Пневмопривод реверса на катере

Алексей С.

Коломенский водномоторник
Довелось покататься на КС-100 с необычным приводом реверса.
Хозяин поставил двигатель ЯМЗ-236, снятый с грузовика.
Снят он был в комплекте с раздаткой, компрессором и прочим навесным оборудованием, и что бы компрессор не пропадал даром, был сделан пневмопривод управления реверсом.
В качестве управляющего устройства использовался пневмоклапан дверей от автобуса ПАЗ ЭПК-50-07, и от ПАЗа же двухходовой пневмоцилиндр (МД05-100СБ).
 

Вложения

  • 20200804_134838.jpg
    20200804_134838.jpg
    144 КБ · Просмотры: 144
  • 20200804_134846.jpg
    20200804_134846.jpg
    180.7 КБ · Просмотры: 141
  • IMG-20200804-WA0001.jpg
    IMG-20200804-WA0001.jpg
    93.2 КБ · Просмотры: 142
  • IMG-20200804-WA0002.jpg
    IMG-20200804-WA0002.jpg
    55.3 КБ · Просмотры: 141
  • 20200804_134900.jpg
    20200804_134900.jpg
    92.1 КБ · Просмотры: 136
Последнее редактирование:
Управляется двумя кнопками - "вперед" "назад".
Также пневмоприводом управляется муфта сцепления
 

Вложения

  • 20200804_135019.jpg
    20200804_135019.jpg
    148.1 КБ · Просмотры: 124
  • 20200804_135014.jpg
    20200804_135014.jpg
    159.5 КБ · Просмотры: 128
Зачем всё это усложнение? Наверное один из самых геморройных узлов на судах, это пневмо ДАУ. Спросите механиков "Волго-Донов" и "ОТ"
 
Зачем всё это усложнение? Наверное один из самых геморройных узлов на судах, это пневмо ДАУ. Спросите механиков "Волго-Донов" и "ОТ"
Слушай, ну может у человека реально ностальгия от звука открываемых дверей Пазика! Помнишь, как они прикольно делали ПШШШШШШ. 🤣🤣🤣😉.
С пневматикой конечно прикольно, но все превращается в грузовик - пришёл запустил ГД, накачал воздух в ресивер, проверил давление по манометр, потом уже можно ехать...
 
Зачем всё это усложнение? Наверное один из самых геморройных узлов на судах, это пневмо ДАУ. Спросите механиков "Волго-Донов" и "ОТ"
Штатная тросовая система тоже не подарок.
То что на Волга-Донах на эту систему ругались, то может это конструкция неудачная, а не сам принцип пневматических систем в целом.
При наличии компрессора и ресивера на пневматике можно и лебедки и прочие исполнительные механизмы конструировать - так что потенциально удобная штука.
 
Вроде бы Странник рассказывал, что частичным закрытием реверса можно ловить баланс и маневрировать на месте. По идее здесь так не получится...
 
пришёл запустил ГД,
.. А воздух остался в ресивере с прошлой поездки..
Вроде бы Странник рассказывал, что частичным закрытием реверса можно ловить баланс и маневрировать на месте. По идее здесь так не получится...
Как же тормоза то работают тогда - сколько надо столько и нажал.

Вполне рабочая система, веревок точно лучше.
 
Вроде бы Странник рассказывал, что частичным закрытием реверса можно ловить баланс и маневрировать на месте. По идее здесь так не получится...
Что-то мне кажется, что таинство сиё сродни художественной гимнастике - в природе существует, а толку от нее ноль.
С учетом того, что пассажиры склонны ходить с кормы на нос и с борта на борт, штатная тросовая система слегка заедает + ветер волна и т.п. и и т.д попробовать продемонстрировать в спокойной обстановке вполне может получиться, а практически использовать - вряд ли.
 
.. А воздух остался в ресивере с прошлой поездки..
Как же тормоза то работают тогда - сколько надо столько и нажал.

Вполне рабочая система, веревок точно лучше.
В тормозах - немного другое - пневмоусилитель. Здесь же цилиндр с двумя фиксированными положениями - от упора до упора.
 
В тормозах - немного другое - пневмоусилитель. Здесь же цилиндр с двумя фиксированными положениями - от упора до упора.
Тормоза бывают с тормозными пневмокамерами на диафрагмах - тот же односторонний цилиндр практически. А тормозной кран - дозирующий механизм управляемый. Все можно собрать на пневматике, тросах, рычагах или гидравлике - кому что ближе..
 
Вроде бы Странник рассказывал, что частичным закрытием реверса можно ловить баланс и маневрировать на месте. По идее здесь так не получится...
Это факт. У меня когда на Орлане стоял штатный водомет, у меня на рычаге реверса было положение с фиксацией, при котором передний и задний ход уравновешивались и перекладкой руля можно было маневрировать боком. На этом все преимущество водомета заканчивалось. 🤣🤣🤣
 
Тормоза бывают с тормозными пневмокамерами на диафрагмах - тот же односторонний цилиндр практически. А тормозной кран - дозирующий механизм управляемый. Все можно собрать на пневматике, тросах, рычагах или гидравлике - кому что ближе..
На гидравлике можно штоки цилиндров не полностью выдвигать. На пневматике с обычными цилиндрами так не получится. Только или выдвинут, или втянут. Если нужно будет какое то промежуточное фиксированное положение, то тогда уже два цилиндра друг за другом. И ловить положение тут уже не получится.
 
Верх