Про кингстоны

Алексей 535

Старожил форума
Катер мой вторую неделю уже на берегу. Погода у нас сейчас дождливая,поэтому на воду пока не спешу. Хочу переварить трубу кингстона,поставить толстостенную и поменять краны,так как сейчас стоят на 25 мм,но в них набивается мелкий мусор в виде травы при прохождении мелководья.Это проявляется в конце августа-сентябре,когда вырастают водоросли.Планирую поставить краны на 32 мм,тем самым увеличив проход для воды и мелкого мусора,который будет затем оседать в фильтре.Сегодня встретил знакомого сварного и он посоветовал вварить в кингстон краны-" навалы" 26551875_w640_h640_naval_svarnye_s_ruchkoj.jpg. Кто -нибудь ставил их себе на катера и как они реагируют на мороз?Простые шаровые рвёт уже при -3-5 гр. Хотя и зимует на катере кингстон в сухом состоянии,а вдруг по непредвиденным обстоятельствам не осушу кингстон вовремя. Выслушаю с удовольствием все доводы или выбросить мысль с "наваломи"?
 
.. Хочу переварить трубу кингстона,поставить толстостенную и поменять краны,так как сейчас стоят на 25 мм,но в них набивается мелкий мусор в виде травы при прохождении мелководья.Это проявляется в конце августа-сентябре,когда вырастают водоросли...
.. вопрос с кингстоном и его креплением, размораживанием и т.п. меня мучали этой весной и я обратился к старожилам и вот, как у них реализовано (и у меня):

.. в днище вварена сантехническая "воронка- переход" размером ~110-50 (Переход П К стальной приварной Дн 108х57
(Ду 100х50) ГОСТ 17378-2001 ?) , потом приварена "резьба" 32 мм потом шаровый кран 32 мм потом резьба 32 мм с вваренной резьбой для штуцера на 25 мм под армированный шланг, который идет вверх на фильтр с прозрачной крышкой (от Дениса)..

.. за этот сезон вопросов не было.. тем не менее, позавчера стал греться движок..я быстро к берегу.., фильтр чистый, решетка на входе в воронку - чистая.. помпа работает - палец в фильтре засасывает :) .. вода из заборного шланга самотеком не течет.. я туда дунул - чуть продул..пошли пузыри.., т.е. засорено не намертво:) .., но когда завел движок, опять перестало засасывать..
.. пришлось продуть компрессором прямо через корпус фильтра - туда хорошо входит толстый шланг компрессора..

.. к чему этот рассказ ?

..до этого дня я несколько раз отходил от берега задним ходом - песок, муть, грязь - все засасывалось через кингстон.. и , видимо, воронка в зауженном месте забилась веточками, песком, обрывками полиэтилена.. т.е. кран д32 вопрос не решает.. я уж подумал ставить на магнитах на корпус сетку снаружи..хз..

.. конкретно по крану (типа "Балломакс") - такие стоят на системах отопления.., гарантий от неразмораживания на них имхо нет..
.. важно (!) - вваривать их нужно обязательно (!) в открытом состоянии, чтобы не закапать сваркой поверхность "шара" :)
..ну, а мы на строительных объектах с точки зрения ремнотопригодности предпочитаем краны (тоже шаровые) с фланцами - легко заглушить/заблинить и заменить :) ..
 

Вложения

  • 4618216.llpocqjo81.W330.png
    4618216.llpocqjo81.W330.png
    18.6 КБ · Просмотры: 462
  • Переход_стальной_ГОСТ_17378-2001.jpg
    Переход_стальной_ГОСТ_17378-2001.jpg
    6 КБ · Просмотры: 478
Последнее редактирование модератором:
Re: АДМИРАЛЕЦ 371

С другого форума про приемные кингстоны начиная со 190 сообщения http://forum.katera.ru/index.php?/t...nuiu-iakhtu-oshibki-i-rukovodstvo-ot-z/page-8

..спасибо за ссылку ! .. вот у меня как раз похожая конструкция (см. вложение) .. да там еще и нипель для продувки есть (!) - это хорошая мысль :)
 

Вложения

  • Забор воды для охлаждения ГД_3 22.jpg
    Забор воды для охлаждения ГД_3 22.jpg
    68.1 КБ · Просмотры: 598
Re: АДМИРАЛЕЦ 371

Горловина выше ватерлинии, конус 30 градусов, вставка для осушения.
Никаких эксцессов, за десять лет не было. В корпус шарового крана,от дюйма ивыше, нетрудно встроить кран маевского, сливной кран, просто пробку.
 

