По реке плывёт утюг... бетонный.

Интересный реферат про "железобетонный" этап в истории немецкого судостроения.

В Германии сохранились около десятка образцов цементных судов в разных формах, в том числе в музеях.

Например чем-то похожий на все наши катера и буксиры сразу бетонный катер Paul, который Kossel. Стоит в морском музее Бременхафена.

Или полный аналог 4-го типа по техническим данным.Вот эта самая вышеупонянутая «Капелла» - с показательным трюмом из цементных бортов, лакированным трапом и эффектными световыми люками.

http://www.ostsee.de/rostock/betonschiff-capella.html
http://www.dsr-seefahrt.de/Inhalt/Umschau/03-SchmWmde/SchmarlWarnemuende.htm
 

Вложения

  • 0 Катер Пауль.jpg
    0 Катер Пауль.jpg
    109.4 КБ · Просмотры: 725
  • 2 Капелла.jpg
    2 Капелла.jpg
    111 КБ · Просмотры: 573
  • 3 Капелла.jpg
    3 Капелла.jpg
    131.5 КБ · Просмотры: 540
  • 4 Капелла.jpg
    4 Капелла.jpg
    125.5 КБ · Просмотры: 552
  • 5  Капелла.jpg
    5 Капелла.jpg
    124.6 КБ · Просмотры: 613
  • 1 Капелла.jpg
    1 Капелла.jpg
    79.2 КБ · Просмотры: 497
Последнее редактирование модератором:
У нас на выходе из Даугавы такая баржа валяется. Ну на сегодня там только очертания рубки можно разобрать,разбито все. Но я на нее разок поперся нырять...Мама дорогая!
Там арматуры больше чем бетона! Причем солидной такой толщины. Якорь там чуть не оставил.Водолазом вынимал.
 
Немного подробностей.
Эти суда назывались тип "Seeleichter Wiking Motor". Строились они для использования в программе "Transportflotte Speer". Но, это я не просто так сказал. Для служащих в этой программе была разработана специальная форма.

Но, на сегодня хватит. Картинки с продолжение трёпа будут завтра.

Спасии..ба...! приятно читать и смотреть !! так держать !!:eek:
 
У нас на выходе из Даугавы такая баржа валяется. Ну на сегодня там только очертания рубки можно разобрать,разбито все. Но я на нее разок поперся нырять...Мама дорогая!
Там арматуры больше чем бетона! Причем солидной такой толщины. Якорь там чуть не оставил.Водолазом вынимал.
Если мне не изменяет память, то бетонная конструкция дает экономию металла не в разы, а в десятки процентов (не более половины массы судна).
 
У нас на выходе из Даугавы такая баржа валяется. Ну на сегодня там только очертания рубки можно разобрать,разбито все. Но я на нее разок поперся нырять...Мама дорогая!
Там арматуры больше чем бетона! Причем солидной такой толщины. Якорь там чуть не оставил.Водолазом вынимал.

те ,что ,на берегу ,или в зоне отлива - бетон отбили -арматуру на сдачу.. и баржи и дебаркадеры .:(
 
Спасии..ба...! приятно читать и смотреть !! так держать !!:eek:
так ведь бытие одинокого мужчины в длительной командировке сурово, почти по фильму "Особенности русской охоты" - "Или бабы, или выпивка... А лучше всё сразу и много!!!" Но... возраст не тот и статус не позволяет... Вот и приходится заниматься дурью в виде раскопок по немецким сайтам. Печень уж больно и жалко... :D
 
Кстати, интересные подробности испытания на устойчивость ко взрыву бетонных судов, о которых упоминалось выше. Испытание проводилось по следующей методике. На глубине 30 метров под центром судна был взорван заряд 100 кг.
После взрыва судно осталось на плаву, а повреждения команда могла устранить подручными материалами.
 
На р.Маныче ,метров 500 от шлюза в Дон стоит у берега бетонная посудина. В Ростов собираюсь завтра,заеду ,фоткну.
 
Я тоже баловался бетонным судостроением когда прочитал книгу братьев Бирюкович об армоцементных и стеклоцементных судах.
Сделал из фанеры болван водоизмещающего катера в масштабе 1:5. Договорился с фирмой которая делает декор из стеклофибробетона. Они мне на болван напылили СФБ и получилась матрица. Потом в нее же напылили первый корпус. Затем я сам, по технологии выклейки по матрице корпуса на бетонном клею, армировав щелочестойкой сеткой для экстерьерной штукатурки с ячейкой 5х5 мм сделал второй корпус. Первый корпус, тот что на видео, хулиганы отвязали и пытались утопить забрасывая камнями. Так он, имея непробываемые борта и большое водоизмещение, от них уплыл. И его прибило в яхт-клуб Спартак, где из него сделали клумбу. Второй корпус я вмораживал в яму с водой в гараже. Скорлупа выдержала давление расширяющегося льда.
http://www.youtube.com/watch?v=Ho5J5kvfTnI
http://www.youtube.com/watch?v=8irMbLPBirw
http://www.youtube.com/watch?v=RaWZ0sSMa7o
Отчет о постройке корпусов в фотографиях здесь.
 
