Постройка Diesel Duck

А вся электрика 12В? Наверняка будет сервисный аккум 12В. От него подрульку, а на лебёдку 2 аккумулятора и отдельное зарядное. Запаса хватит на поход, дозарядить по приходу.
Эт очевидно 😀
На подрульку 2 Аккума 230Ач надо 😀 от них кабель в «полноги» диаметром:
120-150мм2
 
Эт очевидно 😀
На подрульку 2 Аккума 230Ач надо 😀 от них кабель в «полноги» диаметром:
120-150мм2
Так сервисные-то уже есть. Или как? Так-то пара должна уже быть ампер на 220-240? К ней подрульку. Чего она расходует-то? Пару раз отойти и подойти, а зарядка от мотора идёт ( через переключатель). У меня так и сделано, только наоборот, подрульку 24В, а лебёдка 12В
 
Эт очевидно 😀
На подрульку 2 Аккума 230Ач надо 😀 от них кабель в «полноги» диаметром:
120-150мм2
На стоимость кабеля, можно 2 отдельных АКБ поставить рядом с подрулькой, и протянуть уже зарядку к ним.
 
Вроде самый простой-поставить две пары силовых реле для коммутации АКБ.
 
Последнее редактирование:
Вот вроде тоже вариант.
sam5267_0.png

 
На стоимость кабеля, можно 2 отдельных АКБ поставить рядом с подрулькой, и протянуть уже зарядку к ним.
С лебёдкой. Подрулька-то у него 12В. Её к сервисной подключить или вообще к стартерной, чего она потребляет-то. Ей и надо-то кратковременно несколько раз подработать. Вопрос как генератор поведёт себя под такой нагрузкой? Я за сервисные. А потом можно переключать на них во время движения на подзарядку.
 
Подрулька не хилая - 5.7 квт (8 лс) В инстуркции к подрульке написано:
2.5 min. continuously or max. 2.5 min. per hour at 840 A (12 Volt)!!!
UPD Нужен кабель не меньше 150 mm2 - посмотрел по яндексу 2000 р/м в среднем. И того если считать, что 10 метров от АКБ до подрульки, то нужно кабеля на 40000 р.
 
Последнее редактирование:
Что-то я затупил, если 12 вольт основное напряжение, то в таком случае - да, разориться на кабель и подключить к сервисным, а для лебедки установить отдельные АКБ с отдельным зарядным, как предлагал коллега @Пиротехник.
 
  • Мне нравится
Реакции: vik
На стоимость кабеля, можно 2 отдельных АКБ поставить рядом с подрулькой, и протянуть уже зарядку к ним.
Я именно так и сделал, отдельный фундамент для двух аккумуляторов рядом с подрульками, от них же записаны якорные лебедки. К ним только зарядный провод небольшой и дистанционное отключение массы. Можно использовать как дополнительный источник питания на всякий случай.
 
Точно Счаз не скажу, но народу прошло человек 5, ростом самый высокий 1,93м, сказали -удобно. Так-то конечно надо бы на 200-300мм потолок убрать и будет вообще хорошо, но я удушусь, но не пожертвую «лежаком» в рубке. Самое козырное место. Чувствуешь себя котом на шкафе-высоко, все видно и безопасно 😀
Я один раз в проекте напортачил с такой лестницей (( не учел обстройку, а горе-отделочники ее еще и опустили на 50 мм от возможно минимального уровня
Пришлось разбирать, срезать набор и делать не очень красивый скос
 
Насколько я понимаю это для однопроводной системы....
Так поставить пару на плюс и столько же на минус.
Какая разница какую проводку замыкать-размыкать.
А так то,если на 12В хватит одного акб,то поставить тракторное реле.
 
Насколько я понимаю это для однопроводной системы....
Мой опыт не обнаружил недостатков однопроводной системы. Так выполнены силовые цепи и зарядка от стандартного навесного генератора. Двухпроводные - к инвертору, контроллеру солнечных панелей, освещение 12 В (с переключателем то на одну, то на другую АКБ 24 В). Размыкатель массы и привычка щёлкать им после остановки дизеля. Есть какие-то правила, чтобы всё подряд двухпроводное ? (Регистр - по боку, архаизмус, можно ориентироваться лишь при жёстком критическом подходе)
 
Мой опыт не обнаружил недостатков однопроводной системы. Так выполнены силовые цепи и зарядка от стандартного навесного генератора. Двухпроводные - к инвертору, контроллеру солнечных панелей, освещение 12 В (с переключателем то на одну, то на другую АКБ 24 В). Размыкатель массы и привычка щёлкать им после остановки дизеля. Есть какие-то правила, чтобы всё подряд двухпроводное ? (Регистр - по боку, архаизмус, можно ориентироваться лишь при жёстком критическом подходе)
Мы имели на катере проблему с зарядкой при использовании двух навесных генераторов на ГД, пришлось один из генераторов изолировать.
 
