Предлагаю тему для длительного флуда: кто умнее - инженеры карабелы или любопытные чайники?
Два случая навели меня на крамольную мыслю.
1. В разговоре с одним капитаном услышал историю про то, как из трёх совершенно однотипных судов, одно было гораздо более скоростное. На двухчасовом маршруте выигрывало до 20 минут у однотипных. И, при этом корпус его был весь "утянут" по сварным швам. В то же вреся другие теплоходы с идеально сваренными корпусами отставали по скорости. Дело было на море, поэтому влияние течения и мелководья затрагивать не станем.
2. Смотрем "Разрушителей мифов". Они провели такой эксперимент - нанесли на машину слой глины и имитировали на глине такую же поверхность как у мяча для гольфа. Результут - машина с гладкой поверхностью проехала на одном литре топлива 11 км, а машина с поверхностью в "кратерах" проехала на литре 12 км.
И вот о чем я задумался... осматривая помятое на камнях днище. А, может бытый корпус более быстроходный?
А, если серьёзно, При продувке модели автомобиля с гладкой поверхностью и с поверхностью как у мяча для гольфа явно видно как во втором случае идёт срыв потока за машиной. И аэродинамическая тень сзади машины получается в разы меньше. А, если аналогичным образом "обработать" подводную часть, то сколь велик будет от этого эффект?