Поход моторного судна "Гидрограф" по маякам и островам Белого моря (июль 2021 г.)

Гидрограф

Коллега
Там, где мы бывали

Мыс Святой нос - мыс Канин нос

Маршрут дальних походов моторного судна «Гидрограф» превышает более 10 тыс. км. Старт в Москве, Соловки, Архангельск, маяки и острова Белого моря. В прошлом году участники похода по маякам Белого моря поднимались до мыса Святой нос. Посетили маяк. И затем был совершен переход по границе Белого и Баренцева моря на мыс Канин нос. Погода была благоприятной. У берега мы увидели гидрографическое судно министерства обороны, связались по радио. Они подсказали нам место для стоянки, пополнили наш запас хлебом.

Осмотрев маяк, «Гидрограф» взял курс на Шойну. К сожалению, попасть туда не удалось из за шторма. И нам пришлось обходить остров Моржовец, там укрыться, шторм стал утихать и мы двинулись в Архангельск.
В мае 2022 года "Гидрограф" пойдет на Соловки, а затем в Архангельск. По Белому морю запланированы походы по островам и рекам впадающим в Белое море.
 

Вложения

  • Карта белого моря физическая.jpg
    Карта белого моря физическая.jpg
    323.9 КБ · Просмотры: 157
  • DJI_0970.JPG
    DJI_0970.JPG
    318.1 КБ · Просмотры: 144
  • 1628065219830.jpg
    1628065219830.jpg
    236.6 КБ · Просмотры: 142
Практика для судоводителей на моторном судне "Гидрограф"
Как и в любом деле важна практика для получения необходимого опыта. А с опытом приходит и мастерство. Каждый поход "Гидрографа" это хорошая возможность многому научиться. В прошлом году во время походов по русскому севере: Москва-Соловки-Архангельск 8 человек проходили стажировку. Одним из таких был судоводитель из Нового Уренгоя, который заранее списался со мной и договорился о том, что примет участие на маршруте: Беломорск-Кижи-Шлиссельбург-Санкт-Петербург. Он хотел пройти по Беломорско-Балтийскому каналу, по Онежскому озеру с посещением Кижей и далее по маршруту. Словом, согласно договоренности, он прибыл в Беломорск. И мы начали движение. Товарищ проявлял максимум активности во всем. В управлении судном, в швартовке, знакомился с картами, учился ориентироваться на местности. Простой пример, когда шли по Онежскому озеру, оказалось, что засветло мы не сможем дойти до Кижей. И надо было найти место для стоянки. По карте нашли несколько таких стоянок. Окончательный выбор помогла сделать карта Онежского озера и карта генерального штаба. В советское время, в этом месте был довольно большой причал. Мы стали идти по створу. Подошли ближе к берегу. Увидели людей с лодкой. Уточнили глубины. И подошли к заброшенному причала. Он был деревянный. Видно, что уже много лет им никто не пользуется. Но место оказалось очень душевным. И мы укрылись от ветра. И погуляли по берегу, насобирали грибов. Все оказалось здорово. А на утро, по этому заходу вышли на проложенный маршрут и пошли в Кижи. Для судоводителя хорошей школой оказался ночной переход по Ладожскому озеру и особенно подход к Шлиссельбургу. Где береговое освещение и освещение судового хода казалось смешанным. И надо было сделать правильную привязку и научиться видеть именно огни судового хода. А учитывая, что еще был и ветер, и приходилось расходиться с большими судами, пришлось немного попотеть.
Ночевать решили в Шлиссельбурге. Стоянка у входа в старый канал. Судно от сильного ветра и течения сносит. Приходиться отходить назад и делать еще заход. И вот мы уже встали у стенка.
Ночевка... и далее в Санкт-Петербург. Проход по Ивановским порогам, расхождения с судами, ведением радиообмена. Сам путь Гидрографа способствовал получению хорошей практики судном в различных условиях.
 

Вложения

  • 20210815_071405.jpg
    20210815_071405.jpg
    353.6 КБ · Просмотры: 88
  • 20210815_072726.jpg
    20210815_072726.jpg
    377.7 КБ · Просмотры: 81
  • 1207_4.jpg
    1207_4.jpg
    120.5 КБ · Просмотры: 88
  • Схема ббк.jpg
    Схема ббк.jpg
    459.4 КБ · Просмотры: 95
Пожалуйста, выложите координаты и если возможно, фото вышеупомянутого причала на Онежском озере! Я думаю многим может пригодиться.
 
Верх