Вложения

  • в-2.JPG
    в-2.JPG
    190.4 КБ · Просмотры: 727
  • В-5.JPG
    В-5.JPG
    13.7 КБ · Просмотры: 667
  • РАЗНОС.JPG
    РАЗНОС.JPG
    174.3 КБ · Просмотры: 706
Re: АДМИРАЛЕЦ 371

ИМХО ничего хорошего в шаровом кране нет в контексте целей эксплуатации. наверно лучше применить либо судовую задвижку, либо на худой конец, угловой вентиль от пожарного гидранта. Вот себе припас, буду шаровые краны менять. Конструкцию кингстона Сво описал лучше некуда.
 

Вложения

  • DSC_0104.JPG
    DSC_0104.JPG
    93.3 КБ · Просмотры: 533
  • DSC_0106.JPG
    DSC_0106.JPG
    110.2 КБ · Просмотры: 524
Re: АДМИРАЛЕЦ 371

Горловина выше ватерлинии, конус 30 градусов, вставка для осушения.Никаких эксцессов, за десять лет не было. ...
.. это очень качественное, отличное решение .. но я пока такое не потянул :) остановился на варианте попроще ... :)
 
Вчера вварил новую 89 трубу для кингстона. Сгоны выточил токарь толстостенные на 25 и 32 мм.Ещё сделал трубу чуть выше. Осушать на зиму кингстон буду с помощью своей нехитрой приспособы.Краны оставил бронзовые. От шаровых навалов отказался. Три зимы с осушаемым кингстоном перезимовал отлично,поэтому изменять ничего не стал.Всем спасибо за дельные советы!:ay::eek:
 
Вчера вварил новую 89 трубу для кингстона. .....Три зимы с осушаемым кингстоном перезимовал отлично,поэтому изменять ничего не стал.Всем спасибо за дельные советы!:ay::eek:
..хорошее решение - на старом днище у меня был такой же вариант :)
 
СВо ,как всегда прав...Именно такое хочу! Но! Имею глухой стакан приваренный к борту под углом и два шаровых крана.Имею желание перезимовать на воде и не разморозится. Что делать? Пока из идей - дунуть воздухом,прокачать подсолнечным маслом, или обмотать подогревным шнуром,для водостоков. Хелп! Надо,что-то решать и быстро. Помогайте с мыслью.Пожалуйста.
 
СВо ,как всегда прав...Именно такое хочу! Но! Имею глухой стакан приваренный к борту под углом и два шаровых крана.Имею желание перезимовать на воде и не разморозится. Что делать? Пока из идей - дунуть воздухом,прокачать подсолнечным маслом, или обмотать подогревным шнуром,для водостоков. Хелп! Надо,что-то решать и быстро. Помогайте с мыслью.Пожалуйста.

Есть такой жир-топец. На его основе еще некоторые пищевые смазки делают. Подобные https://generaloil.ru/directory/mobil/smazki-mobil/shc-polyrex-222/
Немцы по секрету сказали. Но в смазке добавки для подшипников скольщения и качения.
Нагреть жир и перемешать с подсолнечным маслом. После остывания консистенция должна быть как мягкий маргарин. Закачать в шприц и вогнать объем который надо вытеснить. Естественно приспособу сделать для этого. Если нет жира топца , то закачать маргарин. Во время прокачки шаром туда сюда поиграть. Смотреть снаружи пока смазка не поплывет. Я бы сделал так.
 
Есть такой жир-топец. На его основе еще некоторые пищевые смазки делают. Нагреть и перемешать с подсолнечным маслом. После остывания консистенция должна быть как мягкий маргарин. Закачать в шприц и вогнать объем который надо вытеснить. Естественно приспособу сделать для этого. Если нет жира топца , то закачать маргарин. Во время прокачки шаром туда сюда поиграть. Смотреть снаружи пока смазка не поплывет. Я бы сделал так.

