Помпа забортной воды

Такой, да не такой. Таких насосов 2 или 3 типоразмера и внешне они выглядят похоже. Тот что на фото - от ЯМЗ, а на ГАЗ-53 скорее всего стоит поменьше. Такой б/у есть у Сергея, спроси у него. Но он может быть изношен ещё больше чем твой. А вообще, при перспективе менять его каждый раз после прохождения мелководий, надо подумать о другом насосе, который либо не будет изнашиваться, либо доступен в любом магазине.



Думал о замене, но что может подойти из авто насосов? Или из судовых корпусных со шкивом?
 
Народ, подскажите название/марку данного насоса забортной воды.
У меня он в родне стоит на двигателе М8ЧСПУ (ГАЗ-53).
Похоже,что мой насос насосался песку и умер.

Вот параметры насосов,один стоял на ЯАЗ и ЯМЗ, другой,что поменьше, на ГАЗ 53,был еще такой же насос стоял на ГАЗ-52,но он менше по размерам и производительности,его характеристик у меня нет.
 

Вложения

  • Насос_заб_вод.jpg
    Насос_заб_вод.jpg
    113.7 КБ · Просмотры: 1 092
У меня такой: похоже тип 2 - 1567.02.000
 

Вложения

  • помпа1.jpg
    помпа1.jpg
    327.6 КБ · Просмотры: 762
  • помпа2.jpg
    помпа2.jpg
    303.3 КБ · Просмотры: 733
Последнее редактирование модератором:
Думал о замене, но что может подойти из авто насосов? Или из судовых корпусных со шкивом?

от классики ставят, нужно будет изготовить заднюю крышку из листа металла. стоит копейки и в любом магазине продается.
 
Можно поставить от 4Ч 10,5/13 или 6ч12/14 с небольшой переделкой,они долго "ходят".

на привод от шкива как ее переделать?

там надо периодически менять уплотнительную шайбу. в заводском исполнении шайба из какого-то материала типа углеграфита и ходит долго. но такую шайбу отдельно не найти, приходится точить у токарей из текстолита (мне в начале 90-х выточили много, до сих пор одна или две новые еще в запасе лежат), но текстолит изнашивается гораздо быстрее. :(

кроме того, периодически необходимо протачивать поверхность крыльчатки, прилегающую к шайбе, т.к. поверхность становится неровной и даже с новой шайбой помпа пропускает воду. в этом сезоне я установил новую шайбу и проточил крыльчатку, но вода все равно вытекает, приходится после каждого перехода сливать воду из внутреннего контура в ведро, чтобы она не стекала в трюм. до протачивания помпа текла и на ходу, после протачивания на ходу не течет. кто знает что еще можно сделать с помпой (я ее полностью разбирал, пружина и резиновая манжета в идеальном состоянии), чтобы она не текла - поделитесь. у меня есть предположение что лопасти крыльчатки имеют некоторое биение в плоскости, перпендикулярной оси крыльчатки, и т.к. токарь зажимал в бабке крыльчатку за лопасти, то плоскость протачиваемой поверхности не была параллельна режущей кромке резца, а немного гуляла, таким образом, при установке крыльчатки она неплотно прилегает к шайбе.
 
от классики ставят, нужно будет изготовить заднюю крышку из листа металла. стоит копейки и в любом магазине продается.

А по производительности подойдёт жигулевская? У родной производительность 80 л/мин
 
А по производительности подойдёт жигулевская? У родной производительность 80 л/мин

сделай шкив поменьше. :)

а с чего ты взял что твоя совсем сломалась? слова механика с БТМ не есть истина в последней инстанции, мне один такой же механик в том же затоне говорил, что насос внутреннего контура может течь даже с новой шайбой и проточенной крыльчаткой из-за люфта шестерни, приводящей в движение шестерню, закрепленную на валу насоса. :) попахивает бредом.

проверь струю, которая выходит за борт, вроде у тебя мокрый выхлоп - сними патрубок и посмотри струю, если струя нормальная, то дело явно не в насосе.
 
Да в том то и дело, что в насосе:(
Проверял всю систему, исключая элементы поочередно.
В конце концов надел на помпу шланги непосредственно из кингстона, минуя фильтр и на выходе помпы на рабочих оборотах движка, когда она должна давать 80 л/мин, я закрыл пальцем выход шланга и без усилий перекрыл поток...
При работе двигателя помпа не может преодолеть противодавление выхлопных газов из мокрого выхлопа и они сквозь помпу попадают в фильтр забортной воды (там бульки:))

Посмотри фотки нутра помпы:
 

