Помятый корпус экономичнее гладкого?

Вы говорили что давно не ездите за рулем, сейчас на дорогах творится нечто невероятное. в начале 2009 года мне в задний бампер врезался пацан на ржавой тойоте, несильно, но красить надо. не делал этого до каникул в январе 2010 г., т.к. машину использую ежедневно как для личных целей, так и для перемещений по работе. покрасил бампер, через месяц гость из Архангельской области не смог меня объехать слева и притер бампер. через пару месяцев после этого в задний бампер врезались еще. а в конце августа еще и в передний. а перед всем описанным, как только я купил машину, еще не получил номера, старый дед на жигулях перестроился не глядя из среднего ряда в крайний правый мне в левое переднее крыло. и все это не в москве, где машин больше, чем населения.
машина не счасливая :( надо избавлятся от неё
 
Предлагаю тему для длительного флуда: кто умнее - инженеры карабелы или любопытные чайники?
Два случая навели меня на крамольную мыслю.
1. В разговоре с одним капитаном услышал историю про то, как из трёх совершенно однотипных судов, одно было гораздо более скоростное. На двухчасовом маршруте выигрывало до 20 минут у однотипных. И, при этом корпус его был весь "утянут" по сварным швам. В то же вреся другие теплоходы с идеально сваренными корпусами отставали по скорости. Дело было на море, поэтому влияние течения и мелководья затрагивать не станем.
2. Смотрем "Разрушителей мифов". Они провели такой эксперимент - нанесли на машину слой глины и имитировали на глине такую же поверхность как у мяча для гольфа. Результут - машина с гладкой поверхностью проехала на одном литре топлива 11 км, а машина с поверхностью в "кратерах" проехала на литре 12 км.

И вот о чем я задумался... осматривая помятое на камнях днище. А, может бытый корпус более быстроходный? :D:D:D

А, если серьёзно, При продувке модели автомобиля с гладкой поверхностью и с поверхностью как у мяча для гольфа явно видно как во втором случае идёт срыв потока за машиной. И аэродинамическая тень сзади машины получается в разы меньше. А, если аналогичным образом "обработать" подводную часть, то сколь велик будет от этого эффект?
имхо,
вот у нас на стоянке, три катера по одному проекту,
только разные скорости, ДВС, винты, кили, а самое главное качество сварки то же разное.
Надо подумать над поправками и коэф.
По борту "киянкой" пройтись, для чистоты эксперимента, с соседом надо согласовать, жаль редко бывает;)
Интересно, тянет на докторскую, на кандидатскую почти согласны (п.3) :)
Можно на форуме коэф. новый открыть и название придумать.
Опять же и рукожопым не назовут, скажут научный подход, новое в корпусостроении:D
 
Можно на форуме коэф. новый открыть и название придумать.
Опять же и рукожопым не назовут, скажут научный подход, новое в корпусостроении:D

Коэффициент РКЖП имеет поле значений от 0 до 1 и определяет усреденное качество поверхности обшивки подводной части судов по совокупности ряда факторов. Измерение производится при плановом доковании с использованием моского выпуклого глаза.... :D
 
Отличие шара от судна:
1. Шар идет на скоростях характеризующихся турбулентным обтеканием, судно ламинарным.
2. Шар вращается, что дает ему подъемную силу.
3. У шара нет границы сред
Разобранная теория этого процесса https://www.comsol.ru/blogs/why-do-golf-balls-have-dimples/
Если бы «помятые» суда бы двигались быстрее, то гоночные гребные суда были бы в шагрени.
Даже если принебречь границей сред, то хотяб подводные лодки имели шероховатость.
 
  • Мне нравится
Реакции: vik
Отличие шара от судна:
1. Шар идет на скоростях характеризующихся турбулентным обтеканием, судно ламинарным.
2. Шар вращается, что дает ему подъемную силу.
3. У шара нет границы сред
Разобранная теория этого процесса https://www.comsol.ru/blogs/why-do-golf-balls-have-dimples/
Если бы «помятые» суда бы двигались быстрее, то гоночные гребные суда были бы в шагрени.
Даже если принебречь границей сред, то хотяб подводные лодки имели шероховатость.
Да. Но акулы то не гладкие! А "ездят" быстро. Хотя тунец гладкий. Может быть гладкие со слизями? Тогда надо корпус тавотом намазать.
 
Да. Но акулы то не гладкие! А "ездят" быстро. Хотя тунец гладкий. Может быть гладкие со слизями? Тогда надо корпус тавотом намазать.
тогда уж вазелином ;)
смех смехом, но у нас некоторые как необрастайку используют. :)
 
Они внизу эволюции 😺
Дельфины гладкие
Просто разным путем пошли :)
 
У меня папа всю жизнь занимался этой проблемой в ЦНИИ им. Крылова) и диссертацию писал на тему ходкости кораблей) Но, к сожалению, у него уже не могу спросить( Помню, что какая то пластина в каком нибудь нужном месте могла давать большой эффект. Как то пузыри воздуха подавали под корпус. Гидродинамика штука сложная) Был у него на практике. Там опытовые бассейны километровые и тележки по ним 10 метровые модели таскали. Интересно посмотреть было.
А может всё дело не в судне, а в капитане?:)
 