Вот! Я что-то такое и представлял себе,спасибо!
 
СВо ,как всегда прав...Именно такое хочу! Но! Имею глухой стакан приваренный к борту под углом и два шаровых крана.Имею желание перезимовать на воде и не разморозится. Что делать? Пока из идей - дунуть воздухом,прокачать подсолнечным маслом, или обмотать подогревным шнуром,для водостоков. Хелп! Надо,что-то решать и быстро. Помогайте с мыслью.Пожалуйста.
Любой подогрев - в последнюю очередь, а отключится и все ... или бегать регулярно проверять.

Разделить вопрос:
- как не заморозить трубу в отсутствии конуса;
- как не заморозить шаровой кран;
- как не заморозить то, что выше крана.

1. Только залить, что-то не замерзающее легче воды - чем легче тем лучше - идеально мазут.
2. Внутрь крана вставить любой сжимаемый материал, чем больше тем лучше, материал должен иметь низкое влагопоглощение (поэтому солома, теплоизоляция для труб и прочее не подойдут, пенополистирол можно).
3. Снять патрубок и высушить.
 
Любой подогрев - в последнюю очередь, а отключится и все ... или бегать регулярно проверять.

Разделить вопрос:
- как не заморозить трубу в отсутствии конуса;
- как не заморозить шаровой кран;
- как не заморозить то, что выше крана.

1. Только залить, что-то не замерзающее легче воды - чем легче тем лучше - идеально мазут.
2. Внутрь крана вставить любой сжимаемый материал, чем больше тем лучше, материал должен иметь низкое влагопоглощение (поэтому солома, теплоизоляция для труб и прочее не подойдут, пенополистирол можно).
3. Снять патрубок и высушить.
:) про мазут понятно. Я как эколог подсказал. А так конечно - синюю смазку для шрусов. Идеальный вариант. А так еще сунуть строительный уплотнитель, как мы его мальчишками "колбаса" называли. Изакрыит кран, он обредет колбасу и все. С пенополистиролом так же можно поступить. Вырезать аккуратно просто.
 
Любой подогрев - в последнюю очередь, а отключится и все ... или бегать регулярно проверять.

Разделить вопрос:
- как не заморозить трубу в отсутствии конуса;
- как не заморозить шаровой кран;
- как не заморозить то, что выше крана.

1. Только залить, что-то не замерзающее легче воды - чем легче тем лучше - идеально мазут.
2. Внутрь крана вставить любой сжимаемый материал, чем больше тем лучше, материал должен иметь низкое влагопоглощение (поэтому солома, теплоизоляция для труб и прочее не подойдут, пенополистирол можно).
3. Снять патрубок и высушить.

Патрубки снял,забортный контур прогнал перед этим тосолом. В кран фиг чего засунешь,он закрыт. Откроешь и привет! Рыбоф ловить...Сделаю, видимо переходник на краны и дуну туда,масла какого-нибудь.Как моторас советует..С лестричеством согласен,варьянтец тоскливый...
 
:) про мазут понятно. Я как эколог подсказал. А так конечно - синюю смазку для шрусов. Идеальный вариант. А так еще сунуть строительный уплотнитель, как мы его мальчишками "колбаса" называли. Изакрыит кран, он обредет колбасу и все. С пенополистиролом так же можно поступить. Вырезать аккуратно просто.

Кран дюймовый,на глубине метра полтора. Открывать и пхать колбасу - стремно.Струя с руку хлещет.
 
Что бы не порвало шаровые краны при зимовке на берегу держите их полуоткрытыми.
 
Маргарин растопить и с подсолнечным маслом смешать, что бы как вазелин был. Ну или вазелин.

Если есть вероятность попадания, такого вазелина во внутрь двигателя, то я бы остерегся его применять,:be:Так как куски вазелина станут хорошими точками, для образования пробок в каналах двигателя и охладителях:ak:
 
Верх