Правила движения и стоянки по Московскому бассейну

Я сегодня звонил в Роскомнадзор, где получал разрешение на речную рацию. Мне там подробно все рассказали.
 
А вот и первых блогеров пытались оштрафовать за отсутствие AIS. Что примечательно, инспектор не смог отличить обычный картплоттер с GPS и магнитный компас от AIS, но самое смешное, что в итоге у них потом что-то отобразилось там :D:D

 
А зачем он ему документы передал? Маломеры передают документы только ГИМС. Какой такой речной надзор? Пусть над речкой и надзирает.

Над речным транспортом они надзирают. Маломеры к ним не относятся. Только коммерсы.
"Речной транспорт (внутренний водный транспорт)транспорт, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров судами по внутренним водным путям, как по естественным (реки, озёра), так и по искусственным (каналы, водохранилища)."
 
Напротив яхтклуба Новый Берег на Пироговском водохранилище есть мель, а за ней - Тихая бухта. Излюбленное место якорной стоянки. Единственная большая бухта на Пироговке с лесом по берегам и без волны. В этом году в ней дежурит катер ГИМС и запрещает вход в бухту и якорение. Мотивирует тем, что министр Мантуров, который скупил все берега вокруг бухты, оформил договор водопользования.
Я успел якорь бросить, пока ГИМСа не было. Подъехал он ко мне, пригласил на борт к себе, впервые за 34 года на воде проверил документы, пригрозил штрафом. Я поинтересовался, на каком основании штраф? В Приказе Минтранса о движении в Московско-Окском бассейне никаких ограничений по стоянке в Тихой бухте нет. Он показал копию одного листа из договора водопользования. Там написано, что водопользователь должен границы обозначить буйками. Говорю, где буйки? Нет их. Предлагаю встретиться после установки буйков и проверить правильность границ. На том и порешили. Катер пошел стоять на входе, никого не пускать. А мы остались на якоре до вечера. Пригласил соседей по яхтклубу прийти постоять - засс испугались, никто не пришел. А в прежние годы с удовольствием стояли. Без массовой стоянки эту ситуацию не переломить.
Вот такой беспредел, коллеги, творится. :(
Может, у кого-то есть выход на СМИ, могущие вызвать общественный резонанс? Интересный сюжет получится. Правда, времена нынче не очень подходящие.
 
Интересный сюжет получится.
Сюжет про что? Про отсутствие буйков при заключенном договоре водопользования?
Требуем обязательной установки буйков при заключении ДВП! :cool:

Нет трагедии, нет масштабов проблемы.
Как-то надо переформулировать вопрос
 
Над речным транспортом они надзирают. Маломеры к ним не относятся.
Вот такого исключения я в нормативных документах нигде не встречал.
Поэтому все распоряжения и приказы включая упомянутые "Правила движения и стоянки по Московскому бассейну" формально распространяются и на маломеров, плоды чего мы сейчас в ситуации с АИСом и пожинаем.
Хотя в Минтрансе стали проявлять наличие разума и в некоторых последних документах стали в области действия прямо прописывать фразу "за исключением маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов".

И получается что за маломерами надзирают все кому не лень включая "больших" транспортников, ГИМС (конечно), МВД в виде линейных отделов на водном транспорте, Росгвардия, тут еще ЦОДД появился (надо почитать положения о них и полномочия ), Рыбнадзор и т.д. и т.п.
У семи нянек - дитя без глазу (народная мудрость)
 
Чего то я не помню, что при заключенном договоре водопользования я имею право не допускать всех в границы водопользования. Надо конечно ещё раз перечитать.
Я что то запомнил, что договор водопользования дает совсем немного прав и гораздо больше обязанностей.
 
