Почему редко используют кольцевые насадки Корта?

2. CFD-визуализация для различных скоростей (те же параметры):
Особенно познавательна вторая часть видео.
 
Последнее редактирование:
2. CFD-визуализация для различных скоростей (те же параметры):
Особенно познавательна вторая часть видео.
У меня буруна сзади практически нет. А у судов с винтом без насадки отчётливо видно бурун. Возможно фото найду.
 
Вот фото кильватерного следа. на скорости.
 
Давайте перефразируем - один из типов винтов которые обычно применяются с насадками
И Людвиг Корт когда-то предложил насадку на винт имеющую в сечении аэродинамический профиль. С тех пор много воды утекло. И общая конфигурация бывает совершенно различная и даже физический смысл ее работы может быть различным, уж не упоминая про поворотные насадки, предвинтовые и пр. и др.
 

Вложения

  • Screenshot_2022-12-04-15-20-13-791-edit_com.avito.android.jpg
    Screenshot_2022-12-04-15-20-13-791-edit_com.avito.android.jpg
    466.9 КБ · Просмотры: 54
  • Screenshot_2022-12-04-14-58-58-261_com.avito.android.jpg
    Screenshot_2022-12-04-14-58-58-261_com.avito.android.jpg
    41.3 КБ · Просмотры: 53
Это самоделка. Но тут преследуются другие цели. Ярик укорочен, соответственно о проофиле насадки и подрезании лопастей строители не думали. Интересно на сколько отличается управление и ход судна?
 
Вот фото кильватерного следа. на скорости.
На визуализации это ,кстати, также можно приметить
 
Это самоделка. Но тут преследуются другие цели. Ярик укорочен, соответственно о проофиле насадки и подрезании лопастей строители не думали. Интересно на сколько отличается управление и ход судна?
Ничего не скажу по управляемости, но если сделать вид, что это профилированная насадка, тогда у меня вопросы по изменению угла атаки относительно набегающего потока. Чтобы не было срыва потока при повороте, профиль должен быть более выпуклым в сравнении с закреплённым жестко, значит увеличится сопротивление на скорости корпуса. Перо на самой насадке, конечно даст рост КПД небольшой при заметных углах поворота (где-то читал, точнее не скажу).
 
Ничего не скажу по управляемости, но если сделать вид, что это профилированная насадка, тогда у меня вопросы по изменению угла атаки относительно набегающего потока. Чтобы не было срыва потока при повороте, профиль должен быть более выпуклым в сравнении с закреплённым жестко, значит увеличится сопротивление на скорости корпуса. Перо на самой насадке, конечно даст рост КПД небольшой при заметных углах поворота (где-то читал, точнее не скажу).
На какой угол должна отклоняться такая насадка?
 
На какой угол должна отклоняться такая насадка?
Вопрос скорее про то, при каком угле поворота она должна продолжать иметь высокий экономический эффект. Как минимум это должно касаться некоторых типичных углов коррекции курса. В любом случае не знаю, никогда не рассматривал этот вариант из-за рисков, которые могут возникнуть, если судно отнесет к берегу и это всё достанется баллерам насадки, а круглая в разрезе профилированная насадка еще и ниже должна быть установлена чем на фотках.
 
Вопрос скорее про то, при каком угле поворота она должна продолжать иметь высокий экономический эффект. Как минимум это должно касаться некоторых типичных углов коррекции курса. В любом случае не знаю, никогда не рассматривал этот вариант из-за рисков, которые могут возникнуть, если судно отнесет к берегу и это всё достанется баллерам насадки, а круглая в разрезе профилированная насадка еще и ниже должна быть установлена чем на фотках.
А можно не "впадая" в глубокую переделку установить точно такую как на том, переделанном, Ярославце? И какие минусы в данном случае?
 
