riv222
Старожил форума
Можно и так, но тогда сальник стоит ДО переборки и момент герметизации вала такое себе...относительное.Не обязательно в машинном,у многих упорный на переборке МО стоит.
Можно и так, но тогда сальник стоит ДО переборки и момент герметизации вала такое себе...относительное.Не обязательно в машинном,у многих упорный на переборке МО стоит.
А что,в упорный нельзя манжеты поставить по типу как на ПЛМ?Можно и так, но тогда сальник стоит ДО переборки и момент герметизации вала такое себе...относительное.
Переборка с манжетами точно не айс. Смысл, если она непроницаемая, теряется. Манжеты выдавит, если что. Да и сложно это все...А что,в упорный нельзя манжеты поставить по типу как на ПЛМ?
С чего бы их выдавило?1-2 метра уровня не удержит что ли?Манжеты по любому ставятся,чтоб смазка не вылетала.Поставить не два,а четыре.Если узел делается с нуля,какая разница?Переборка с манжетами точно не айс. Смысл, если она непроницаемая, теряется. Манжеты выдавит, если что. Да и сложно это все...
Конечно, для соседа по ЯК тем болееА расчет диаметра вала был, и посмотреть можно?
2400 обороты двигатель (максимум)Все не стал смотреть,но 960 об вала при пч3к1 редуктора-не реально почти 2900 на маховике.
Интересно, откуда такая большая разница между вашими расчетами и таблицей приведенной в посте номер 1118? Разница в диаметре всего в 4 мм от указанных вами значений, а разница в расстоянии чуть ли не в два раза! 2160 против 3927!2400 обороты двигатель (максимум)
2,86 редукция
840 оборотов на валу максимум
Я уточнил, что немного цифры поменялись
Не знаю, но 4 метра между опорами для вала, даже без расчётов, выглядеть будет своеобразноИнтересно, откуда такая большая разница между вашими расчетами и таблицей приведенной в посте номер 1118? Разница в диаметре всего в 4 мм от указанных вами значений, а разница в расстоянии чуть ли не в два раза! 2160 против 3927!
Не поленился,сходил адмиральский померил-3м между втулками.Не знаю, но 4 метра между опорами для вала, даже без расчётов, выглядеть будет своеобразно
Не факт. Ой,не факт. Мне лень, но вот я нашел методичку по расчету. С 17 страницы. Ви Фокс в одном прав - надо бы проект... https://оивт-сгувт.рф/images/doc_pdf/kaf_STD/SEU_KP.pdfНе знаю, но 4 метра между опорами для вала, даже без расчётов, выглядеть будет своеобразно
Не поленился,сходил адмиральский померил-3м между втулками.
Если вместо переборочного поставить упорный,у тебя наверное так и получится.
55ммА сколько диаметр у адмирала?
Мне тоже интересно. А вот интересная ссылочка, особенно судно проекта 911БМ длинна вала 5260, и... две опоры... Что характерно все валы раза в полтора толще обсуждаемого и трехопорных вижу два - ярославец и Т 63. Подозреваю, что при расчетах ТС не учитывал или как то не так учитывал, изгибающий момент от упора винта.Не буду утверждать, но мне кажется, что именно эта причина и гудит на Малой Лисе. Три точки и слабый по диаметру вал. Вешает более тяжелый(не по весу! По шагу) винт и привет. Упором его гнет больше расчетного и он начинает долбить среднюю опору.Отсюда и скрип. Не было б ее не было б проблем. Согнуло и согнуло.Потом так же и отпустит. Длинный и тонкий вал, это не бревно. Это хлыст.А он прекрасно гнется.Вот только ловить его в этот момент не надо. Мне как-то так ка-а-эцца! https://www.miniboat.ru/valy-grebnye.htmlА сколько диаметр у адмирала?
Не, у нас как раз бешеный запас прочности: 75 мм и 620 МПа (сталь дуплекс 02Х22Н5М3)слабый по диаметру вал.
Вот еще раз обращаю внимание: самая нагруженная часть по эпюре посередине между опорами, а на всех валах диаметр добавлен на шейках, а между опорами диаметр меньше. Не в прочности дело, дело во взаимодействии с гудричем, а вот из каких соображений там диаметр добавляют не могу разобраться, варианты приходящие на ум: меньше давление, выше угловая скорость, гасятся колебания в биметалле, другой коэффициент трения в бронзе-резина.Мне как-то так ка-а-эцца! https://www.miniboat.ru/valy-grebnye.html
Все ИМХО.Не, у нас как раз бешеный запас прочности: 75 мм и 620 МПа (сталь дуплекс 02Х22Н5М3)
К тому же он воет с холостых оборотов когда изгибающая нагрузка от тяжелого винта намного меньше чем обычная от легкого.
Вот еще раз обращаю внимание: самая нагруженная часть по эпюре посередине между опорами, а на всех валах диаметр добавлен на шейках, а между опорами диаметр меньше. Не в прочности дело, дело во взаимодействии с гудричем, а вот из каких соображений там диаметр добавляют не могу разобраться, варианты приходящие на ум: меньше давление, выше угловая скорость, гасятся колебания в биметалле, другой коэффициент трения в бронзе-резина.
Тогда бы использовался однородный материал, а тут: наплавь другим материалом, между шейками сделай гидроизоляцию вала1. Единственная причина установки рубашек - борьба с питинговой коррозией в зоне контакта и ремонтопригодность.
Их наплавляют, это стандартная процедура на судостроительных заводах2. Единственная причина того, что шейка вала больше по диаметру основного тела - рубашку для п.1 надевать удобнее.
Вечно ты все усложняешь! Почему вал между шейками меньше? А ты как смазку водяную организуешь по другому? В каждый гудричь отдельно воду подавать будешь?А выводить ее из среднего куда?А охлаждать вал как? А вынимать его как? Здесь одним решением решена куча задач.Почему он в этом месте изолирован? Представь, что будет с гудричем если его постоянно шлифовать будет ржавчиной попадающей в него с не изолированных участков вала. Почему наплавки делают? Вал, штука дорогая и сложная, при его износе проще наплавить бронзу, которая еще и скользит лучше, чем наплавлять сталь.В том же 376-м проекте есть валы с наплавками, есть без наплавок. Если у тебя вал гнется от веса винта, о какой избыточной прочности ты говоришь?Не, у нас как раз бешеный запас прочности: 75 мм и 620 МПа (сталь дуплекс 02Х22Н5М3)
К тому же он воет с холостых оборотов когда изгибающая нагрузка от тяжелого винта намного меньше чем обычная от легкого.
Вот еще раз обращаю внимание: самая нагруженная часть по эпюре посередине между опорами, а на всех валах диаметр добавлен на шейках, а между опорами диаметр меньше. Не в прочности дело, дело во взаимодействии с гудричем, а вот из каких соображений там диаметр добавляют не могу разобраться, варианты приходящие на ум: меньше давление, выше угловая скорость, гасятся колебания в биметалле, другой коэффициент трения в бронзе-резина.