Постройка Diesel Duck

Тогда бы использовался однородный материал, а тут: наплавь другим материалом, между шейками сделай гидроизоляцию вала

Их наплавляют, это стандартная процедура на судостроительных заводах
Посмотреть вложение 116296

Разбираясь в этом вопросе прочитал книгу Балацкий Л.Т., Бегагоен Т.Н. Дейдвудные устройства морских судов (2е издание, 1980)
Что показалось примечательным о подшипниках гудрича выделил
По всякому рубашки ставят. Сам работал в цехе, где изготавливали валы и подшипники для бжп. Зависит от технологии, принятом на конкретном предприятии. Не на все можно наплавлять, например. Не все могут сделать поковку длиной 30м и диаметром 500 из дуплекса, как на Лисе. Обычно валы делают из доступного и прочного, но не коррозионного стойкого, поэтому в рубашках бронза (защита от коррозии и низкий кт трения), а между рубашками стеклоткань на эпоксидке.
Если вал целиком из золота дуплекса или нержавейки, то рубашки и остальная хрень просто утилизирует деньги владельца.
И надо понимать, что в среднем нержавейка менее прочная, чем обычная конструкционная сталь.
Как то так
 
Обычно валы делают из доступного и прочного, но не коррозионного стойкого
Все разделяю, кроме этого.

Обычная сталь 290 МПа, повышенной прочности до 390 МПа.
А требования к гребным валам у Регистра от 420 МПа (это по памяти) - то есть сделать то можно из чего угодно, но это будет не гребной вал, а некая стальная палка.

Вал изделие важнее корпуса, а в цене судна он ничего не стоит, поэтому проектировать самостоятельно, изготавливать в гараже за углом - имхо не стал бы.
 
Почему вал между шейками меньше? А ты как смазку водяную организуешь по другому? В каждый гудричь отдельно воду подавать будешь?А выводить ее из среднего куда?
Вал тоньше дейдвудной трубы всегда за счет толщины резины в гудричах.
Поэтому для водяной смазки, охлаждения уменьшение диаметра вала между шейками с этой точки зрение не нужно, там и так зазор достаточный, работают же валы без наплавок.
 
Все разделяю, кроме этого.

Обычная сталь 290 МПа, повышенной прочности до 390 МПа.
А требования к гребным валам у Регистра от 420 МПа (это по памяти) - то есть сделать то можно из чего угодно, но это будет не гребной вал, а некая стальная палка.

Вал изделие важнее корпуса, а в цене судна он ничего не стоит, поэтому проектировать самостоятельно, изготавливать в гараже за углом - имхо не стал бы.
Обычная сталь это не обязательно 290МПа. Это вы про прокат, а не вообще. Та же 40Х это обычная сталь, из которой вполне можно делать валы, она хорошо точится и термообрабатывается.
Я вам больше скажу. Все, что вы увидите выше 300 МПа, это достигается термообработкой. Так что если ваши валы из дуплекса имеют по справочнику высокий предел прочности, не факт, что заготовки были должным образом термообработаны, и их реальная прочность может быть как у Ст3 с прокатного стана.
Кстати, надо понимать, обратная сторона ходовой нержавейки (08х18н10т) что она вообще не термообрабатывается, поэтому даже у Брюса вал из такой стали в полтора раза толще термообработанного.
Поэтому, если вы сделали вал из высокопрочной стали, правильно его изготовили, термообработали, выточили, то отдать его в наплавку может оказаться смерти подобно. Отпустится в районе наплавки, потеряет прочность и форму, и на выкид. Вот тут и пригодится рубашка с посадкой нагретой на холодный вал.
 
Вал тоньше дейдвудной трубы всегда за счет толщины резины в гудричах.
Поэтому для водяной смазки, охлаждения уменьшение диаметра вала между шейками с этой точки зрение не нужно, там и так зазор достаточный, работают же валы без наплавок.
Если, как правильно написал коллега Василиск, у тебя вал не из золота, и нет обнижения диаметра между шейками, ты стеклоткань куда мотать будешь? Оно через гудричь, при замене уже и не пролезет. Я ж говорю - несколько решений одним разом.
 
