MIBS 2024

Подготовка и хранение судов зимой

  • Автор темы Автор темы Vasya
  • Дата начала Дата начала
Будет, конечно. Но, по крайней мере, на той же палубе не будет стоять грязная вода в жидком или твёрдом виде, разумеется, если хорошо накрыто и сделана вентиляция.
А так то да- как следует помыть, извозюкать воском, поставить в тёплый ангар, накрыть плёнкой, чтобы не пылилась и не шариться на ней по всяким речкам да озёрам. И сохраниться лучше, и на антифоулинге сэкономишь :)
Я всю прошлую осень работал на лодке весной при минусе ночью и плюсе днем. Конденсата я ни на тенте и на самой лодке не заметил. Не нужно стремиться к абсолютной герметичности
 
Зачем? БЖП снегов и морозов бояться? Представили Волгонефть, зимующую под тентом? 🤭 Может есть смысл? Поделитесь.
А зачем люди машины в гараж ставят? Можно ведь и на улице стоять. :)
 
Проверенная в течении пяти зимних навигаций схема укрытия. Конек из мачты на двух стойках, раскрепленных растяжками. Поперечные дуги из трубы ПНД 50 мм. Одевались на леерные стойки, в последние навигации крепились к стойкам скотчем без одевания. Продольные ребра из такой же трубы. Все крепления скотчем. По опыту: важно на верхней части делать расстояние между продольными ребрами как можно меньше, в данном случае 300-500 мм. По носу и корме оставлялись продухи. Неприятности только от мокрого снега на верхней части тента. Тент со снегом проседает в ячейках между трубами.
Но трубы не ломались. Соединения скотчем не разрушались. Тент Тарпаулин двухслойный.
 

Вложения

  • IMG_20181229_104034 (копия).jpg
    IMG_20181229_104034 (копия).jpg
    17.2 КБ · Просмотры: 31
  • IMG_20181229_111323.jpg
    IMG_20181229_111323.jpg
    48.3 КБ · Просмотры: 31
Вот так же перезимовал прошлую зиму, с открытыми боковинами, в осенние туманы на корпусе оседала влага и существенно, продувалось плохо.
 
Пластик тогда и летом укрывать надо, он от солнца сильней страдает, чем от влаги.
про пластик это миф, ничего с ним зимой не случается, только чище катер становится, чем при хранении в эллинге например.
 
В своё время сшили тент на Княгиню, плюс на верхней палубе сделали металлический каркас.

Посмотреть вложение 143789
Когда то для своей крайней парусной заказал специальный тент, чтобы хранить зимой со стоящей мачтой, получилось очень классно, и вентиляция, и застёжка на молниях и липучках, из двух частей. По весне было отчётливо видно- лучше качественно закрыть лодку. Здесь это называется " Winterkleid (перевод- зимнее платье). Обошлось в пару кило евро... жена потом говорила- а у меня нет такого дорогого зимнего платьица, я отвечал- так она и сама не дешёвая :D
 
У меня гаража не было никогда. И машина круглый год на свежем воздухе.
 
Пережиток социализма: 1) чтобы не угнали; 2) типа ремонтная база
За Уралом, где преобладает резко континентальный климат с периодическими заходами арктических масс воздуха, при советах гаражи использовались для согревания машин, чтобы утром была возможность завестись, сейчас попоны практикуют, да и инжектор легче заводится, хотя севернее теплый гараж это необходимость. В средней полосе, в частных домовладениях, гараж практикуется, как защита от снега. На днях с удовольствием поехал на общественном транспорте, как альтернатива получасовой очистки обмерзшей машины.
В части тенто-укрытия для судна, все же лучше его иметь, чем под открытым небом под снегом. Но есть еще варианты укрытия в местах без выпадения снега: Майями и прочие "широты". Там осадки, солнце, птицы создают удивительный налет на судне, который ни в какое сравнение со снегом ни идет.
 
Последнее редактирование:
Прошлой зимой переделывал носовую надстройку. Вот такой сарай сколотил) Остался на воде и ни разу не пожалел. Замучался бы железо и оборудование на верх таскать. В -18 работал. Пушку включал 4кВт и сварочник и тепло было
 

Вложения

  • IMG_20231209_152623.jpg
    IMG_20231209_152623.jpg
    65.7 КБ · Просмотры: 50
  • IMG-20231213-WA0000.jpg
    IMG-20231213-WA0000.jpg
    105.1 КБ · Просмотры: 50
  • IMG_20231220_181557.jpg
    IMG_20231220_181557.jpg
    61.5 КБ · Просмотры: 47
  • IMG_20240302_204542.jpg
    IMG_20240302_204542.jpg
    76.9 КБ · Просмотры: 45
  • IMG_20240416_212023.jpg
    IMG_20240416_212023.jpg
    63.4 КБ · Просмотры: 49
Последнее редактирование:
Прошлой зимой переделывал носовую надстройку. Вот такой сарай сколотил) Остался на воде и ни разу не пожалел. Замучался бы железо и оборудование на верх таскать. В -18 работал. Пушку включал 4кВт и сварочник и тепло было
Жалко видео нельзя добавить.
Весной прямо с этим сараем поехал по Неве понтон оттащить знакомому) Не успел разобрать. Только часть спереди снял))
 
За Уралом, где преобладает резко континентальный климат с периодическими заходами арктических масс воздуха, при советах гаражи использовались для согревания машин, чтобы утром была возможность завестись, сейчас попоны практикуют, да и инжектор легче заводится, хотя севернее теплый гараж это необходимость. В средней полосе, в частных домовладениях, гараж практикуется, как защита от снега. На днях с удовольствием поехал на общественном транспорте, как альтернатива получасовой очистки обмерзшей машины.
В части тенто-укрытия для судна, все же лучше его иметь, чем под открытым небом под снегом. Но есть еще варианты укрытия в местах без выпадения снега: Майями и прочие "широты". Там осадки, солнце, птицы создают удивительный налет на судне, который ни в какое сравнение со снегом ни идет.
У меня один знакомый поставил катер в ангар где в другом конце хранилось зерно. :( Весной три дня отмывали от голубей.:)
 
Верх