Продолжу о эксплуатации. Мой режим эксплуатации в основном либо дневные выходы (6-10ч.), либо небольшие походы малой продолжительности (2-3 суток). 80-90% ходового времени в катерном режиме т.к. на реке ветер в основном вытягивается вдоль русла, т.е. он либо встречный, либо попутный, либо совсем слабый, либо уже сильный. Заниматься лавировкой на нешироком судовом ходу при достаточно плотном летнем трафике и некомфортно (все-таки отдых) и иногда небезопасно. Поэтому бывает только когда уж совсем душа требует парусов. В основном паруса ставлю при ветре попутных румбов, набор парусов в зависимости от силы ветра. В сезон 2022г. основными парусами были стаксель и дрифтер. Геннакер ставил 2 раза - при слабом ветре это отличный вариант, но он требует еще одну пару опытных рук. Грот также ставился всего несколько раз, но тут причина иная-в зиму 2022г. был закончен полный тент над кокпитом, чтобы ставить грот необходимо складывать тент, вроде и не долго, но ЛЕНИВО. Но это только в том случае если паруса это релакс. Если же цель дойти от точки А до точки Б под парусами- то уборка тента и постановка парусов соответственно ветру (редко, но бывает). Приводить здесь замеры скорости в зависимости от силы ветра не буду, скажу так: да я отстаю от крейсерских яхт типа Нефрит, Макси 777, т.е. сравнимой площади парусов, но не настолько критично, чтобы потерять вкус к движению под парусами. Да и гоняться не собираюсь ( гоняться интересно на монотипах, когда все зависит от тебя, а не от лодки). В слабый ветер , когда под парусами ход совсем "кислый" включаю двигатель на холостых 800-1000об. Дрифтер +двигатель-стабильные 6-7-8 км.ч. при практически бесшумном движении. Все-таки МЫ-мотосейлер! Устойчивость на курсе при опущенных швертах и рулях очень хорошая.