Таки, вам надо про использование бетона в военно-морских делах? Оно есть у меня!
Вот вам повествование про "бетонный линкор" "DRUM".
Его строительство началось в 1909-м году. Назван он был в честь бригадного генерала Ричарда Драма. "Драм" имел четыре четырнадцатидюймовые (356 мм) пушки в двух вращающихся башнях и четыре шестидюймовые (152 мм) пушки. Позднее, его дополнили зенитным вооружением из двух 76-мм пушек и двух пулемётов (правда, установлено зенитное вооружение было открыто - на палубе форта, без всякой защиты).
В целом, Драм имел вот такой вид.
Linkor_02.jpg

В 1918 году форт торжественно сдали в эксплуатацию. От флотских он мгновенно получил прозвище "concrete battleship" ("бетонный линкор"), под которым и вошёл в историю. Посты наблюдения и корректировки артогня были размещены на решётчатой вышке, характерной для американских кораблей того времени.
Так выглядела главная верхняя палуба с башнями главного калибра.
Linkor_07.jpg

Вот так выглядели башни главного калибра на полигонных испытаниях, которые были проведены перед установкой их на Драм.
Linkor_04.jpg

А вот так он выглядит сейчас - подорванный бросившими его отступавшими с Филлипин американцами.
История Драма была вполне героическая. С декабря 1941-го по май 1942-го принимал участие в обороне Филиппин от японского вторжения. Четырнадцатидюймовки показали себя отлично - всё, что попадало в радиус их действия (а это около двадцати километров), мгновенно уничтожалось. Японцы несли тяжелейшие потери от огня Драма, но сделать с ним ничего не могли. Все эти без малого шесть месяцев "бетонный линкор" со всех сторон замечательно себя показал. Правда, одного Драма оказалось недостаточно, и японцы таки победили. Американцы его бросили, на прощание взорвав всё, что можно было взорвать. Японцам достался бесполезный, по сути, кусок бетона посреди океана.
На фото Драм после боёв подрыва его командой. Видны многочисленные следы от попаданий снарядов.
Linkor_08.jpg

Отремонтировать его японцы не пытались, но, тем не менее, зачем-то посадили туда гарнизон. В апреле сорок пятого, когда американцы отбили Филиппины обратно, они этот самый гарнизон не без удивления обнаружили. На фото ниже - десантный корабль LSM-51 подходит к форту.
Linkor_09.jpg

Вести переговоры о сдаче американцы не сочли нужным, устраивать чреватую тяжёлыми потерями зачистку - тоже. Залили в вентиляцию форта четырнадцать тысяч литров зажигательной смеси (две части мазута на одну часть бензина), поставили взрыватель на десять минут и... Японцы погибли все, Драм пришёл в состояние полной и окончательной неремонтопригодности.
Linkor_10.jpg

Вот его нынешнее состояние. На заднем плане "Нью Джерси".
Linkor_11.jpg


Linkor_01.jpg


Но, это не конец истории. Вернее самый конец. Продолжение с интересными подробностями начала судьбы Драма через часок. Продолжение будет с картинками... :bs:
 
Но... Всё сказанное и правда, так как нет ни слова лжи, но и не совсем вся правда.
Для начала фото вот такой скалы.
Linkor_03.jpg

Казалось бы, какое отношение она имеет к "бетонному линкору"? А вот самое прямое - он располагался как раз на ней. "бетонный линкор" Драм это не корабль, а форт.
Linkor_06.jpg

А вот тут видны даже бараки в которых первое время жил экипаж, пока не были оборудованы внутренние помещения.
Linkor_05.jpg

Именно поэтому Драм мог почти пол года вести оборону в полной блокаде. Он и был рассчитан на такой длительный период. Точно по той же причине, что он форт, он так был стоек к артогню противника - стены варьировались по толщине от семи с половиной до одиннадцати метров, а верхняя палуба была шесть метров толщиной. Внутри форт насчитывал четыре этажа и был полностью автономен - гарнизон из двухсот пятидесяти человек мог воевать в полном отрыве от внешнего мира на протяжении нескольких месяцев.

Вот как-то так... Реальных боевых кораблей из бетона не строили.
 
Вот как-то так... Реальных боевых кораблей из бетона не строили.[/QUOTE]

ковчег апокалипсиса :( , сооружение глобальное , от массовой гибели солдат , и хода истории не спасло .. п.с. погребение умершего продолжается + /- 30 минут , говорят ,что с небес смотрят.. :( извините , поперло ..!:( Классные фото , у меня друг любит и знает историю войны , ему понравится ..!:ay:
 
ковчег апокалипсиса :( , сооружение глобальное , от массовой гибели солдат , и хода истории не спасло .. п.с. погребение умершего продолжается + /- 30 минут , говорят ,что с небес смотрят.. :( извините , поперло ..!:( Классные фото , у меня друг любит и знает историю войны , ему понравится ..!:ay:
Увы, за всё надо платить. На войне платят жизнями. Смысл небольшого гарнизона со стрелковым оружием в таком форте - весьма сомнителен. Максимум - пост наблюдения, который сматывается на катере при первой опасности. Но, кто-то глубокомысленно ткнул карандашом в карту. Кто-то взял под козырёк не из-за того, что полностью согласен, а лишь потому что выражение собственного мнения вредно влияет на карьерный рост. А потери... так война же.
 