Мы имели на катере проблему с зарядкой при использовании двух навесных генераторов на ГД, пришлось один из генераторов изолировать.
Интересны подробности - как себя повели параллельно подключенные генераторы. Дело было в общей "массе" или им не нравилось подключение к одной и той же группе АКБ ? Голосуя за "массу" я не учитывал общую схему, когда групп несколько: стартовые и сервисные, да ещё местного значения (близ подруливающего или шпиля). Я лишь хотел сказать, что вопреки правилам, использование "массы", когда это удобно, не привело к неприятностям.
 
Интересны подробности - как себя повели параллельно подключенные генераторы. Дело было в общей "массе" или им не нравилось подключение к одной и той же группе АКБ ? Голосуя за "массу" я не учитывал общую схему, когда групп несколько: стартовые и сервисные, да ещё местного значения (близ подруливающего или шпиля). Я лишь хотел сказать, что вопреки правилам, использование "массы", когда это удобно, не привело к неприятностям.
Группы были разные, только масса общая
 
Приветствую,
у себя делал, под руководством Мастершефа, ему самому понравилось, еле отогнал :D
фанера 1240*2440 ФСФ2/2 21 мм
делаете рамку, чтоб унифицировать дырку в полу (пайолу) у меня получилось 11 шт. Чем лучше отшлифуете рамку, тем потом чише рез. Практически только финишная шлифовка. Фреза идет по рамке. Фрезы с телом больше 30мм не нашлось, но хватило. Снимаешь где то 5-6 мм. хватает одной на 10 метров погонных, вести фрезер не торопясь, а главное плавное начало и конец реза, по времени тож на тож, больше потратишь на смену. Фреза около 400 руб.
Переворачиваете фанеру, и пристреливаете скобами с тылу планки, нарезанные и остатков той же фанеры, полоски с клеем ПУР501 или аналог. Полоски у меня шириной 50 и 70 на 600мм.
И уже фрезой ведете по дырке, она является направляющей. Получается полка 20мм. а к фанере 25мм пристрелено-приклеено. Покрасил той же краской что и корпус, Темакоут РМ40, в три слоя., в два мало. Саму фанеру, крепить будем через винты, с прокладкой материала для валенков, и маслосемной резины на уголки металла.
С уважением,
 

Вложения

  • вырез.jpg
    вырез.jpg
    80 КБ · Просмотры: 69
  • каюта гостевая.jpg
    каюта гостевая.jpg
    119.6 КБ · Просмотры: 71
  • каюта люки.jpg
    каюта люки.jpg
    117.2 КБ · Просмотры: 69
  • п.jpg
    п.jpg
    102.4 КБ · Просмотры: 70
  • рамка.jpg
    рамка.jpg
    171.5 КБ · Просмотры: 70
  • Ф1.jpg
    Ф1.jpg
    194.6 КБ · Просмотры: 70
  • фанерка.jpg
    фанерка.jpg
    221 КБ · Просмотры: 69
  • фрезер.jpg
    фрезер.jpg
    108.5 КБ · Просмотры: 71
Последнее редактирование модератором:
Мой опыт не обнаружил недостатков однопроводной системы. Так выполнены силовые цепи и зарядка от стандартного навесного генератора. Двухпроводные - к инвертору, контроллеру солнечных панелей, освещение 12 В (с переключателем то на одну, то на другую АКБ 24 В). Размыкатель массы и привычка щёлкать им после остановки дизеля. Есть какие-то правила, чтобы всё подряд двухпроводное ? (Регистр - по боку, архаизмус, можно ориентироваться лишь при жёстком критическом подходе)
Так я не против однопроводной схемы, просто увидев схему размыкателя, отметил что он для однопроводной схемы, отличной от приводимой топик стартером двухпроводной. А дальше, кто как хочет, так и строит, обе схемы имеют свои плюсы и минусы
 
Верх