Такие насадки хороши для коммерческих судов, работающих длительное время на крейсерском режиме.
Визуализацию посмотрел бегло, нифига не понял, как по этой картинке эффективность посмотреть? Я так понимаю, посчитан лишь эффект упора от оборотов. Но это же не эффективность? Эффективность - это меньшие затраты на ту же скорость, например. А не большая скорость при тех же оборотах.
Короче, надо разбираться, но мне лень 😀
 
А можно не "впадая" в глубокую переделку установить точно такую как на том, переделанном, Ярославце? И какие минусы в данном случае?
На каком том? Плоскую и без профиля? Это слишком дикий вариант для меня, физически больно думать об этом. Если профилированную, то стоимость её изготовления такая, что не привлечь частника для расчетов, чтобы четко знать ради чего это всё, также мягко говоря не рационально.
 
64 сообщение. Фото. Это с Ярославца.
Я тоже пытался изучать тему, но не достаточно глубоко. Ни чего, особенно, не понял. Кроме одного, разработка и монтаж будут стоить как Крымский мост. По этому интересуюсь . Просто на сколько хуже данный кустарный вариант?
 
64 сообщение. Фото. Это с Ярославца.
Я тоже пытался изучать тему, но не достаточно глубоко. Ни чего, особенно, не понял. Кроме одного, разработка и монтаж будут стоить как Крымский мост. По этому интересуюсь . Просто на сколько хуже данный кустарный вариант?
КПД будет меньше чем без насадки (чем выше скорость, тем хуже), однако маневренность вырастет.
 
Такие насадки хороши для коммерческих судов, работающих длительное время на крейсерском режиме.
Визуализацию посмотрел бегло, нифига не понял, как по этой картинке эффективность посмотреть? Я так понимаю, посчитан лишь эффект упора от оборотов. Но это же не эффективность? Эффективность - это меньшие затраты на ту же скорость, например. А не большая скорость при тех же оборотах.
Короче, надо разбираться, но мне лень 😀
Для меня профильная насадка - единственный реалистичный способ соскочить с одним гребным винтом с типичных для траулеров Брюса Робертса 1.4 м осадки до 1.2 м, которые у него на двухвальном варианте.
 
КПД будет меньше чем без насадки (чем выше скорость, тем хуже), однако маневренность вырастет.
Я в этом деле мало, что понимаю, но маневренность на Ярославце не лишняя. Касаемо скорости, так мне на нём не редан не выходить))
 
Для меня профильная насадка - единственный реалистичный способ соскочить с одним гребным винтом с типичных для траулеров Брюса Робертса 1.4 м осадки до 1.2 м, которые у него на двухвальном варианте.
Зачем нужен траулер, если нужна маленькая осадка …
 
Зачем нужен траулер, если нужна маленькая осадка …
Лично у меня две нетривиальные причины в порядке приоритета:
1. Относительно высоко расположенная рубка и каюта;
2. Возможность установить большое количество солнечных панелей.
Тривиальное опустим.
 
Зачем нужен траулер, если нужна маленькая осадка …
имхо,
"траулер" так назовем обобщенно, и примерно по виду у всех похоже
1. Большинство надстраивают салоны, по разным причинам.
2. Как впихнуть в 12-15 метров 2-3 каюты + салон. Обитаемость хорошая, ширина соответственно. Хочешь панели, тузик, солнечные ванны... все выдержит, соблюдая весовые приличия.
3. Малая осадка хорошо, сломался шлюз, и ты заперт в Московском регионе, а так через Оку вышел на большую воду. Ну потеряешь неделю две, а с осадкой 1.6 можешь и не пройти.
4.Про безопасность и так понятно. Все про океаны северные мечтают 😂, так и по средней полосе времени не хватит кругом путешествовать.
5. Конечно лучше катамаран 14,99 на 7 и без мачты, но нет проектов нормальных, да и дороже. На чем, в миру, большинство плавает. Катамараны понятно, яхты у нас отпадает или ограниченный регион или без мачты, тогда зачем она нужна.
Так что только "траулер", что брюс, что адмирал перестроенный, что костромич и т.д.
С уважением,
 
Верх