MIBS 2024

Подготовка и хранение судов зимой

  • Автор темы Автор темы Vasya
  • Дата начала Дата начала
Про стальные суда не скажу.
Пластиковым лодкам тент необходим по нескольким причинам.
Точно не из-за гипотетических микротрещин, в которые якобы вода может попасть и замерзнуть. В микротрещины воде не дает попасть поверхностное натяжение. Поэтому, если палуба гладкая, без трещин в палец, никакая вода/лед ей не вредит.
1. Тент предохраняет лодку от веса снега. На лодке 8 м может быть 3-4 тонны снега на палубе, рубке и кокпите, сравнимо или даже больше веса лодки. 8х2.5х0.5=10 м3. Плотность плотного снега - 300 кг/м3, а мокрого - 600 кг/м3. Этот вес дополнительно давит на корпус и кильблоки, продавливая днище, ломая кильблоки, в зависимости от конструкции кильблока. Поэтому конструкция каркаса тента должна быть такова, чтобы снег слетал с тента, не задерживался.
2. Тент предохраняет деревянные части лодки от порчи. Если палуба или кокпит из тика, если релинги деревянные, то после зимовки без тента им требуется шлифовка - они в ужасном состоянии. А под тентом - не портятся.
3. Тент предохраняет от сырости и конденсата внутри лодки, при перепадах температур. Тент, при этом, не должен быть герметичным. Не обязательно оставлять продухи метр на метр, чтобы через них ветром снег надувало на палубу, но разумные неплотности - нужны. Иллюминаторы и люки должны быть открыты на проветривание.
4. Если каркас высокий, под тентом удобно проводить какие-то работы на лодке. Ветер не дует, дождь/снег не мочит, солнышко пригревает, под тентом, как в теплице, тепло весной. Если тент не черный, то и достаточно светло.

Чтобы не было крыс, нужно осенью забирать с лодки всю еду. И должно быть все чисто красиво, никакого мусора и грязи. Плюс кошки в яхтклубе - полезные животные.
 
Добавлю к предыдущему оратору: может быть тентованная рубка, которая не выдержит массы снега. И оборудование: антенны, аудио, световое и т.п., которое тоже плохо будет себя чувствовать в снегу и в воде.
 
Тент над судном растягиваю на установленном в ДП на трех опорах "бревнышке" 100 мм в диаметре. Под ним подвешивается мачта.
IMG_20241129_115540_BURST1.jpg



Носовая опора из металла вставляется в носовой рейлинг:
IMG_20241129_115959.jpg


Средняя опора крепится к степсу мачты:
IMG_20241129_120441.jpg


Кормовая опора ложится на таргу:
IMG_20241129_120100.jpg



На леера со стойками насаживается прорезанная снизу труба пнд Ф50 мм.
IMG_20241129_115929.jpg


Носовые оттяжки:
IMG_20241129_120912.jpg
 
Сегодня приехал, провел инспекцию. Осмотрел изнутри каркас тента. В общем, держится, но треснули два тройника. Один убрал, стойка которую он держал, не работает. Снял ее вообще. Со вторым сложнее. Надо заменить, но он недоступен. Притащу небольшую стремянку в кокпит, попробую достать его изнутри и заменить. И тогда поставлю дополнительную опорную стойку на крышу рубки.
 

Вложения

  • 20241201_145355-1.jpg
    20241201_145355-1.jpg
    428.1 КБ · Просмотры: 25
  • 20241201_151655.jpg
    20241201_151655.jpg
    170.8 КБ · Просмотры: 26
  • 20241201_144419.jpg
    20241201_144419.jpg
    224.4 КБ · Просмотры: 23
  • 20241201_144319.jpg
    20241201_144319.jpg
    205.8 КБ · Просмотры: 25
  • 20241201_144329.jpg
    20241201_144329.jpg
    312.2 КБ · Просмотры: 24
Последнее редактирование:
В прошлом году, славный человек Юра @yura изобретал заглушку в кингстон, у меня 220 внутренний диаметр кингстонной трубы.
В том году это было камера от тележки, с обоих сторон отверстие центральное заклеено резиной и укреплено фанерой. Сработало на отлично, но промаялись мы с Юрой часа 2 пока ставили, выдавливать воду, выставлять, накачивать.
В этом году заказал заглушку стальную для труб. В центре есть отверстие с резьбой и заглушкой, можно опускать в трубу спокойно, не давя вытесняя воду.
После того, как установил заглушку кингстона- включил насос водоснабжения и высосал всю воду из колодца.
Далее наливая туда пропиленгликоль, по очереди пролил дизель, дизель-генератор, систему водоснабжения и фановую.
Оказалось очень удобно и очень экономно.
Оставил полный кингстон антифриза, если даже вода проникнет - не замерзнет в лед.
IMG_20241202_091948_edit_1140496293172323.jpg
IMG_20241202_093209.jpg
 
