Power sailer.

330939552.JPG

Палуба.
 
Оригинальная лодка, особенно, спереди.
Интересно, у парусной братии, это монохул, или тримаран :)
Ширины бы ей, еще метр. И чтоб тоннель между скегами до кормы вентилировался. И два привода арнессона в поплавках, сил по 100 каждый. :)

Кокпит выглядит достойно.
это же не румпель, между стоек сиденья? )) Под парусом рулится тем же штурвалом, что и мотор?
Да увеличить ширину для увеличения остойчивости формы ( для хода под парусами) хотелось бы ( по меркам катера остойчивость очень хорошая). Например как у уже у вышеупомянутого швертбота ЛЭС 22 (3м ширины). Но изначально в техническом задании стояло требование автогабарита. Управление только штурвалом (гидравлика).
 
Хотелось бы еще отметить одно из примененных решений, а именно двухэтажное остекление салона. Сейчас это решение очень распространено, а в 2001г. это были единичные проекты, а в России наверное один из первых случаев применения такого решения.
 
Так как ходить было на чем ("Росс" был доведен до состояния, когда уже не знаешь, что еще сделать)
100_3008.jpg
(Дата на этом фото соответствует 2013г.) поэтому к ремонту Ската приступил не торопясь. В первую очередь поснимали все, что можно было снять на палубе , консоли управления и в кокпите. Следующим шагом было демонтаж двигателя и вскрытие транца, для того, чтобы иметь доступ изнутри корпуса к транцу в подмоторной нише был врезан инспекционный лючок. Обшивку транца вскрыли снаружи, вычистили от остатков старой фанеры, вложили новую и заформовали заново. Помимо этого решил перестраховаться и дополнительно разнести нагрузки от тяжелого двигателя путем сварной конструкции из нержавеющего профиля, сделанной по периметру подмоторной ниши с креплением на уровне верхних болтов крепления двигателя на транце и на боковые переборки и следующую поперечную переборку.
 
Кстати коллеги (прошу прощения, что не по своей теме) по ссылке, которую выше дал уважаемый weeFOX в начале 2000г. "Морозов яхтс" небольшой серией (кажется 6 шт) выпустила очень оригинальную моторную яхту уважаемого нами размера "Навигатор". Оригинальную и обводами корпуса и примененными материалами корпуса (сталь и дерево) и возможными режимами движения (переходной -с небольшой мощностью 140л.с до 17уз.) Одну из них лет 5 назад видел в Ярославле. Понравилась, хоть и была несколько запущена. Качество работы, подбор материалов, оригинальность проектов все же у Морозова был на высоте.
 
Они еще делали для заказчика из Иркутска алюминиевую яхту по мотивам Fisher 37 и доставили ее на Байкал.
Я ее лично не видел, но лодка ходила по Байкалу регулярно, правда последние лет 5 (а может и больше) пытался ее продать, но ставил цену очень высокую, но он смог продать ее в этом году.
 
Они еще делали для заказчика из Иркутска алюминиевую яхту по мотивам Fisher 37 и доставили ее на Байкал.
Я ее лично не видел, но лодка ходила по Байкалу регулярно, правда последние лет 5 (а может и больше) пытался ее продать, но ставил цену очень высокую, но он смог продать ее в этом году.
Вы меня опередили.
 
Следующим этапом было вклейка тоннеля подруливающего устройства ( само устройство фирмы Ветус было приобретено ранее, а вот самого пластикового тоннеля диаметром 110мм не было). Встал вопрос покупать фирменное по довольно дорогой цене или попытаться обойтись своими силами. Выбрали второй вариант. Взяли сантехническую пластмассовую трубу диаметром 110мм, разрезали ее вдоль, скрепили обе половины малярной лентой обмотали стретч пленкой и на ней отформовали трубу тоннеля из стеклопластика с требуемой толщиной стенки 4мм. После высыхания обе половинки трубы были извлечены. В корпусе были сделаны вырезы и тоннель был вклеен в корпус.
20190407_142713.jpg
 
Так как корпус был первым он формовался не в матрице, а на болване с последующей шпаклевкой эпоксидной шпаклевкой и был покрашен эпоксидной краской. Для покраски выбрали полиуретановую краску фирмы Du pont (краска шикарная, но необходим навык работы именно с этой краской так как имеет нюансы нанесения) для надводной части и надстройки, для подводной - эпоксидный грунт и необрастающую краску норвежского производства (название запамятовал)у нас она продавалась комплектом в магазине Тиккурила. Очень качественная краска ее сейчас нет. Всего положили два слоя полиуретана краскопультом с промежуточной сушкой (согласно рекомендациям производителя). Сейчас бы положил три слоя минимум. Эпоксидный грунт и необрастайку накатали валиком также в два слоя.
 
После покраски демонтированное оборудование было смонтировано обратно с некоторыми изменениями и дополнениями необходимыми (на мой взгляд), а может не столько необходимыми, но мной желаемыми. Были установлены дополнительные люки в рундуках кокпита, в ахтерпик, в отсек для газовых баллонов, на палубе в форпик, дополнительно световой над салоном и в гальюне для доступа к внутрянке рулевой консоли. Было установлено ветровое стекло из поликарбоната 4мм (которое в проекте было, но заказчик посчитал его лишним и отказался от изготовления). Также была изменена проводка концов такелажа на палубе. Так как вентиляция как таковая изначально ограничивалась форлюком, иллюминатором в гальюне и брандерщитом посчитал это недостаточным и поставил дополнительно: вентилятор пассивный на форлюк, ракушку на палубе в кормовой части салона, открывающийся иллюминатор над камбузной плитой и пассивный палубный над гальюном. Включая сюда световой люк, который также открывается,то вентиляция достаточна при любой погоде.
 
Уважаемый Vasya а не встречалось ли Вам на Байкале еще одно творение "Морозов яхтс"?
Когда ее привезли на Байкал, то я уже уехал в Москву. Напрямую хозяина не знал, но мой хороший товарищ дружит с ним.
 
DSCF3952.JPG

Под якорную лебедку пришлось усилить носовую часть палубы, учитывая еще и то, что рядом врезан люк. для этого от форштевня до переборки форпика был пропущен дюралюминиевый швеллер 150х40х5мм и на него уже были установлены лебедка, кнехт крепление форштага. Роульс якоря вынесен на бушпритную площадку, которая совмещает несколько фунгций: нескт якорь, под ней закреплен складной трапик, а также крепление съемного бушприта для несения дополнительных парусов.
 
Верх