Но, разбирательства в отношении бетонных судов прибрежного плавания не закончены. Это, просто, небольшое отступление, для разрядки.
 
Увы, за всё надо платить. На войне платят жизнями. Смысл небольшого гарнизона со стрелковым оружием в таком форте - весьма сомнителен. Максимум - пост наблюдения, который сматывается на катере при первой опасности. Но, кто-то глубокомысленно ткнул карандашом в карту. Кто-то взял под козырёк не из-за того, что полностью согласен, а лишь потому что выражение собственного мнения вредно влияет на карьерный рост. А потери... так война же.
как мощьная огневая батарея -оправданный вариант ! Есть , что правнукам показать !
 
А вот меня чисто меркантильный интерес будоражит. Почему они из России Весь металолом (станки и рельсы) скупают, а здесь многотонные артустановки ржавеют и никому их не надо. Хотя металл там очень хороший?
 
Увы, за всё надо платить. На войне платят жизнями. Смысл небольшого гарнизона со стрелковым оружием в таком форте - весьма сомнителен. Максимум - пост наблюдения, который сматывается на катере при первой опасности. Но, кто-то глубокомысленно ткнул карандашом в карту. Кто-то взял под козырёк не из-за того, что полностью согласен, а лишь потому что выражение собственного мнения вредно влияет на карьерный рост. А потери... так война же.

Япоки -воины ! китайцы -то-же ! За Свою Родину !! Где у шотландов ,карибов ,мексов , и Афров ..в Ю .Н . С. Америка родина ???
 
А вот меня чисто меркантильный интерес будоражит. Почему они из России Весь металолом (станки и рельсы) скупают, а здесь многотонные артустановки ржавеют и никому их не надо. Хотя металл там очень хороший?

неделя работы Михалыча , ! залп , Ё!!Ё и нет базы в Польше :D Не называйте Пендосов :D , солдат армии СШа- ПЕНДОСАМИ !!:D , это оскарбляет чувства национального достоинства ,,, ВОпрос : а нация какая - индосы...:D
 
Итак, продолжим.
Тема "бетонных кораблей" возникла не на пустом месте.
Я тут уже вешал вот эти фото.

607a5bb80c04.jpg


27e977d65ec8.jpg


И вот это видео - https://www.youtube.com/watch?v=_edPcPnd3Uk&feature=player_embedded (просьба не задерживаться на рекламе, а цинично её прокручивать)

То есть, суть всей писанины в том, что пока точно известно всего три судна подобного типа, которые ещё на плаву.

1. - "Capella", полностью аутентичное судно стоящее в музее в Ростоке.
799px-Rostock_Betonschiff_Capella2_2011-10-12.jpg


2. "Treue" - стоечное судно-ресторан с существенно модернизированной носовой частью.
Treue-in-Bremen-1024x768.jpg


3. Судно "Sip" - имеющее значительное отличие от серийных судов по форме кормовой надстройки, иллюминаторам по всему борту и надстройки, которая свойственна стоечному судну. На видео есть фото "Sip'а" периода 50-60-х с этой же надстройкой и рассказ что он был использован при строительстве гидроузла "Железные ворота" как стоечное судно-гостиница.
Кстати, затонул "Sip" не из-за водотечности корпуса, а из-за распи...ва. Оставленное без присмотра судно при повышении уровня волы было течением выдавлено к берега. А когда вода спала - нос остался на суше и корма ушла под воду. Короче - классика распи..ва. Ну а впоследующие года бомжа, цыгане и прочие антисоциальные элементы, включая рыбаков, довершили картину погрома.
 
Но... Всё сказанное и правда, так как нет ни слова лжи, но и не совсем вся правда.
Для начала фото вот такой скалы.

Казалось бы, какое отношение она имеет к "бетонному линкору"? А вот самое прямое - он располагался как раз на ней. "бетонный линкор" Драм это не корабль, а форт.

А вот тут видны даже бараки в которых первое время жил экипаж, пока не были оборудованы внутренние помещения.

Именно поэтому Драм мог почти пол года вести оборону в полной блокаде. Он и был рассчитан на такой длительный период. Точно по той же причине, что он форт, он так был стоек к артогню противника - стены варьировались по толщине от семи с половиной до одиннадцати метров, а верхняя палуба была шесть метров толщиной. Внутри форт насчитывал четыре этажа и был полностью автономен - гарнизон из двухсот пятидесяти человек мог воевать в полном отрыве от внешнего мира на протяжении нескольких месяцев.

Вот как-то так... Реальных боевых кораблей из бетона не строили.

Форты - Питерцам понятно. Но наши форты строились на искусственных каменных отсыпках-островах, на создание которых ушло немалое время. Тут же на чертеже - как будто идеально ровная скала - строй, не хочу. Известно ли - как на самом деле было, как доставляли материал, строили ?
 
Верх