Про стальные суда не скажу.
Пластиковым лодкам тент необходим по нескольким причинам.
Точно не из-за гипотетических микротрещин, в которые якобы вода может попасть и замерзнуть. В микротрещины воде не дает попасть поверхностное натяжение. Поэтому, если палуба гладкая, без трещин в палец, никакая вода/лед ей не вредит.
1. Тент предохраняет лодку от веса снега. На лодке 8 м может быть 3-4 тонны снега на палубе, рубке и кокпите, сравнимо или даже больше веса лодки. 8х2.5х0.5=10 м3. Плотность плотного снега - 300 кг/м3, а мокрого - 600 кг/м3. Этот вес дополнительно давит на корпус и кильблоки, продавливая днище, ломая кильблоки, в зависимости от конструкции кильблока. Поэтому конструкция каркаса тента должна быть такова, чтобы снег слетал с тента, не задерживался.
2. Тент предохраняет деревянные части лодки от порчи. Если палуба или кокпит из тика, если релинги деревянные, то после зимовки без тента им требуется шлифовка - они в ужасном состоянии. А под тентом - не портятся.
3. Тент предохраняет от сырости и конденсата внутри лодки, при перепадах температур. Тент, при этом, не должен быть герметичным. Не обязательно оставлять продухи метр на метр, чтобы через них ветром снег надувало на палубу, но разумные неплотности - нужны. Иллюминаторы и люки должны быть открыты на проветривание.
4. Если каркас высокий, под тентом удобно проводить какие-то работы на лодке. Ветер не дует, дождь/снег не мочит, солнышко пригревает, под тентом, как в теплице, тепло весной. Если тент не черный, то и достаточно светло.

Чтобы не было крыс, нужно осенью забирать с лодки всю еду. И должно быть все чисто красиво, никакого мусора и грязи. Плюс кошки в яхтклубе - полезные животные.
пп.2-4 вообще можно отнести к любому судну, не только к пластиковому, в п.1 все расчеты идут по максимуму и утрированы, в реальности на таком катере более 1т снега не задержится, да и катер при стоянке в основном опирается крепким килем на бруски, кильблоки на корме чисто для поддержания равновесия, нагрузка на них небольшая, нравится вам тентовать на зиму-никто не возражает, при этом необязательно фантазировать чтобы оправдать это действие
 
Добавлю к предыдущему оратору: может быть тентованная рубка, которая не выдержит массы снега. И оборудование: антенны, аудио, световое и т.п., которое тоже плохо будет себя чувствовать в снегу и в воде.
тент конечно снег не выдержит, а вот оборудование приспособлено для того чтобы постоянно быть в воде и не портится, за антенны, радары, прожектора можете не переживать
 
Злыи языки говорят,что при отрицательных температурах все химические и физические процессы замедляются.То есть пластик не деградирует и металл не ржавеет.
Что,если зимой не запланированы работы на лодке, - то и тёплый ангар не нужен.
Что если лодку перед зимой хорошенько отмыть шампунью с воском и заткнуть все дыры — то никакие винтажные постройки над лодкой не нужны.
И что если есть возможность после сильных снегопадов убрать снег ( если его слишком много),то никакая крыша и вовсе и не нужна.Да и лодка лучше продувается.
А некоторые ( особо упоротые и неграмотные ) и мачты не заваливают на зиму.
И ничего.Так же живут.
Но конечно,вид красивого тента,аккуратно зашнурованного с обеих сторон,греет сердце владельца лодки.Это же тоже ритуал.И это красиво.

