Покупка катера, на что смотреть?

Выбор катера это почти всегда компромисс и редко когда удается найти то что удовлетворит на все 100%. А на Байкале, с его удаленностью от других водоемов, остро встает еще и проблема с предложениями судов размерами от 15 до 19 метров и шириной больше 3.2 - это в основном Костромичи, Жуки/КЖ и вот 3 шт ПТР-5 (есть еще самоделки, но там или "треш" или наоборот "люкс")
Мне кажется, что если состояние корпуса реально хорошее и цена разумная, то это судно стоит брать. В любую погоду конечно ходить не получится, но до 2 метров должно быть все Ок.
По поводу мотора с заниженными лс - нужно уточнить заранее у своего ГИМС, может просто исправят мощность на основании техпаспорта (который сами сделаете).
 
Судя по отметкам углубления на форштевне осадка после переделки не изменилась, ну или почти не изменилась. Исходя из этого вся масса новой рубки со всем содержимым взята из под палубы. Как следствие центр тяжести поднялся, начальная остойчивость стала меньше. Реально насколько стало хуже, Вам никто не скажет. С другой стороны Вы сами дали ответ в сообщении 34. 10 тонн балласта, увеличение осадки на 32 сантиметра, и на душе вроде спокойнее. А как на самом деле опять же ответственно никто не скажет. Нет прямопропорциональной зависимости между величиной балласта и остойчивостью.
По собственным наблюдениям за 50 лет могу сказать, что после первого небольшой передряги с качкой с креном в 10-15 градусов, и без возможности качку *выключить* и семья и гости тактично будут отказываться от повторного посещения Вашего корабля.
А вот если только по речке по Волге, да в штиль, да на солнышке, или в золотую осень, то тут такой пароходик просто не заменим.


Дополню.

Кроме как таковой остойчивости в численно - математическом виде, которую на себе сложно прочувствовать, есть еще характер качки. Какое то судно может крениться меньше, но качка будет резче. Какое-то будет качать плавно, но угол крена больше. На каком судне кому комфортнее, - не угадаешь. Объективно резкая качка хуже, потрму что сложно стоять, вещи летают, и тд...

Ощущение уверенности в судне, очень субъективное, сложно измеряемое. Зависит от личного опыта, настроения, количества выпитого... По опыту катания народа наблюдал как панический страх на спокойной зыби, так и нездоровый пофигизм и веселье в погодных условиях, не совсем для судна подходящих...

Так что соответствие переделанного судна нормам остойчивости исходного проекта проверять обязательно надо. Но даже соответствие не гарантирует ощущения комфорта...
 
Это точно не "Добрый"! "Добрый" есть на дроме в разделе аренда яхт и катеров, переделка очень похожа, но маленько отличается. Этот катер называется "ЮрГа.
Рассматривал этот катер купить еще в 2012-2013 гг. С тех пор он и продается. Продавала женщина. Со слов моего знакомого подводная часть была заменена частично. Так что нужно смотреть внимательно -возможны сюрпризы. Скорее всего за эти годы катер на берег не поднимался. Цена изначально по тем временам была очень высокая-поэтому он и не продавался. На "Добром" днище новый владелец заменил полностью-хотя и не был к этому готов,так как поверил ,что днище в порядке. За работу 1,5-2 года назад взяли в районе 700 тыс+ материалы+ отделка.....Если нужно,то смогу еще поспрашивать по катеру. Созвонился сейчас со своим знакомым и он рассматривал покупку "Юрги".... Отказался от покупки из-за состояния подводной части,так как катер больше 10 лет не поднимался на берег и была только частичная замена . А за эти годы стоя у причала электрохимическая коррозия делает свое дело. Смотрите изнутри состояние металла и прозванивайте по возможности.
 
Последнее редактирование:
Смотрите изнутри состояние металла и прозванивайте по возможности.
К сожалению изнутри невозможно оценить язвенную коррозию, а именно от нее чаще всего возникают проблемы на обшивке подводной части корпуса.
 
Рассматривал этот катер купить еще в 2012-2013 гг. С тех пор он и продается. Продавала женщина. Со слов моего знакомого подводная часть была заменена частично. Так что нужно смотреть внимательно -возможны сюрпризы. Скорее всего за эти годы катер на берег не поднимался. Цена изначально по тем временам была очень высокая-поэтому он и не продавался. На "Добром" днище новый владелец заменил полностью-хотя и не был к этому готов,так как поверил ,что днище в порядке. За работу 1,5-2 года назад взяли в районе 700 тыс+ материалы+ отделка.....Если нужно,то смогу еще поспрашивать по катеру. Созвонился сейчас со своим знакомым и он рассматривал покупку "Юрги".... Отказался от покупки из-за состояния подводной части,так как катер больше 10 лет не поднимался на берег и была только частичная замена . А за эти годы стоя у причала электрохимическая коррозия делает свое дело. Смотрите изнутри состояние металла и прозванивайте по возможности.
Спасибо за информацию! Выходит есть два варианта - отказаться от покупки сразу или поднять на берег и оценить состояние корпуса. Склоняюсь ко второму варианту) Может подскажите, где в Иркутске найти людей с толщиномером (арендовать, нанять)?
 
Спасибо за информацию! Выходит есть два варианта - отказаться от покупки сразу или поднять на берег и оценить состояние корпуса. Склоняюсь ко второму варианту) Может подскажите, где в Иркутске найти людей с толщиномером (арендовать, нанять)?
На спасательной станции в Солнечной занимается ремонтом и постройкой катеров Александр Варибус-обратитесь к нему. У него и сварные квалифицированные есть в случае ремонта. Можно в Б.речке катер на слип поднять,но туда нужно перегонять и очередь на подъем. Обязательно сделайте дефектовку подводной части-в случае плохого состояния два варианта -как выше вы изложили.Не знаю ваш бюджет покупку,но в случае плохого состояния подводной части -я отказался бы от приобретения. Уж слишком дорогое удовольствие ремонт и последующая отделка. У определитесь с размерами катера-для семьи он большой и затратный в эксплуатации.имхо.
 
К сожалению изнутри невозможно оценить язвенную коррозию, а именно от нее чаще всего возникают проблемы на обшивке подводной части корпуса.
Во всяком случае визуально видно в каком состоянии внутри судно-ухаживали за ним или сплошная ржавчина.
 
У Доброго год назад заменили всю подводную часть и соотвественно отделка вся новая.
ТОчно! Так и есть! Думаю кого он напоминает мне....

Точно не т/х "ДОБРЫЙ"??? Кого то напоминает же...???
 
Верх