Вложения

  • IMAG0192.jpg
    IMAG0192.jpg
    106.7 КБ · Просмотры: 728
  • IMAG0193.jpg
    IMAG0193.jpg
    91.3 КБ · Просмотры: 691
  • IMAG0194.jpg
    IMAG0194.jpg
    119.2 КБ · Просмотры: 622
  • IMAG0195.jpg
    IMAG0195.jpg
    101.2 КБ · Просмотры: 652
  • IMAG0196.jpg
    IMAG0196.jpg
    85 КБ · Просмотры: 610
Да в том то и дело, что в насосе:(
Проверял всю систему, исключая элементы поочередно.
В конце концов надел на помпу шланги непосредственно из кингстона, минуя фильтр и на выходе помпы на рабочих оборотах движка, когда она должна давать 80 л/мин, я закрыл пальцем выход шланга и без усилий перекрыл поток...
При работе двигателя помпа не может преодолеть противодавление выхлопных газов из мокрого выхлопа и они сквозь помпу попадают в фильтр забортной воды (там бульки:))

Посмотри фотки нутра помпы:

понятно, значит все же помпа. видимо она уже у тебя была на подходе, потому что моя помпа с 90 года часто хватала песок, и только в этом году я ее проточил, но проблем с охлаждением не было, просто подумал что пора. по твоим фото трудно понять имеется-ли выработка. на последнем фото крышка, плоскость, в которой сделаны отверстия под шпильки, должна совпадать с плоскостью, в которой сделаны отверстия (в центре). если центральная плоскость ниже, то надо шлифовать. купи наждачный круг большого диаметра, положи крышку и вози до посинения. :)
 
Понял, так и хотел пришлифовывать - положить шлифбумагу на кусок толстого стекла и потихоньку притирать.
Посмотри фотку 3,4 - там видна выработка плоскости корпуса в месте прилегания крыльчатки и выработка на боковой стенке корпуса в месте соприкосновения с торцом крыльчатки (там явно виден зазор).
Посадить крыльчатку глубже в корпус мне удастся, шлифануть крышку тоже, но вот сделать что-то с торцевым зазором вряд ли...:be:
Или торцевой зазор не влияет на работу?
 
Можно поставить шестерёнчатый насос, проблем с давлением не будет, кроме того не боится ни грязи ни песка.(У меня на катере 30 работает) Есть недостаток который достает: он запаривается и воздух не способен прокачивать. Если его разместить ниже ватер линии, тем самым обеспечить постоянный подпор воды, то не будет проблем.
 
Понял, так и хотел пришлифовывать - положить шлифбумагу на кусок толстого стекла и потихоньку притирать.
Посмотри фотку 3,4 - там видна выработка плоскости корпуса в месте прилегания крыльчатки и выработка на боковой стенке корпуса в месте соприкосновения с торцом крыльчатки (там явно виден зазор).
Посадить крыльчатку глубже в корпус мне удастся, шлифануть крышку тоже, но вот сделать что-то с торцевым зазором вряд ли...:be:
Или торцевой зазор не влияет на работу?

зазор между торцом лопаток и корпусом не важен. сажай крыльчатку глубже (только учти, что из-за этого увеличится зазор между крыльчаткой и крышкой, придется крышку обдирать сильнее) и шлифуй крышку.
 
Народ, а если место впрыска воды в выхлопную трубу оформить как эжектор? Тогда давление газов будет наоборот помогать насосу, засасывать воду. И тогда состояние насоса будет не так важно. Достаточен небольшой перепад давлений в месте впрыска воды для нормальной работы насоса, главное чтобы там создалось разрежение как в эжекторе.
 
зазор между торцом лопаток и корпусом не важен. сажай крыльчатку глубже (только учти, что из-за этого увеличится зазор между крыльчаткой и крышкой, придется крышку обдирать сильнее) и шлифуй крышку.

Так и делаю, вчера разобрал полностью насос и шлифанул крышку, внутреннюю часть сделал вровень с торцами, теперь надо чутка сам корпус подшлифовать, уже вывернул шпильки, вечером отшлифую.
 
Народ, а если место впрыска воды в выхлопную трубу оформить как эжектор? Тогда давление газов будет наоборот помогать насосу, засасывать воду. И тогда состояние насоса будет не так важно. Достаточен небольшой перепад давлений в месте впрыска воды для нормальной работы насоса, главное чтобы там создалось разрежение как в эжекторе.

Паш, так у меня так и сделано (эжектор). Но противодавление воды в ватерлоке заставляет выхлопные газы идти в подающие воду патрубки... Короче без нормальной помпы не обойтись.
 
Паш, так у меня так и сделано (эжектор). Но противодавление воды в ватерлоке заставляет выхлопные газы идти в подающие воду патрубки... Короче без нормальной помпы не обойтись.

А, ватерлок, действительно :bw:... То есть без него всё должно работать и с этой помпой?
 
Так и делаю, вчера разобрал полностью насос и шлифанул крышку, внутреннюю часть сделал вровень с торцами, теперь надо чутка сам корпус подшлифовать, уже вывернул шпильки, вечером отшлифую.

попробуй поставить прокладку из газеты, обмазанной солидолом. это обеспечит минимальный зазор между крыльчаткой и крышкой.
 

Пользователи онлайн

Верх