Странник
Старожил форума
Им было не до катера, зерна хватало.А крысы?
Им было не до катера, зерна хватало.А крысы?
пп.2-4 вообще можно отнести к любому судну, не только к пластиковому, в п.1 все расчеты идут по максимуму и утрированы, в реальности на таком катере более 1т снега не задержится, да и катер при стоянке в основном опирается крепким килем на бруски, кильблоки на корме чисто для поддержания равновесия, нагрузка на них небольшая, нравится вам тентовать на зиму-никто не возражает, при этом необязательно фантазировать чтобы оправдать это действиеПро стальные суда не скажу.
Пластиковым лодкам тент необходим по нескольким причинам.
Точно не из-за гипотетических микротрещин, в которые якобы вода может попасть и замерзнуть. В микротрещины воде не дает попасть поверхностное натяжение. Поэтому, если палуба гладкая, без трещин в палец, никакая вода/лед ей не вредит.
1. Тент предохраняет лодку от веса снега. На лодке 8 м может быть 3-4 тонны снега на палубе, рубке и кокпите, сравнимо или даже больше веса лодки. 8х2.5х0.5=10 м3. Плотность плотного снега - 300 кг/м3, а мокрого - 600 кг/м3. Этот вес дополнительно давит на корпус и кильблоки, продавливая днище, ломая кильблоки, в зависимости от конструкции кильблока. Поэтому конструкция каркаса тента должна быть такова, чтобы снег слетал с тента, не задерживался.
2. Тент предохраняет деревянные части лодки от порчи. Если палуба или кокпит из тика, если релинги деревянные, то после зимовки без тента им требуется шлифовка - они в ужасном состоянии. А под тентом - не портятся.
3. Тент предохраняет от сырости и конденсата внутри лодки, при перепадах температур. Тент, при этом, не должен быть герметичным. Не обязательно оставлять продухи метр на метр, чтобы через них ветром снег надувало на палубу, но разумные неплотности - нужны. Иллюминаторы и люки должны быть открыты на проветривание.
4. Если каркас высокий, под тентом удобно проводить какие-то работы на лодке. Ветер не дует, дождь/снег не мочит, солнышко пригревает, под тентом, как в теплице, тепло весной. Если тент не черный, то и достаточно светло.
Чтобы не было крыс, нужно осенью забирать с лодки всю еду. И должно быть все чисто красиво, никакого мусора и грязи. Плюс кошки в яхтклубе - полезные животные.
тент конечно снег не выдержит, а вот оборудование приспособлено для того чтобы постоянно быть в воде и не портится, за антенны, радары, прожектора можете не переживатьДобавлю к предыдущему оратору: может быть тентованная рубка, которая не выдержит массы снега. И оборудование: антенны, аудио, световое и т.п., которое тоже плохо будет себя чувствовать в снегу и в воде.
Все это, конечно, так. Смущает лишь очень много "если"Злыи языки говорят,что при отрицательных температурах все химические и физические процессы замедляются.То есть пластик не деградирует и металл не ржавеет.
Что,если зимой не запланированы работы на лодке, - то и тёплый ангар не нужен.
Что если лодку перед зимой хорошенько отмыть шампунью с воском и заткнуть все дыры — то никакие винтажные постройки над лодкой не нужны.
И что если есть возможность после сильных снегопадов убрать снег ( если его слишком много),то никакая крыша и вовсе и не нужна.Да и лодка лучше продувается.
А некоторые ( особо упоротые и неграмотные ) и мачты не заваливают на зиму.
И ничего.Так же живут.
Но конечно,вид красивого тента,аккуратно зашнурованного с обеих сторон,греет сердце владельца лодки.Это же тоже ритуал.И это красиво.
И с этим ничего не поделаешь.