MIBS 2024

Покраска днища яхты

megaboat

Новичок
Добрый день!

Купил яхту Princess 54 2008 года.

Когда тайские "мастера" готовили днище лодки к покраске антифулингом, сделали шлифовку слишком грубо - стёрли значительный слой гелькоута, местами до стекловолокна и повредили рёбра - плавники почти по всей лодке (см.фото).

Далее "мастера" предлагают следующий вариант покраски:

1. International intershield No.300 - 2 слоя
2. International No.263 - 2 слоя
3. International Antifouling No.6800 - 3 слоя под днищем, а затем 4 слоя вокруг

Все покраски будут делаться на улице валиком при температуре 25-35 градусов и относительной влажности 80-90%
Ребра - плавники "мастера" собираются восстанавливать при помощи гелькоута.

Вопрос в следующем - необходимо ли восстанавливать гелькоут или достаточно будет предложенной схемы покраски?
Если восстанавливать необходимо, то как лучше сделать - восстановить гелькоут только в местах, где стерли до стекловолокна, или накатить 1-2 слоя гелькоута на всё днище?
 

Вложения

  • photo_1_2024-10-22_06-11-25.jpg
    photo_1_2024-10-22_06-11-25.jpg
    82.7 КБ · Просмотры: 57
  • photo_2_2024-10-22_06-11-25.jpg
    photo_2_2024-10-22_06-11-25.jpg
    132.4 КБ · Просмотры: 55
  • photo_3_2024-10-22_06-11-25.jpg
    photo_3_2024-10-22_06-11-25.jpg
    77.8 КБ · Просмотры: 54
  • photo_4_2024-10-22_06-11-25.jpg
    photo_4_2024-10-22_06-11-25.jpg
    83.9 КБ · Просмотры: 54
  • photo_5_2024-10-22_06-11-25.jpg
    photo_5_2024-10-22_06-11-25.jpg
    72.4 КБ · Просмотры: 57
  • photo_6_2024-10-22_06-11-25.jpg
    photo_6_2024-10-22_06-11-25.jpg
    88.9 КБ · Просмотры: 535
  • photo_7_2024-10-22_06-11-25.jpg
    photo_7_2024-10-22_06-11-25.jpg
    61.5 КБ · Просмотры: 53
  • photo_8_2024-10-22_06-11-25.jpg
    photo_8_2024-10-22_06-11-25.jpg
    86.6 КБ · Просмотры: 48
  • photo_9_2024-10-22_06-11-25.jpg
    photo_9_2024-10-22_06-11-25.jpg
    66.9 КБ · Просмотры: 44
  • photo_10_2024-10-22_06-11-25.jpg
    photo_10_2024-10-22_06-11-25.jpg
    74.6 КБ · Просмотры: 57
Обратись на форум Катера и Яхты, там по пластику спецы есть.
Насоветуют.
Гелькоут восстанавливать надо, а то камень башка попадёт, мёртвый будешь вода в ламинат попадёт, осмос будет.
 
Если вам цвет не важен на днище ,то можно 2-х компонентным эпоксидным грунтом и после необрастайкой. В любом случае стекловолокно нужно перекрыть,как выше советовали. Я на своем пластике покрасил подводную часть 2-х компонентным JOTUN,который остался после покраски подводной части мет.корпуса. Прошло уже две навигации-все отлично.
 
накатить 1-2 слоя гелькоута на всё днище?
Краска гелькоут не заменит нете свойства по прочности. Гелькоут нужно восстанавливать.

"Ребра" гелькутом просто не восстановить, нужно какое-то армирование.
 
Коллеги, я, конечно, согласен что гелькоут краской не заменить... Но как, блин, нанести то гелькоут (топкоат) на 54 фута? Да еще и на днище... При +35...

Что подразумевается под "восстановить гелькоат", поясните, плз.
 
Вообще то, гелькоут, это то что намазывают в матрицу, а потом кладут ламинат. Гелькоут, если его намазать снаружи не встанет.
То что мажут сверху называется топкоут.
Однако, если добавить в гелькоут спец воск, для смолы. тогда он работает как топкоут.
 
Краска гелькоут не заменит нете свойства по прочности. Гелькоут нужно восстанавливать.

"Ребра" гелькутом просто не восстановить, нужно какое-то армирование.
Ребра стесаны в части гелькоута, стекловолокно не задето
 
Ребра стесаны в части гелькоута, стекловолокно не задето
Повезло.

Но тут три варианта:
1. Наносить больше гелькоута (топкоута, как верно коллеги выше заметили) и потом на нем вырезать эти ребра реданы видимо и заполировывать.
2. Делать матрицу отливать данные ребра и потом приформовывать к днищу.

Первый вариант технически простой, но дорогой по расходу материала, второй вариант по материалу дешевый, но сложный технически и скорее всего потребует срезания оставшейся части ребер.

Третий вариант: восстановить покрытие и забить на реданы, лодка будет ходит на глиссировании хуже, но пережить можно.
 
А есть ссылка на конкретный материал, про который вы говорите?
У меня пластиковая лодка была в 90-е - те наименования (даже бы я их помнил) не актуальны.
Но они в продаже в любом магазине на полиэфирной основе ручного нанесения, например https://propitay.ru/product/topkout-gelytop-prozrachnyj-cvetnoj/
 
Повезло.

Но тут три варианта:
1. Наносить больше гелькоута (топкоута, как верно коллеги выше заметили) и потом на нем вырезать эти ребра реданы видимо и заполировывать.
2. Делать матрицу отливать данные ребра и потом приформовывать к днищу.

Первый вариант технически простой, но дорогой по расходу материала, второй вариант по материалу дешевый, но сложный технически и скорее всего потребует срезания оставшейся части ребер.

Третий вариант: восстановить покрытие и забить на реданы, лодка будет ходит на глиссировании хуже, но пережить можно.
Будет ходит на глиссировании хуже из-за сточенных 3-5 мм ?
 
Будет ходит на глиссировании хуже из-за сточенных 3-5 мм ?
Конечно, но насколько ко нужен эксперимент может и не очень существенно.
Обтекание днища идет не параллельно корпусу, а под существенным углом.
Редан: 1) создает дополнительную подъемную силу; 2) уменьшает смоченную поверхность посасывая воздух под днище

У Вас на кривых реданах будут завихрения, подсос воздуха нарушится.
shemy_poperechnogo_obtekaniya_dnischa_katera.jpg
 
А если восстановить эпоксидной шпаклевкой?
На зарубежных форумах рекомендуют эту
Это наверное вопрос об дальнейшей судьбе лодки, если Вы предполагаете ей владеть долго, то возможны любые эксперименты.
А если когда то планируете продать, то лучше при ремонтах соблюдать технологию производителя.
 
Планирую владеть долго, если бы на продажу - вопросов бы не было
 
Тогда нужно выяснить из какой смолы корпус. Полиэфирка, как и производные от неë, не ложатся на эпоксидку. Поначалу держаться будет, потом отвалится, дословно не помню, но создается что то типа "барьера" из-за реакций в смоле. Поэтому эпоксидные материалы-ваш выбор.
 
Последнее редактирование:
Верх