Последнее редактирование:
Даже если принебречь границей сред, то хотяб подводные лодки имели шероховатость.
имхо,
наши подводные лодки секретно, какие у них корпуса мы не ведаем, а кто знает молчит и правильно. Болтун- находка для шпиона. Может им скорость особо и не нужна, главное тишина. Когда лодки списывают и ставят на постамент, там матросы сто слоев краски нанесут, уже и не понятно. А лодки нато, вообще нам не авторитет, они вон на клей сажают в реакторе агрегаты :D
Дельфины, пока добролись до верху эволюции, отменили все стандарты 90-60-90, "мужиков" в рейтузы одели (радужные тона у них процветают) тьфу... хотя и у них шкурка в бороздках.
Не, дельфины это гламурные, шпаклеванные мыльницы. И плавать они как то медленнее стали;)
Мне Акулы больше нравятся, вот у них шкурка там гороздо больше "20", а если дейдвуд увеличить до 20-30 тонн, то точно шероховатость приличная. Жаль меголадонов больше нет, зуб большой нашли, а что он скажет акромя того, что кушал хорошо.
Крокодилы, вот наш авторитет:)
У них с шершавостью все на высоте и тихоходы, плавают в водоизмещающем режиме, а если надо до "шлюза" могут и поддать. Повадки похожи на БЖП, заправился четвероногим другом, и лежи год переваривай. Даже от причала можно не отходить.
С уважением,
 
У меня папа всю жизнь занимался этой проблемой в ЦНИИ им. Крылова) и диссертацию писал на тему ходкости кораблей) Но, к сожалению, у него уже не могу спросить( Помню, что какая то пластина в каком нибудь нужном месте могла давать большой эффект. Как то пузыри воздуха подавали под корпус. Гидродинамика штука сложная) Был у него на практике. Там опытовые бассейны километровые и тележки по ним 10 метровые модели таскали. Интересно посмотреть было.
А может всё дело не в судне, а в капитане?:)
В смысле? Капитана намылить?
 
ну насчет скорости не знаю, а как необрастайка- работает :)
Я уважаю тех,кто может себе позволить дорогие импортные краски и другие навороты,но я вот не могу себе позволить их покупать,а бюджетные варианты все изучаю.Поэтому мало-ли? всякий опыт есть опыт.
 
Отличие шара от судна:
1. Шар идет на скоростях характеризующихся турбулентным обтеканием, судно ламинарным.
2. Шар вращается, что дает ему подъемную силу.
3. У шара нет границы сред
Разобранная теория этого процесса https://www.comsol.ru/blogs/why-do-golf-balls-have-dimples/
имхо,
если уж луну, корпусники собрали с ямками, и как она чудно летает, за млрды лет ни куда не отклонилась :) да какие скоростя с турбулентным обтеканием.
Вот теории процесса выше,
как теоритически доказано стариной Рейнольдсом, что мячик от гольфа на 25% летит дальше, а он с ямками-выемками.
Что нам эти теоретики, если мы даже рулеткой не пользуемся при постройке.
Корпус ладно подождет, а вот кринолин.
Кринолин можно рехтануть киянкой. Как раз Андре новый ваяет, если ровно сварит надо предложить попробывать:D, а если сварит руко..... тогда уж и так пойдет,
придется на своем, но тогда снизу для начала. Мятый низ кринолина и подъемную силу обеспечит, а то планировали 3 см. опускания в воду, а получилось 3,5 см., почти 17% плюса. Вот и проверим теорию, поправку Ботклаб-Рейнольдса.
С уважением,
 
Мятый борт, битое днище, каждый удар в корпус - не гладкая история катера, такая уж сложилась, по обстоятельствам, понять можно.
Но часто новый корпус строят, а уже снаружи угадывается набор - сварочные усадки стягивают обшивку через ребро по прихваткам, делая бухтины. Считается вроде как норма.
На самом деле этого эффекта не трудно избежать, достаточно перед сваркой иметь между обшивкой и ребром набора минимальный зазор для компенсации температурой усадки. Хватит толщины бумаги. Узкие полоски скотча наклеить например на лист или на набор перед прихватками - и борт будет ровнее.
 
Мятый борт, битое днище, каждый удар в корпус - не гладкая история катера, такая уж сложилась, по обстоятельствам, понять можно.
Но часто новый корпус строят, а уже снаружи угадывается набор - сварочные усадки стягивают обшивку через ребро по прихваткам, делая бухтины. Считается вроде как норма.
На самом деле этого эффекта не трудно избежать, достаточно перед сваркой иметь между обшивкой и ребром набора минимальный зазор для компенсации температурой усадки. Хватит толщины бумаги. Узкие полоски скотча наклеить например на лист или на набор перед прихватками - и борт будет ровнее.
понятно что, корпус надо строить ровнее, для чистоты эксперимента.
А я вот тупан, думал что мне так долго варили корпус. А это они, иногда, очищали от скотча, чтоб сохранить тайну. Значит у кого кривой, то не знали или не хватило скотча. А какой надо, любой (плохо держится на металле) или 3М. Если 3М, то дешевле сварному доплачивать, чтоб ровнее варил.
Пол страны с мятыми бортами уходит с "верфей", что же колллега скрывали так долго.
Скотч, бумага и гидравлика кувалда творит чудеса :D
 
Верх