цифру, там листов 300-400.
 

Вложения

  • IMG_20221130_164521.jpg
    IMG_20221130_164521.jpg
    266.9 КБ · Просмотры: 65
  • IMG_20221130_164550.jpg
    IMG_20221130_164550.jpg
    289.1 КБ · Просмотры: 66
  • IMG_20221130_164610.jpg
    IMG_20221130_164610.jpg
    212.2 КБ · Просмотры: 62
  • IMG_20221130_174652.jpg
    IMG_20221130_174652.jpg
    216.7 КБ · Просмотры: 63
  • IMG_20221130_174704.jpg
    IMG_20221130_174704.jpg
    202.5 КБ · Просмотры: 65
Всем доброго времени суток!
Волею случая попал в руки полный комплект заводских документов. Небольшая часть повреждена, но большая часть в отличном состоянии. Если кому надо узлы какие то, спрашивайте. Просушу, начну перегонять в цифру, там листов 300-400.
Ох, редкая вещь! 👍
 
Верх