И с этим ничего не поделаешь.
 
Злыи языки говорят,что при отрицательных температурах все химические и физические процессы замедляются.То есть пластик не деградирует и металл не ржавеет.
Что,если зимой не запланированы работы на лодке, - то и тёплый ангар не нужен.
Что если лодку перед зимой хорошенько отмыть шампунью с воском и заткнуть все дыры — то никакие винтажные постройки над лодкой не нужны.
И что если есть возможность после сильных снегопадов убрать снег ( если его слишком много),то никакая крыша и вовсе и не нужна.Да и лодка лучше продувается.
А некоторые ( особо упоротые и неграмотные ) и мачты не заваливают на зиму.
И ничего.Так же живут.
Но конечно,вид красивого тента,аккуратно зашнурованного с обеих сторон,греет сердце владельца лодки.Это же тоже ритуал.И это красиво.

И с этим ничего не поделаешь.
Все это, конечно, так. Смущает лишь очень много "если" 🙂
 
ИМХО
1) Лодка для зимовки должна быть поднята при плюсовой температуре и успеть просохнуть.
2) Проблема как раз из-за снега который весной и осенью то тает, а то замерзает. И хрен его чем от палубы отковыряешь, кроме как механический - что для металлического судна = перекраска, а для пластика = даже и не знаю :-) Гелкоут на не молодых катерах и яхтах из пластика уже может быть не в идеале и эта вода переходящая в лед быстро докончит его.
Я когда себе лодку искал, насмотрелся как скандинавы относятся к пластиковым лодкам - они и зимуют во льду и мох на палубе - а им пофиг и потом продать не могут за копейки. Ибо это уже дрова.
И потом потратить пол дня на накрытие лодки и потом еще столько же на уборку тента - это пустяки. По мне так это правильнее, чем потом неделю приводить в порядок лодку и дешевле.
Есть конечно и более серьезные решения - см фото. под тентом на зиму прячут яхту Селенга О.Дерипаски. :)
Ее загоняют в плавдок и сверху альпинитсты делают саркофаг.
 

Вложения

  • WhatsApp Image 2020-05-19 at 13.37.38.jpeg
    WhatsApp Image 2020-05-19 at 13.37.38.jpeg
    120 КБ · Просмотры: 48
  • Фото 20-07-12 05-36-09 5737.jpg
    Фото 20-07-12 05-36-09 5737.jpg
    337.3 КБ · Просмотры: 49
Последнее редактирование:
Мой катер дождался своего тента. Закончил уже в темноте. Два тента 10х6 и 6х3 метра. Катер 10,5х3 метра.
Первый такой опыт у меня.
Из выводов: удобнее одним большим тентом укрыть - два сложно стыковать и натягивать.
Возможно в след раз не буду делать уклон на коньке в сторону носа и в сторону кормы,
IMG_20241203_184702_033.jpg
так как сложно укладывается тент при этом и возникают углы, на которых тент может протереться от ветра. Видится, что если конёк сделать абсолютно ровным то тент будет лежать лучше и наклон для скатывания снега тоже будет больше.
 

Вложения

  • IMG_20241203_185050_122.jpg
    IMG_20241203_185050_122.jpg
    220.1 КБ · Просмотры: 11
  • IMG_20241203_184705_364.jpg
    IMG_20241203_184705_364.jpg
    165.6 КБ · Просмотры: 11
  • IMG_20241203_184659_474.jpg
    IMG_20241203_184659_474.jpg
    149.1 КБ · Просмотры: 10
  • IMG_20241203_184444_850.jpg
    IMG_20241203_184444_850.jpg
    151.2 КБ · Просмотры: 12
  • IMG_20241203_184440_764.jpg
    IMG_20241203_184440_764.jpg
    164.8 КБ · Просмотры: 11
  • IMG_20241203_184355_038.jpg
    IMG_20241203_184355_038.jpg
    172.2 КБ · Просмотры: 11
  • IMG_20241203_184635_436.jpg
    IMG_20241203_184635_436.jpg
    69.4 КБ · Просмотры: 10
  • IMG_20241203_184645_603.jpg
    IMG_20241203_184645_603.jpg
    71.8 КБ · Просмотры: 11
Верх