Подбор приборов для катера

SSM_NN

Коллега
Друзья!
Кто-нибудь может прокомментировать вот такой комплект приборов\оборудования для глиссирующего алюминиевого каютного катера длиной 7.3 м?
Катер речной.
 

Вложения

  • Предложение NSS12 3Gкопирование.jpg
    Предложение NSS12 3Gкопирование.jpg
    98.1 КБ · Просмотры: 192
Странно - два дисплея и стартовый комплект NMEA
Собственно вот он, стартовый, только с тремя Т коннекторами, расширенный так сказать
IMG_20220209_154632.jpg
 
да вот тоже есть такое подозрение
Все сильно зависит от назначения катера, хотя три эхолота и 2 12" дисплея это явно перебор. Вы их в руках подержите-они огромные просто, особенно для лодки 7,3 метра. У меня 2 9" и то места занимают многовато. И длина панели больше метра. И нужно разбираться с коннекторами NMEA, что бы все это подсоединить, что у Вас написано, этого явно мало. Там сразу надо считать +1 порт на питание, он отдельный, иначе у Вас эхолоты нормально работать не будут.
 
Разберу список.

Пункт 1: радар, комплектом. Со своим дисплеем. Вопросов нет.

Пункт 2: картплоттер, он же эхолот, со своим дисплеем и тд. Продается без датчиков. Вопросов нет.

Можно все на один дисплей собрать, но удобнее на разных и вообще на любителя. Если карман и место в рубке позволяют, то почему нет?

Пункт 3: датчик эхолота. Взаимосключается с пунктом 8. Структурник по любому даст больше информации, и "простой" датчик уже не нужен. Ну или наоборот, структурник не нужен. И дырка в днище лишняя тоже не нужна, кстати...

Пункты 4,5,6,7,- вопросов нет. На 4 пункте теоретически можно сэкономить, тк в картплоттере и встроенная антенна может быть (мне лень искать в сети и изучать документацию), но при общей цене комплекта лишние 25кР за нормальную антенну уже не впечатляют. Только помнить надо, что на маленьких лодках может работать неадекватно. При наличии встроенной, и отсутствии в планах автопилота можно убрать. Опять таки, надо "курить" документацию, что в картплоттере, что в антенне, есть ли датчик компаса и тд..

Пункт 8 описал в пункте 3.

Пункт 9. Дополнительный впередсмотрящий датчик к картплоттеру. Впередсмотрящий эхолот штука в целом бесполезная, но если хочется и карман позволяет, - почему нет...

Пункты 10,11 рация. Вопросов нет.


Вывод, - скорее всего это список, набросанный манагером-продавцом, который в целом в теме...


Чтобы посоветовать по делу, - надо озвучить район плавания судна, предполагаемую квалификацию капитана и тд и тп...
 
Последнее редактирование:
А вообще, на "речной" (только сейчас перечитал первый пост), катер более чем достаточно 7 дюймового картплоттера с датчиком врезанным в миделе и навигацией "навионикс"...

Все остальное будет дорого, красиво и бесполезно...
 
А вообще, на "речной" (только сейчас перечитал первый пост), катер более чем достаточно 7 дюймового картплоттера с датчиком врезанным в миделе и навигацией "навионикс"...

Все остальное будет дорого, красиво и бесполезно...
Вот огромное спасибо!
 
Кстати, на сайте производителя против этого девайса NSS12 evo2 Combo стоит пометка "прекращено". Это тоже засада?
 
Для речного катера очень избыточно! МФД - конечно один. И не такой огромный и дорогой. МФД правильно выбрать на базе эхолота. Столько датчиков эхолота - тоже в некотором роде пижонство. Или планируется сложная рыбалка? Радар? На 7 метровой лодке? Это реально круто, но в море. На реке что им смотреть? Или все-таки Белое, Балтика и "великие"озера (Ладога и Онега) - в планах?
И еще совет - выбирай МФД, к которому можно планшетом цепляться, если ты не в рубке. К сожалению не верное высказывание, что "можно к любому". И АИС - точно не хватает. Вот реально про него забыли или я не заметил. На реке АИС нужнее радара.
 
В комплекте не увидел автопилота.
Поверьте, вещь необходимая.

На 7-и метровой лодке несколько дисплеев это явный перебор.
Если возьмёте 12-и дюймовый, его на всё хватит за глаза.
Сами подумайте, Вы же не будете на глиссере смотреть структуру дна, соответственно на экране будет только карта, ну и радар, если плохая видимость.
Ну и т.д.

Как уже верно подметили коллеги, лучше все девайсы брать одного производителя, чтобы они между собой хорошо коннектились.
 
В комплекте не увидел автопилота.
Поверьте, вещь необходимая.

На 7-и метровой лодке несколько дисплеев это явный перебор.
Если возьмёте 12-и дюймовый, его на всё хватит за глаза.
Сами подумайте, Вы же не будете на глиссере смотреть структуру дна, соответственно на экране будет только карта, ну и радар, если плохая видимость.
Ну и т.д.

Как уже верно подметили коллеги, лучше все девайсы брать одного производителя, чтобы они между собой хорошо коннектились.
Спасибо!
Вот только пока не понял, хотя уже советуют не первый раз, какие функции автопилота на речном катере?
 
Кстати, на сайте производителя против этого девайса NSS12 evo2 Combo стоит пометка "прекращено". Это тоже засада?
Ну сняли его с производства и сняли. Если в гарантийный период сломался, то ремонт по гарантии. Если гарантию пережил - то жить будет скорее всего долго и счастливо.
На 7 метрНа реке АИС нужнее радара.
Как только все рыбаки на резинках и казанках, сидящие на судовом ходу обзаведутся аисами, может оно так и будет. А пока что лучше - вопрос спорный
 
Спасибо!
Вот только пока не понял, хотя уже советуют не первый раз, какие функции автопилота на речном катере?

На реке построение маршрута по точкам фактически не использую.

Из всех многочисленных функций сего девайса на своей глиссирующей лодке в основном применяю две:
1. Ход по прямой и разворот при троллинге, но это в основном на ВДХР.
2. При пересечении озёр и водохранилищ, особенно штормящих, ставлю единственную точку в конце пути по данному водоёму и задаю до неё маршрут.
Делаю так что в глиссере, что при относительно большой волне в переходном режиме.
Эффект, как по мне, получается намного лучше, чем рулёжка вручную, т.к. с пути фактически не сносит.
Главное, при большой волне, преодолеть первоначальный страх и понять, что девайс с задачей справляется лучше, ну или, по крайней мере, не хуже, чем рулевой.

Пару лет назад со мной произошла такая история.
Шёл ночью из Весьегонска до дому по малому плёсу Рыбинки. Штормило очень даже не хило. Огни города должны были быть слева, но в какой-то момент я заметил, что они с противоположной стороны. То же самое показал и радар.
Я даже не понял, в какой момент меня развернуло, хотя имею достаточно большой опыт ночного хождения в неспокойных водах.
Развернулся, включил автопилот и без проблем дошёл до нужной точки.
 
Последнее редактирование:
для небольшого глиссирующего катера , тем паче который предназначен для рек, практически ничего из вашего набора не нужно,
поставьте лаг-эхолот без монитора , рации достаточно портативной речной, навигация в обычном планшете на кронштейне, а миллион лучше потратить на что нибудь другое.
 
Верх