Проблемы с установкой современного эхолота на старенький рыбацкий катер. Необходима помощь зала)

5miles_shelter

Коллега
Приветствую всех море, океано, озеро и рекоплавателей! Относительно недавно я купил небольшой дизельный катер с кучей мелких косяков, которые я почти все благополучно устранил. Украденный эхолот с отрезанными проводами как раз был одним из таких косяков. От воров остался только датчик врезанный в корпус. Определить его модель крайне проблематично, так как для этого нужно срывать деревянные полы. А так как сейчас наконец то ходовые качества лодки восстановлены, после пары выходов на рыбалку, вопрос эхолота встал ребром.У предыдущего хозяина я узнал его модель, это старенький гармин 400с. Было решено идти по пути наименьшего сопротивления и искать такую же или похожую б/у модель с gps в интернете. И тут я был немного удивлён, за старый хлам 2000 годов люди просят непомерные деньги. За 400с -100евро, за 421 модель с gps 250 евро! А так как у меня есть смартпилот, модель с возможностью передачи gps координат меня интересовала больше. Но отдавать 250 за старый хлам рука не поднималась. И тут я попадаю на объявление о продаже garmin 62cv plus с транцевым датчиком gt20 за 280 евро и после недолго переговоров человек соглашается отдать его за 200. А ведь это уже довольно современный картплоттер -эхолот с chirp и полноценным навигатором. Короче я счастливый как слон оплачиваю его и в ожидании доставки начинаю гуглить инструкцию по установке транцевого датчика. И вот тут возникает проблема о которой я не знал, установка на транец в моем случае невозможна, из за мотора установленного внутри катера. Начинаю гуглить врезные датчики и тут меня ждет ещё один очень "приятный" сюрприз , тот который мне нужен стоит 500 евро.🤣 В этот момент я начал сильно сильно жалеть что не купил то старье за сотку и не закрыл вопрос. Но все таки плюсы нового девайса меня успокоили. Тем более я вырвал его по нормальной цене и его всегда можно перепродать и откатиться до самого первого варианта. Поэтому я начал думать как решить проблему с датчиком. И первая безумная мысль было приладить старый датчик к новому девайсу. Плюсы в том что не надо тратить 500 евро, минусы - вряд-ли это вообще заработает, а если и заработает то только на частоте 50-200 без чирп. Отсюда господа к вам первый вопрос, возможно ли это в теории и не подскажите ли номер 4 pin штекера датчика garmin gt20? Чтобы купить его и припаять к старому оборванному датчику. Очень интересно что из этого получится.
Второе решение этой проблемы в моей голове, это приспособить транцевый датчик, который идет в комплекте с плоттером на алюминиевую ногу и закрепить его сбоку лодки с помощью держателя для удочек. Так чтобы он располагался перед винтом, ниже ватерлинии. Как это будет выглядеть примерно, я нарисовал на фото ниже. Сорри, я не художник(
1000039048.jpg

Минус в том что придётся каждый раз его снимать и ставить, плюс провод будет немного мешать. Да и выглядить это все будет так себе. Но зато я получу все возможности сонара без дополнительных платежей. Ну а отсюда и складывается второй и третий вопрос к вам друзья. Будет ли работать такое решение и есть ли у вас советы по поводу ситуации, возможно этот датчик(gt20)можно приладить как то ещё? Фото лодки прилагаю. Заранее всем спасибо за помощь
1000037377.jpg
 
При опускании датчика с борта, работать будет но нужно смотреть глубину погружения, если недостаточно погрузить то корпус может перекрывать часть луча (если он широкий как на lowrance hds), а если погрузить глубоко то на штангу возрастает усилие и на мели можно повредить. Вообще схема рабочая, в Десанте стоит адмиралец с такой установкой, если не забуду завтра сфоткаю.
 
На надувных судах это проблема решена 1,5 века назад и всё отлично работает.
 

Вложения

  • .trashed-1723386902-PXL_20240712_085002320.RAW-01.COVER.jpg
    .trashed-1723386902-PXL_20240712_085002320.RAW-01.COVER.jpg
    122.2 КБ · Просмотры: 57
  • DSC00920.jpg
    DSC00920.jpg
    208.6 КБ · Просмотры: 52
А почему со стационарным двигателем нельзя закрепить датчик на корме? У меня стационар, картплоттер Garmin Echomap Plus 72cv, датчик то ли gt20, то ли gt22. Скорее всего, как у вас. Расчудесно работает, и chirp- режиме, и в классическом.
Правда, когда стоял в ДП, то работал с перебоями в кильватерной струе. Прошлой весной я его сдвинул к правому борту, и заработало хорошо.
 

