ПОК с гидромотором

--не найду делителя потока,может кто поможет советом,на кучу запросов мне отвечают,что нет делителей на мой литраж,теоретически существуют,но в продаже -нет.. имею в виду делители потока мкд 32\32
2 нш правого и левого вращения соединить валами?
 
Ааайй молодцааа!
Только принцип работы объёмного делителя - при разной нагрузке в каналах один агрегат работает как мотор а второй как насос. А г мотор должен иметь дренаж от сальника и другие штучки. Короче есть вопрос, не насосы надо применять а моторы, гмш в этом варианте.
 
Ааайй молодцааа!
Только принцип работы объёмного делителя - при разной нагрузке в каналах один агрегат работает как мотор а второй как насос. А г мотор должен иметь дренаж от сальника и другие штучки. Короче есть вопрос, не насосы надо применять а моторы, гмш в этом варианте.
Насос шестер. реверсивный 125 см3 KR EHASS125 BD
И ему подобные.
 
Гидропровод собранный по упрощенной схеме.
Главный действующие лица: Судно: Катамаран 15 м. Двигатель - QC490,58 л.с. Гидронасос: НШ32 Гидромотор: НП28 Винт: 16Х16
 
Какой он страшный после подъема, обросший, битый

IMG_20221015_132626.jpg
IMG_20221015_132619.jpg
 
Всем привет ,подниму тему. Короче построил СВП
Длина 8.2 м С бубнами и плясками перед НГ зарегистрировал,получил судовой билет и номера.
Сейчас готовлюсь к сезону.
Проводил осенью испытания,вылезли небольшие косяки но за зиму их устранил.
Судно планировалось для дальних походов и для эксплуатации зимой на льду.
Но сейчас все изменилось и зимняя эксплуатация отпала ТК построил ещё одно СВП поменьше для зимней эксплуатации.
Движке стоит один одновременно на подъем и на ход ЗМЗ 406 инжектор.
Испытания на швартовых показали упор воздушного винта около 160 кг при 4000 об движка это терпимо но маловато.
Осенью была скорость около 55 км ч при 4000 об движка но ремни привода проскальзывали,сейчас сделал норм натяжитель.
Короче обдумываю идею выкинуть воздушный винт и поставить вместо него пок с гидроприводом,
В теории в среднем с воздушного винта снимают 3 кг тяги а с водяного около 9 кг,те в 3 раза больше.
Вечером продолжу
 
Фото
 

Вложения

  • IMG_2023_05_10_15_48_38_1244756993455422558178.jpg
    IMG_2023_05_10_15_48_38_1244756993455422558178.jpg
    489.2 КБ · Просмотры: 56
  • IMG_2023_05_10_15_49_23_6763310998440470390027.jpg
    IMG_2023_05_10_15_49_23_6763310998440470390027.jpg
    326.5 КБ · Просмотры: 57
Что имеем.
Судно уверенно стоит на подушке уже при 2800 об двигателя,при 3500 об давление в подушке не растет но сильно увеличивается расход воздуха и прорыв по периметру что гарантирует уверенное движение на больших скоростях.
При 3500 об двигателя получится отобрать мощность не меньше 40 лс.
 
Что хотелось бы.
Собирал инфу по поводу упора на швартовых плм 40 лс,получается цифра в районе 250-270 кг,что меня вполне устроит,это на 100 кг больше,чем я имею сейчас.
Надеюсь выйти на такие параметры- скорость 70-80 км /ч при оборотах двигателя 3500.
Это даст существенную экономию топлива.
Такие скорости вполне реальны ТК на своем маленьком СВП я разгоняюсь до 75 км /ч свободно
 
  • Мне нравится
Реакции: yura
Эмм... А как соотносятся ПОК с гидроприводом и СВП?
Очень просто соотносятся.
Вместо воздушного винта ставится пок.
Пок мало того что поворотная и откидная но и перемещается вверх и вниз.
Встал на подушку потом опустил пок в воду за кормой и подал давление на гидромотор.
Не планирую движение по суше но возможность выхода на берег(небольшой уклон на пляже)сохранится.
Разгоняется и вылетает на берег по инерции подняв пок.
Обратно сходит сам как только встанет на подушку судно тащит под уклон.
На малых оборотах возможно маневрирование в водоизмещающем режиме.
Основное назначение судна - дальние походы,поэтому экономичность и скорость в приоритете
 
Теперь вопросы.
Хотелось бы получить ответы от спецов по гидравлике чтобы не накосячить по крупному.
Возможно ли это в принципе или есть какие либо принципиальные ограничения.
Смотрел тех характеристики плм 40 лс.
Обороты винта на полном ходу в районе 2500-2700.
Винт планирую от плм 40-50 лс.
 
Я не спец,но думается г.мотор имеет слишком большое сопротивление для больших скоростей.
Если движок будет крутиться 3500об,то нужна будет редукция,а это увеличение габаритов г.мотора.
Может есть какие то более миниатюрные,но и цена будет соответствующая.
Может имеет смысл сделать типа такого? Он делает и сцепление и редукторы и винты.
Техномастер
 
Верх