Проблема с валкостью. Как бороться?

По ВЛ 15300 получается
15-метрое судно и валкое в статике????? Там что-то кардинально неправильно. С палубы все убирайте. Под корень.Потом из чего-то легкого понемногу стройте. Ни балластом, ни булями тут не обойтись.
 
Корпус именно такой прямоугольный в сечении?

Если корпус такой формы валкий, значит с остойчивостью совсем жопа... Балласт смысла не имеет. Надо варить були ввше ватерлинии... А лучше спиливать лишнее...
 
Переделанный БМК у нас в клубе. Ходит с булями,так как шириной не блещит. На Байкал не суется,а по водохранилищу ходит много и народу по 10 человек легко тусуется.
 

Вложения

  • 20181011_104717.jpg
    20181011_104717.jpg
    184.3 КБ · Просмотры: 90
Переделанный БМК у нас в клубе. Ходит с булями,так как шириной не блещит. На Байкал не суется,а по водохранилищу ходит много и народу по 10 человек легко тусуется.
Это уже не були. Это уже аутригеры.Так и до тримарана недалеко!
 
Это да. Рубка перетяжелена. Но капитан не хочет трогать рубку. Хочет наименьшими затратами попробовать справиться. Були если не справятся можно ведь их отрезать и начать более глобальные переделки. Валкость кстати и в статике и в динамике.
Вот примерно как були должны выглядеть https://boatclub.ru/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/post-240208 не простая конструкция, к тому же большей частью выше ватерлинии и будет при изготовлении требовать демонтажа отделки.
 
Это уже не були. Это уже аутригеры.Так и до тримарана недалеко!
Мы в Сибири таких матерных слов не знаем 😄 ,обзываем их булями ,но функцию они свою выполняют. Понятно,что если сравнивать с булями Казанки,то отличаются и внешне и по исполнению,но результат один-не дают (относительно) кувыркнуться.
 
большей частью выше ватерлинии

Там и внизу немало нужно, тк корпус уже валкий.

И конструкция нужна другая. Если сделать такие полусферические в сечении пузыри, то после середины пузыря его эффективность начнет снижаться, а так как у корпуса при таком крене остойчивости уже нет, есть риск очень неожиданно перевернуться...

Були должны плавно расширяться до уровня палубы, тк вход пслубы в воду однозначно и предсказуемо ведет к уменьшению остойчивости... Как то так:

IMG_20230227_092727.jpg

IMG_20230227_092758.jpg


Фото отсюда, там по ссылке больше...

 
А какая высота надстройки у этого валкого судна и какой вес на верху?
Может там надстройка из шестёрки сделана и высота 5м?
 
Переделанный БМК у нас в клубе. Ходит с булями,так как шириной не блещит. На Байкал не суется,а по водохранилищу ходит много и народу по 10 человек легко тусуется.
Фото на берегу, снимал его больше 20 лет назад - катер ходит до сих пор и все живы :)
 

Вложения

  • bmk-1.JPG
    bmk-1.JPG
    163.2 КБ · Просмотры: 96
  • bmk-3.JPG
    bmk-3.JPG
    148.4 КБ · Просмотры: 97
Ну с булями все более-менее понятно. Хотя вопрос, конечно, остался с их размерами.
Если вернуться к варианту:
"От точки 5400 резать корпус по углам и разваливать его на всю длину 5400 на ширину 2900 как в миделе".
Как-то можно просчитать, насколько изменится валкость? Ну не знаю, в процентах, что ли? Будет ли она пропорциональна, например, увеличению площади днища?
 
Там и внизу немало нужно, тк корпус уже валкий.

И конструкция нужна другая. Если сделать такие полусферические в сечении пузыри, то после середины пузыря его эффективность начнет снижаться, а так как у корпуса при таком крене остойчивости уже нет, есть риск очень неожиданно перевернуться...

Були должны плавно расширяться до уровня палубы, тк вход пслубы в воду однозначно и предсказуемо ведет к уменьшению остойчивости... Как то так:

Посмотреть вложение 115657
Посмотреть вложение 115656

Фото отсюда, там по ссылке больше...

Приятно увидеть свою работу.
 
Приятно увидеть свою работу.
Согласен, красиво! Но достаточно затратно. А счастливый обладатель данного корабля хотел пока попробовать обойтись наименьшими жертвами. Если, конечно, форумчане не отговорят...
 
Ну с булями все более-менее понятно. Хотя вопрос, конечно, остался с их размерами.
Если вернуться к варианту:
"От точки 5400 резать корпус по углам и разваливать его на всю длину 5400 на ширину 2900 как в миделе".
Как-то можно просчитать, насколько изменится валкость? Ну не знаю, в процентах, что ли? Будет ли она пропорциональна, например, увеличению площади днища?
Построить модель кораблика в какой-нибудь программе типа Freeship'а.
Точнее 2 модели, одну до, другую после модернизации и посмотреть насколько наклонится кораблик если на один борт условно встанут несколько человек.
 
Модель сделать можно и даже нужно. Но этого маловато. Если уж считать, то надо ещё знать т.н. исходные данные. Величину вертикального центра тяжести Zg и точное водоизмещение, причём лучше не по показаниям подъёмного крана (плюс минус лапоть), а по измерениям осадок. Ответ на эти вопросы даёт опыт кренования.

Хотя, если как предложено действительно разваливать его на всю длину 5400 на ширину 2900 как в миделе, то можно предполагать, что начальная остойчивость скорее всего существенно улучшится.

Например приделка булей к Адмиральскому радикально повышает характеристики ДСО и величину метацентрической высоты #303
 
Последнее редактирование:
Верх