Вложения

  • 20240429_124700.jpg
    20240429_124700.jpg
    245.1 КБ · Просмотры: 59
А почему со стационарным двигателем нельзя закрепить датчик на корме? У меня стационар, картплоттер Garmin Echomap Plus 72cv, датчик то ли gt20, то ли gt22. Скорее всего, как у вас. Расчудесно работает, и chirp- режиме, и в классическом.
Правда, когда стоял в ДП, то работал с перебоями в кильватерной струе. Прошлой весной я его сдвинул к правому борту, и заработало хорошо.
Так написано в их инструкции. Как я понял винт будет давать помехи.Но вы меня сейчас прям очень порадовали
 
А почему со стационарным двигателем нельзя закрепить датчик на корме? У меня стационар, картплоттер Garmin Echomap Plus 72cv, датчик то ли gt20, то ли gt22. Скорее всего, как у вас. Расчудесно работает, и chirp- режиме, и в классическом.
Правда, когда стоял в ДП, то работал с перебоями в кильватерной струе. Прошлой весной я его сдвинул к правому борту, и заработало хорошо.
1000039120.jpg
1000024556.jpg

К сожалению нашёл фото только такие где она не в воде. Где как вы считаете можно его закрепить?
 
Посмотреть вложение 144279Посмотреть вложение 144280
К сожалению нашёл фото только такие где она не в воде. Где как вы считаете можно его закрепить?
Корма (на этом катере) не лучшее место, ставить максимально назад - попадёт в кильватерную струю и будут сильные помехи, ставить сбоку от пера - киль и перо перекроют одну сторону луча.
 
Корма (на этом катере) не лучшее место, ставить максимально назад - попадёт в кильватерную струю и будут сильные помехи, ставить сбоку от пера - киль и перо перекроют одну сторону луча.
По хорошему, я бы добавил трояк и купил курицу. В смысле- поставил новый датчик туда, где стоял старый, благо отверстие уже есть. Да, конечно, немного дороже, но- не настолько богат, чтобы покупать дешёвые вещи, ибо их потом всё равно выбрасываешь и ставишь то, что нужно. :)
 
А почему со стационарным двигателем нельзя закрепить датчик на корме? У меня стационар, картплоттер Garmin Echomap Plus 72cv, датчик то ли gt20, то ли gt22. Скорее всего, как у вас. Расчудесно работает, и chirp- режиме, и в классическом.
Правда, когда стоял в ДП, то работал с перебоями в кильватерной струе. Прошлой весной я его сдвинул к правому борту, и заработало хорошо.
Посмотреть вложение 144279Посмотреть вложение 144280
К сожалению нашёл фото только такие где она не в воде. Где как вы считаете
По хорошему, я бы добавил трояк и купил курицу. В смысле- поставил новый датчик туда, где стоял старый, благо отверстие уже есть. Да, конечно, немного дороже, но- не настолько богат, чтобы покупать дешёвые вещи, ибо их потом всё равно выбрасываешь и ставишь то, что нужно. :)
Жалко 500 евро если честно. Ладно бы ещё датчика не было в комплекте. А тут он уже есть , просто не врезной. Я уже молчу о том какая это будет морока. Похоже что старый датчик был установлен, а потом была проведена реконструкция пола. Доступа к нему не оставили. И чтоб его заменить придётся подрывать деревянные полы. Я понимаю что так было бы идеально, но все же хочется сэкономить деньги и время.
 
В этом районе прикрутите. Затенение луча сбоку для вашего эхолота неактуально - он без бокового обзора. Единственная сложность - обеспечить направление оси датчика параллельно ДП. Мне для этого к металлическому кронштейну приварили две горизонтальные пластины с отверстием под болт - появилась степень свободы в горизонтальной плоскости.
 

Вложения

  • Корма.jpg
    Корма.jpg
    260.2 КБ · Просмотры: 44
В этом районе прикрутите. Затенение луча сбоку для вашего эхолота неактуально - он без бокового обзора. Единственная сложность - обеспечить направление оси датчика параллельно ДП. Мне для этого к металлическому кронштейну приварили две горизонтальные пластины с отверстием под болт - появилась степень свободы в горизонтальной плоскости.
Так скорее всего и сделаю. Спасибо за совет!
 