  • Мне нравится
Реакции: vik
Чего то я не помню, что при заключенном договоре водопользования я имею право не допускать всех в границы водопользования. Надо конечно ещё раз перечитать.
Я что то запомнил, что договор водопользования дает совсем немного прав и гораздо больше обязанностей.
Да, соглашусь, тут внимательно надо читать и Договор и Водный кодекс и кучку всяких подзаконных актов - это отдельные юридические дебри
 
  • Мне нравится
Реакции: vik
границы водопользования
Виды и цели водопользования разные бывают.
По ролику "инспектор" и Саня перезагружавший систему по всей вероятности проходят "обкатку" и по какой то причине "лопухнулись" тем самым не исполнили возложенные на них обязанности.
А судоводитель молодец - АИСа не знаю , есть только три прибора и все Показывают! Браво!
 
  • Мне нравится
Реакции: vik
Сюжет про что? Про отсутствие буйков при заключенном договоре водопользования?
Требуем обязательной установки буйков при заключении ДВП! :cool:

Нет трагедии, нет масштабов проблемы.
Как-то надо переформулировать вопрос
Вопрос в том, что договор водопользования не дает водопользователю право ограничивать доступ людей к воде. И уж тем более ГИМС - не та структура, которая охраняет водопользователей. Вместо выполнения своих служебных обязанностей, целый сотрудник ГИМС на дорогом катере с двумя моторами по 300 л.с. целыми днями дежурит у входа в бухту и неправомерно запрещает всем в нее заходить.
 
Вот такого исключения я в нормативных документах нигде не встречал.
За маломерами надзирает только ГИМС. Все. Речной транспортный надзор работает по своему положению, в котором говорится только про коммерческие суда, перевозящие грузы и пассажиров. Т.е. суда, зарегистрированные в Речном Регистре. Маломеры по определению не имеют права заниматься пассажирскими и грузоперевозками.
На дорогах у нас точно так же. Документы на частный легковой автомобиль передаются только сотруднику ГАИ. Никакие ВАИ, транспортный контроль, дорожный патруль, ЦОДД и даже простые ППС-ники - не имеют права проверять ваши документы на авто и ваши права. Максимум - паспорт можно показать, если сотрудник полиции попросит.
 
За маломерами надзирает только ГИМС. Все. Речной транспортный надзор работает по своему положению, в котором говорится только про коммерческие суда, перевозящие грузы и пассажиров. Т.е. суда, зарегистрированные в Речном Регистре. Маломеры по определению не имеют права заниматься пассажирскими и грузоперевозками.
На дорогах у нас точно так же. Документы на частный легковой автомобиль передаются только сотруднику ГАИ. Никакие ВАИ, транспортный контроль, дорожный патруль, ЦОДД и даже простые ППС-ники - не имеют права проверять ваши документы на авто и ваши права. Максимум - паспорт можно показать, если сотрудник полиции попросит.
Концептуально (то есть в общем) я с вами соглашусь.
У нас есть только один орган, уполномоченный правительством РФ (* лень искать номер постановления - но оно есть) осуществлять надзор за маломерными судами и этот орган - ГИМС.

Но есть нюансы.
Откроем например КоАП статью 23.27 и оказывается, что на основании этой статьи Рыбнадзор имеет право выписывать протокол административного правонарушения за отсутствие регистрации, отсутствие прав, отсутствие ТО, отсутствие спасжилетов и другие нарушения (касающие маломерных судов и перечисленные в том же самом КоАПе 11.8 - 11.11).

Поэтому надзором занимается ГИМС, а выклевывать мозг выписывать штрафы - еще много организаций.

Аналогии с авторанспортом безусловно есть - но все дело в нюансах :)
 
В Вместо выполнения своих служебных обязанностей, целый сотрудник ГИМС на дорогом катере с двумя моторами по 300 л.с. целыми днями дежурит у входа в бухту и неправомерно запрещает всем в нее заходить.
Хорошая формулировка. С такой претензией я бы сначала обратился с запросом в ГУ ГИМС и может даже в прокуратуру с целью проверить правомочность действий инспекторов ГИМС, а потом бы уже звонил во все колокола
 
Концептуально (то есть в общем) я с вами соглашусь.
У нас есть только один орган, уполномоченный правительством РФ (* лень искать номер постановления - но оно есть) осуществлять надзор за маломерными судами и этот орган - ГИМС.

