Не отпускает мысль о самодельном Jet thruster'е, чтобы подрулька на основе помпы была.
Есть такая мысль, по-моему здесь еще не предлагали.
На каждом БЖП по-хорошему нужна бензиновая/дизельная мотопомпа. Средняя мотопомпа с электростартером из рубки имеет мощность до 10 кВт и перекачивает под 1-2 тонны воды в минуту. Очевидно, что она должна стационарно быть подсоединена к кингстону выпуска, а ее вводной конец обычно подключается к пожарному шлангу собирающему воду с пола.
Так вот, если сделать для помпы кингстон выпуска в форпике с разделением трубы вправо и влево, поставить на этом разделении электрический дивертор с выбором направления, то останется лишь сделать дополнительный кран, позволяющий забирать мотопомпе воду из заборного кингстона. Более того, учитывая, что мотопомпа - это экстренное решение, кран по умолчанию всегда будет стоять на забор воды из-за борта. При выключенном диверторе это будет просто перекачивание забортной воды, а с ним - мощная подрулька.
Мне кажется - очень экономичное и вполне надежное решение.