Постройка катера по проекту TY-43, Брюса Робертса.

Коронками сверлю много. По покрашенному приходится без масла, чтобы не напачкать так, что следующие слои не лягут.
На сухую бошевской коронки хватает отверстий на 8 в 5 мм., китайской - отверстия на 4.
С маслом увеличивает срок жизни коронки вдвое. Если на станке, то еще вдвое, по сравнению чем с руки.
Я думал, сверлить коронкой дорогое удовольствие. Ан нет, она прекрасно точится на алмазной острой чашечке. Получается не хуже новой. Зубьев только всё меньше )))

IMG_20210428_072152.jpg


Еще, центрирующее сверло дорогое. Надо центрирующее отверстие сверлить простым сверлом, перед коронкой.
 
А вода в самом углу стоит-буду прямо в самом конце фальшборта прорезать, у Вас там ещё сантиметров 20 на глаз до кормового фальшборта.
а у меня уклон там, почему-то на "Марии" палуба ровно получилась, а здесь кормовой лист ушел вверх задней кромкой, миллиметров на 10-15. Я грустил раньше, а теперь даже нравится - в углах ничего не скапливается. Надо так штатно кормовой лист вверх задирать. )
 
Нам бы надо и на баке шпигатов добавить, а то Амета не сделала, а я ушами прохлопал это проверить.
Но не понимания как сделать: вырезать как понятно, не понятно как обноску приварить - в точке контакта с палубой прогорит и пена внутри, и полимочевина на палубе. Обсуждали: или без приварки обноски, но тогда шпигаты будут отличаться, или не доводить 10 мм до палубы, или шпигат не прорезать на 10 мм до палубы - в общем ни к чему не пришли уже видимо в этом году не сделаем.
Отличаться это не страшно, обноска роли не сыграет, только эстетически, да и то всматриваться нужно будет, а вот вода на палубе в большом количестве это плохо. Вырезать аккуратно и подкрасить. Вот только погоду бы ещё поймать, а то просто потоп какой то
 
Там же уклон в корму зверский, шпигата перед португальским мостиком не хватает?
У Брюса два чертежа на одном на баке один шпигат на борт, на другом три. Вот этот где три я поздно заметил, но два точно надо было делать.
Если на бак приходит волна: не так чтобы брызгами, а просто туда наливается, то это выглядит так: вода доходит до португальского мостика от него отражается и идет назад к форштевню, там уже отражается от фальшборта и идет назад к португальскому мостику.
Вот я полагаю, что это указывает на недостаток шпигатов - не должно быть там бассейна в котором вода туда обратно плещется. Причем я останусь сторонником португальского мостика: во первых он уже и масса воды не идет на борта где плечо больше, во вторых можно ползать вокруг рубки при необходимости.
 
Пытаюсь представить момент появления необходимости ползать вокруг рубки...
:)
Ну кроме анекдотических, самый простой: чтото закрепить на палубе. Потому что по закону Мерфи почему-то обязательно получается так, что надо выходить и что-то крепить. Однажды был случай, изза волны с бака вылетел кранец (он там за португальский мостик привязан, но одним концом), соответственно он прилетел аккуратно в стекло рубки - а это 5 кг, но кончилось дело хорошо, стекло выдержало. Поэтому еще одна причина: пластырь поставить на выбитое стекло.
Сейчас я еще разойдусь и в море никто не выйдет :)
 
Пипец. В море ни ногой!
Сейчас яхта Дирона пересекает Атлантику https://mvdirona.com/ я только, к своему стыду, сейчас допер, что у него яхта через спутник передает информацию о топливе (балун с бензоколонкой) и информацию о погоде с кренами и дифферентами (балун с ветрянным датчиком) - здорово сделано. Но правда он сидел погодного окна ждал две недели.
 
Ну кроме анекдотических, самый простой: чтото закрепить на палубе. Потому что по закону Мерфи почему-то обязательно получается так, что надо выходить и что-то крепить. Однажды был случай, изза волны с бака вылетел кранец (он там за португальский мостик привязан, но одним концом), соответственно он прилетел аккуратно в стекло рубки - а это 5 кг, но кончилось дело хорошо, стекло выдержало. Поэтому еще одна причина: пластырь поставить на выбитое стекло.
Сейчас я еще разойдусь и в море никто не выйдет :)
Подумаешь - кранец.... У меня,разок адмиралтейский якорь из форпика выкинуло.И он мне в борт,деревянный, стучался.Вот я натерпелся-то пока его взад засунул....😀
 
Мне краснодеревщик из нашего клуба(Балтиец) говорил, что ирокко очень не любит ультрафиолет, поэтому класть можно только внутрь помещений (душевая к примеру тк влагу ирокко хорошо переносит) . Так ли это?
Я не великий специалист, точно не скажу.Но на одном катере, который делал более 10 лет назад
капитан.jpg
часть палубы сделана из Ирокко,этой весной смотрел, всё хорошо.Да и насколько я слышал,то немецкие "Бавария"более 15 лет используют ирокко на палубу. Правда они это объясняют, заботой об уникальных лесах Бирмы и Таиланда.
 

Вложения

  • видсверху.jpg
    видсверху.jpg
    121 КБ · Просмотры: 97
Андрэ, красота!!! Здорово получается!

Мне краснодеревщик из нашего клуба(Балтиец) говорил, что ирокко очень не любит ультрафиолет, поэтому класть можно только внутрь помещений (душевая к примеру тк влагу ирокко хорошо переносит) . Так ли это?
В том же Балтийце. Борт - мербау и сапеле, палуба из татаюбы, стенка рубки из ироко.
Никаких проблем с древесиной по причине УФ нет. Проблемы только со стойкостью лака к УФ. И что значит дерево *не любит* УФ?
 