Но есть нюансы.
Откроем например КоАП статью 23.27 и оказывается, что на основании этой статьи Рыбнадзор имеет право выписывать протокол административного правонарушения за отсутствие регистрации, отсутствие прав, отсутствие ТО, отсутствие спасжилетов и другие нарушения (касающие маломерных судов и перечисленные в том же самом КоАПе 11.8 - 11.11).

Поэтому надзором занимается ГИМС, а выклевывать мозг выписывать штрафы - еще много организаций.

Аналогии с авторанспортом безусловно есть - но все дело в нюансах :)
Штрафы могут много кто выписывать, но каждый - только по своему направлению.
Прочитал статью 23.27 КоАП. Ни слова о том, что инспектор рыбнадзора правомочен проверять документы маломерного судна, автомобиля, самолета... не нашел. Рыбнадзор проверяет соблюдение законодательства в области охраны биоресурсов, т.е. рыбаков. Основной документ рыбака - паспорт гражданина РФ, который он, кстати, не обязан иметь с собой на рыбалке. Никакие права, документы на лодку, ТО, неоплаченные штрафы, алименты, просроченные кредиты... проверять он не имеет права. Это логично. Если у вас есть текст статьи, который ему это разрешает, опубликуйте, плз.
 
Штрафы могут много кто выписывать, но каждый - только по своему направлению.
Прочитал статью 23.27 КоАП. Ни слова о том, что инспектор рыбнадзора правомочен проверять документы маломерного судна, автомобиля, самолета... не нашел. Рыбнадзор проверяет соблюдение законодательства в области охраны биоресурсов, т.е. рыбаков. Основной документ рыбака - паспорт гражданина РФ. Никакие права, документы на лодку, ТО, неоплаченные штрафы, алименты, просроченные кредиты... проверять он не имеет права. Это логично. Если у вас есть текст статьи, который ему это разрешает, опубликуйте, плз.
Там действительно нет слов про проверку документов, однако указаны полномочия в части

1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных ....... статьями 11.8, 11.9 - 11.11, частью 2 статьи 11.17 настоящего Кодекса.
 
Там действительно нет слов про проверку документов, однако указаны полномочия в части

1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных ....... статьями 11.8, 11.9 - 11.11, частью 2 статьи 11.17 настоящего Кодекса.
Да пусть рассматривает дела. Это полномочие у него есть. А вот возбудить дело об АП - нет. Вот такая коллизия. :) Хотят увидеть документы - пусть вызывают ГИМС для проверки документов.
Помнится, в 90-е годы беспредела, многие пытались документы на авто проверять, включая казачков. Но народ быстро сориентировался и поганой метлой всех гнал. И они быстро исчезли с наших дорог. Видимо, нужно и на воде наводить порядок.
 
В 90-е не только казачки и не только документы проверяли,но и мзду брали за проезд по своей территории.На границе рост области хоть под предлогом прохождения на СО,а калмыки в Цаган-Амане просто так-с легковой 50р,с грузовой-100 :) А там тысячи авто в обоих направлениях проходили за сутки.
Если кто не в курсе-Калмыкия в пределах астр6.обл. врезается на 15 км. Трасса Астрахань-Волгоград.;)
Что касается проверки документов-если у тебя все в порядке,чего быка включать,свои и чужие нервы трепать да и время тоже.
А то-в руки не дам,багажник не открою,в ДПСную машину не пойду....:cool:
 
В 90-е не только казачки и не только документы проверяли,но и мзду брали за проезд по своей территории.На границе рост области хоть под предлогом прохождения на СО,а калмыки в Цаган-Амане просто так-с легковой 50р,с грузовой-100 :) А там тысячи авто в обоих направлениях проходили за сутки.
Если кто не в курсе-Калмыкия в пределах астр6.обл. врезается на 15 км. Трасса Астрахань-Волгоград.;)
Что касается проверки документов-если у тебя все в порядке,чего быка включать,свои и чужие нервы трепать да и время тоже.
А то-в руки не дам,багажник не открою,в ДПСную машину не пойду....:cool:
Зато сейчас нормально, сколько раз ездил, никто не останавливал. :)
 
Верх