Если, как правильно написал коллега Василиск, у тебя вал не из золота, и нет обнажения диаметра между шейками, ты стеклоткань куда мотать будешь? Оно через гудричь, при замене уже и не пролезет. Я ж говорю - несколько решений одним разом.
Я нить дискуссии потерял: наплавляем или не наплавляем?
 
Я нить дискуссии потерял: наплавляем или не наплавляем?
Где-то наплавляем, где-то не наплавляем, где-то прессуем, в любом случае обнижение диаметра имеет место быть из технологических соображений. И только если у тебя конского диаметра вал из нержавейки изголяться с этими историями нет смысла.
 
Где-то наплавляем, где-то не наплавляем, где-то прессуем
Полностью согласен, капитан очевидность.
в любом случае обнижение диаметра имеет место быть из технологических соображений.
Нет его, это не обнижение - это нормальный вал, это на шейках увеличение.
 
Тоже была проблема подвыванием вала на средних оборотах. Вылечилось заменой втулки на выходе из никелевой бронзы на на оловянистую "сыпучку". У меня дейдвуд запрессован густой смазкой, на выходе сальник. Так ,что материал имеет значение. Вал из 40Х13.
 
Не, у нас как раз бешеный запас прочности: 75 мм и 620 МПа (сталь дуплекс 02Х22Н5М3)
К тому же он воет с холостых оборотов когда изгибающая нагрузка от тяжелого винта намного меньше чем обычная от легкого.

Вот еще раз обращаю внимание: самая нагруженная часть по эпюре посередине между опорами, а на всех валах диаметр добавлен на шейках, а между опорами диаметр меньше. Не в прочности дело, дело во взаимодействии с гудричем, а вот из каких соображений там диаметр добавляют не могу разобраться, варианты приходящие на ум: меньше давление, выше угловая скорость, гасятся колебания в биметалле, другой коэффициент трения в бронзе-резина.
Может Вам нужно ставить уже не гудрич, а бокаут?
 
Тогда бы использовался однородный материал, а тут: наплавь другим материалом, между шейками сделай гидроизоляцию вала

Их наплавляют, это стандартная процедура на судостроительных заводах
Посмотреть вложение 116296

Разбираясь в этом вопросе прочитал книгу Балацкий Л.Т., Бегагоен Т.Н. Дейдвудные устройства морских судов (2е издание, 1980)
Что показалось примечательным о подшипниках гудрича выделил
А кто нибудь знает модель этого станка.
 
Подумываю сделать отверстия под установку эхолотов.
Было принято решение поставить 2шт для дублирования.
1 обычный и 1 состоящий из пары датчиков.
Благо все было закуплено "до"
В связи с этим пару вопросов:
1. В какое место ставить (2 пары скорее всего на миделе)
2. Надо вваривать стаканы или просто на днище(у меня 6мм) ставить?
 

Вложения

  • 313913EB-0549-4A13-9A15-538EBA794E8A.jpeg
    313913EB-0549-4A13-9A15-538EBA794E8A.jpeg
    141.2 КБ · Просмотры: 49
  • 08AEB548-8B9C-4645-9A41-5AB334B03803.jpeg
    08AEB548-8B9C-4645-9A41-5AB334B03803.jpeg
    373.1 КБ · Просмотры: 48
Если честно, то без что является 3,4,5..n мне не очень понятно, картинка не очень четкая.
Как я понял, сделана выгородка чтобы не топило при вырывании? ну и прокладка из диэлектрика?

Подобного плана выгородку видел для успокоителей качки, на яхтах Беринг
 

Вложения

  • A3A05634-A4C3-4D0C-A6DE-0E4C9DED7E6F.jpeg
    A3A05634-A4C3-4D0C-A6DE-0E4C9DED7E6F.jpeg
    132.1 КБ · Просмотры: 41
Последнее редактирование:
Тут забавные успокоители качки увидел
 

Вложения

  • 852AB009-D667-42D2-982A-C3702BD4DF32.jpeg
    852AB009-D667-42D2-982A-C3702BD4DF32.jpeg
    52 КБ · Просмотры: 60
Верх