Вложения

  • Снимок1.PNG
    Снимок1.PNG
    447.7 КБ · Просмотры: 124
Коронками сверлю много. По покрашенному приходится без масла, чтобы не напачкать так, что следующие слои не лягут.
На сухую бошевской коронки хватает отверстий на 8 в 5 мм., китайской - отверстия на 4.
С маслом увеличивает срок жизни коронки вдвое. Если на станке, то еще вдвое, по сравнению чем с руки.
Я думал, сверлить коронкой дорогое удовольствие. Ан нет, она прекрасно точится на алмазной острой чашечке. Получается не хуже новой. Зубьев только всё меньше )))

Посмотреть вложение 90911

Еще, центрирующее сверло дорогое. Надо центрирующее отверстие сверлить простым сверлом, перед коронкой.
Я, когда уже канавка нарезана, центрирующее сверло вынимаю, в момент прорезки ломает.
 
В том же Балтийце. Борт - мербау и сапеле, палуба из татаюбы, стенка рубки из ироко.
Никаких проблем с древесиной по причине УФ нет. Проблемы только со стойкостью лака к УФ. И что значит дерево *не любит* УФ?
Спасибо за ответ. Я Ваше судно много раз ходил смотреть любоваться - как же ладно все сделано.
 
Думаю про вентиляцию. И МО, и в целом. Ну и про отопление, заодно.

1. Нужна ли принудительная?
2. Полезен ли рекуператор?

Посмотреть вложение 86138
Вентиляция нужна, всегда и везде!
Вентиляция это целая наука. Игнорировать вентиляцией нельзя, а надеяться на сквознячок - утопия.
Но тут наверное надо подходить немного шире, скорее не устройство вентиляции, а создание климата в помещениях... т.к. в приточно вытяжных вент каналах можно внедрить и кондиционирование и отопление.

Вентиляция обязательно нужна принудительная - как миниму забор воздуха из помещений (вытяжка). Приток (втяжка) лучше тоже отдельно выносить, так как предполагается что некоторые помещения будут герметичные, и приток воздуха когда включена вытяжка через естественные пути (щели, окна, двери, и т.д.) будет ограничен возможно до нуля.
Втяжку и вытяжку воздуха при первой же возможности нужно отдалить друг от друга на сколько это возможно... прогнозируя преимущественные естественные потоки окружающего воздуха.
Например берем воздух в носу - отдаем в корме.
Так же и в помещении, в одном углу подаем воздух, в другом забираем.
Например сверху забираем - а на противоположной стороне внизу подаем.

Основное правило - обеспечить максимально длинный путь воздуха по помещению от точки (точек) входа - до точки (точек) выхода.
В принудительном воздухообмене сколько воздуха подаем - столько же его и выводим.

Разводку воздуховодов можно объединить на разные помещения используя огромное разнообразие дефлекторов (активные, пассивные, регулируемые руками или автоматом).
Если планируется дальнейшая интеграция в систему вентиляции - отопления, а еще хуже - кондиционирование, то воздуховоды и дефлектора должны быть "утепленные", что бы исключить генерацию в них (на них) конденсата.

Самое сложно подобрать параметры подаваемого/забираемого воздуха. Но рассчитать их раз в 100 проще чем рассчитать винт под двигатель или двигатель под винт )))

Исходим из правила, для комфортного пребывания человека в помещении должно обеспечиваться 6 - 8 кратное смена воздуха за час... т.е. если у нас помещение 3 на 4 метра и высота 2 метра, то 3*4*2=24 м3
Вентилятор подающий воздух должен быть мощностью не менее 24 * 8 = 192 м3 ---> 200 кубических метров.
Если считаем несколько помещений в общей системе, то по каждому помещению делаем свой расчет и суммируем данные немного округляя в верх.
Если получается, что для одного помещения приток должен быть во много раз больше чем в других, то исходим из максимальной потребности, а в помещениях с наименьшей потребностью - регулируем приток/отток воздуха принудительно дефлекторами.

Госты, СНИПЫ, нормы и правила - есть в интернетах, но там в основном для производственно/офисного применения.
Можно руководствоваться простыми правилами... сменяемость объема воздуха в помещении:
4-6 раза - минимум, будем живы, накопление нашего же СО нам не страшно
6-8 раз - комфортно
10-12 - сменяемость некомфортная для человека, на грани аэродинамической трубы

Обязательно / желательно нужно продумать пассивную вентиляцию которая сможет работать самостоятельно во время вашего отсутствия... например зимой в моторном или любом другом важном помещении... и обеспечить там хоть какую то постоянную сменяемость воздуха (1-2-3 раза за час)... и тогда конденсата будет на порядок меньше и "инея" на двигателях (растаяв который превратится в воду).
"Зимняя" принудительная вентиляция, постоянно дующий ветерок, будет уравнивать влажность наружного и внутреннего воздуха, а это значит что можно не бояться критичного перепада температуры благодаря которому образовывается конденсат не только на внешних поверхностях стен, двигателя, танках ... НО И ВНУТРИ ИХ!

Если в кратце, то как то так)))

PS:
там 50-60 страниц взад прозвучала мысль о том, что надо поддерживать разность температур в МО и улицей в 5-6 градусов...
Это неправильно. Это тоже большая тема из серии образования "точки росы", т.е. губительного раскудрить его конденсата.
 
Да и насколько я слышал,то немецкие "Бавария"более 15 лет используют ирокко на палубу. Правда они это объясняют, заботой об уникальных лесах Бирмы и Таиланда.
Ерунда это. Ирокко относится к исчезающему виду деревьев.
 
Верх