Очень похоже на то, что я применил для установки датчика вперёдсмотрящего Interphase Twinscop Color. Считал, что надо вперёд, в носовую часть датчик ставить. Иногда ленился снимать этот кронштейн на зиму и он вмерзал в лёд. Обзор ничем не загорожен, поначалу кронштейн ломался от встреч с топляками или при втыкании носом в берег. Но потом нашлось правильное место за счёт уменьшения заглубления, а вредная привычка тыкаться в берег ушла в прошлое. Была мысль сделать срезающееся крепление, чтобы кронштейн откидывался, а не ломался. Но закончилось дело жёстким креплением. Кронштейн имеет форму, повторяющую обводы корпуса, потому не портит вид, даже крашу его в контрастный цвет... Голосую за кронштейн в носу. Фото чуть позднее, д.б. на слипе, когда всё видно.
 
Последнее редактирование:
Очень похоже на то, что я применил для установки датчика вперёдсмотрящего Interphase Twinscop Color. Считал, что надо вперёд, в носовую часть датчик ставить. Иногда ленился снимать этот кронштейн на зиму и он вмерзал в лёд. Обзор ничем не загорожен, поначалу кронштейн ломался от встреч с топляками или при втыкании носом в берег. Но потом нашлось правильное место за счёт уменьшения заглубления, а вредная привычка тыкаться в берег ушла в прошлое. Была мысль сделать срезающееся крепление, чтобы кронштейн откидывался, а не ломался. Но закончилось дело жёстким креплением. Кронштейн имеет форму, повторяющую обводы корпуса, потому не портит вид, даже крашу его в контрастный цвет... Голосую за кронштейн в носу. Фото чуть позднее, д.б. на слипе, когда всё видно.
 
Вы сделали именно так как и я задумал. Тем более я хожу по морю и проблем с зацепами травы и мусора быть не должно. Я просто боюсь что если прицеплю его сзади и сбоку, как мне советовали выше, он рано или поздно оторвется от днища во время движения. В общем обе версии рабочии, но с боковой установкой будет проще мне кажется. Сделаю и опубликую конечный результат
 
Вы сделали именно так как и я задумал. Тем более я хожу по морю и проблем с зацепами травы и мусора быть не должно. Я просто боюсь что если прицеплю его сзади и сбоку, как мне советовали выше, он рано или поздно оторвется от днища во время движения. В общем обе версии рабочии, но с боковой установкой будет проще мне кажется. Сделаю и опубликую конечный результат
У вас очень симпатичный кораблик, вряд ли палка-кронштейн сбоку его будет украшать
 
Из опыта: если катер находится вне судового хода, вне карты, где указаны глубины, когда эхолот нужен - ход д.б. меньше малого, иначе ничего не успеть, когда глубина начнёт уменьшаться. Потому можно пренебречь помехами от винта и ставить датчик на транце, как выше было нарисовано. Так было даже при пробе вперёдсмотрящего эхолота на известном препятствии - каменной гряде вокруг форта. Увидел "стену", дал задний, всё равно коснулся камней. Потому эхолот - мало пользы для навигации, разве что уточнить глубину якорной стоянки... Рыбаки - если включат символ рыбы, эхолот её покажет, хоть он и не знает от чего отразился сигнал.
PS Фото на слипе все с левого борта - кронштейн не виден...
 
Вы сделали именно так как и я задумал. Тем более я хожу по морю и проблем с зацепами травы и мусора быть не должно. Я просто боюсь что если прицеплю его сзади и сбоку, как мне советовали выше, он рано или поздно оторвется от днища во время движения. В общем обе версии рабочии, но с боковой установкой будет проще мне кажется. Сделаю и опубликую конечный результат
Этот датчик рассчитан на то, чтобы не оторваться от днища. Поэтому ставьте его в любое место днища, где на него не будет попадать поток от винта. И где он не ляжет на ложементы кильблоков.
Палка сбоку - сильно будет портить вид катера и мешать швартоваться. Плюс ее пару раз волна выломает обязательно.
С позиционированием датчика - не заморачивайтесь. Вам не нужна точность до сантиметра на малой глубине. Вряд ли вы в морских условиях пойдете на глубину меньше полутора метров. А на большой глубине - тоже неважно, сколько он будет показывать, 40 м или 45. Поэтому как встанет под днище - так и будет.

Идеальный вариант - купить эхолот за 100 евро под ваш врезной датчик. А это все продать. Гораздо лучше, когда ничего не торчит.
 

Пользователи онлайн

Верх