Перо руля.

фагот

Коллега
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Может быть кому-нибудь пригодится.
Для построения профиля пера руля я воспользовался
найденной у авиаторов таблицей для расчета профиля симметричного крыла.
Ось X – вдоль пера руля, ось Y –перпендикулярно, в % от длины пера руля.
X% 1,25 2,5 5 7,5 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
Y% симметричный 1,85 2,5 3,45 4,1 4,7 5,85 6,35 6,35 5,85 5,15 4,2 3 1,5 0
 
Последнее редактирование модератором:
Коллеги, вопрос, Как снять-поставить полубалансирное перо руля?
Вроде напрашивается, что баллер должен вытаскиваться, но что-то не верится.
Semi-balanced-rudder.jpg
 
Фигню написал.. Стер. Оставил только шутку.

Напомнило:

Засунуть слона в холодильник можно следующим методом:
Действие 1 - открыть холодильник; Действие 2 - поместить слона в холодильник;
Действие 3 - закрыть холодильник.
 
Скорее всего нижняя часть шпоры с другого борта разборная, и позволяет вывести баллер вбок.
 
Иначе без вариантов - через гельмпорт поднимать баллер
 
А снимается ли оно вообще? Или может на весь срок службы парохода разборка узла не предусмотрена...
 
А снимается ли оно вообще? Или может на весь срок службы парохода разборка узла не предусмотрена...
Да вряд ли. Повредить его как два пальца об асфальт, этот узел должен быть ремонтопригоден
 
Так что такого что бы поднять баллер вверх и освободить перо руля? Как мне кажется, эта процедура производится не часто, если только при серьезных повреждениях пера. По моему на канале Дискавери показывали подобную процедуру: к супертанкеру подогнали два плавкрана, один вытянул баллер, а второй подвёл перо руля новое.
 
Баллер "кривой" , при снятии не может просаживаться вглубь пера? Подозрительные выемки над ним...
 
Размышления о пере руля.

Вот есть такие суда, которые ходят под одним двигателем из двух :)
Соответственно на ходу руль чуть повернут на борт под тем двигателей, который на данный момент работает.

А если сделать не симметричное перо руля: более выпуклое к ДП - как как за работающим двигателем поток в два раза больше чем за не работающим, то получится, что на пере за двигателем будет возникать сила приводящая корму к ДП - то есть уравновешивающая поворачивающий момент от вектора одного двигателя. Перо руля останется прямым и сопротивление упадет.
 
Размышления о пере руля.

Вот есть такие суда, которые ходят под одним двигателем из двух :)
Соответственно на ходу руль чуть повернут на борт под тем двигателей, который на данный момент работает.

А если сделать не симметричное перо руля: более выпуклое к ДП - как как за работающим двигателем поток в два раза больше чем за не работающим, то получится, что на пере за двигателем будет возникать сила приводящая корму к ДП - то есть уравновешивающая поворачивающий момент от вектора одного двигателя. Перо руля останется прямым и сопротивление упадет.
Слишком много факторов действуют на судно. Многие из них переменны.
 
Постоянная подрулька что руками,что автопилотом-тоже торможение.
Если силы сопротивления несимметричны, то нет разницы, чуть поворачивать перо руля или сделать его сечение несимметричным. Сопротивление движению будет одинаковым, чтобы судно шло ровно.
 
Если силы сопротивления несимметричны, то нет разницы, чуть поворачивать перо руля или сделать его сечение несимметричным. Сопротивление движению будет одинаковым, чтобы судно шло ровно.
На судно будет что-то действовать (ветер, течение) и с разной силой. Вам придётся подруливать, какую бы вы форму не придавали.
 
Вам придётся подруливать, какую бы вы форму не придавали.
Это никто не отрицает, но тут речь о постоянном факторе.
На ровной воде, при отсутствии ветра и течения судно будет идти с постоянной перекладкой пера руля или без перекладки.
 
Это никто не отрицает, но тут речь о постоянном факторе.
На ровной воде, при отсутствии ветра и течения судно будет идти с постоянной перекладкой пера руля или без перекладки.
Думаю, здравое зерно есть, но ввиду бесконечного кол ва комбинаций внешних условий, проще и надёжнее сделать триммер на пере руля с тем же эффектом.
А на выходе окажется, как и писал выше @sergvg, что подвернуть на угол дает то же сопротивление, что и "кривой" руль. Но угол поворота можно подправить на ходу, а кривой руль только в доке.
 
Верх