Переход Москва-Питер летом 2022, кто с нами? )

ценное кино для начинающих путешественников в разрезе "как делать не надо"
Можно детально написать, что именно "как делать не надо"? В следующем сезоне поеду сам впервые, катер у меня примерно такой же, только корпус пластиковый. Хочется заранее все продумать. Из видео пока только увидел, что стоять/ночевать на судоходном русле у каменистого берега полный ахтунг, но для алюминиевого катера это еще более менее.
 
Для пластикового корпуса надо искать песочек. Но это редкость, можно и не найти. В этом плане на Волго-Балте АМг предпочтительней будет.
Интересно, а на сколько проходимыми в настоящее время могут быть Вышневолоцкая и Тихвинская системы? Когда-то они были рабочими. Стало интересно, посчитал точное расстояние по обеим веткам. Если старт точки брать от Дубны до Ладоги, то получилось 965км и 910км соответственно. Для сравнения тоже самое по Волго-Балту 1047км. В теории можно было бы сделать Питерскую кругосветку. :)
 

Вложения

  • Вышневолоцкая vs Тихвинская.png
    Вышневолоцкая vs Тихвинская.png
    1.4 МБ · Просмотры: 82
Интересно, а на сколько проходимыми в настоящее время могут быть Вышневолоцкая и Тихвинская системы? Когда-то они были рабочими. Стало интересно, посчитал точное расстояние по обеим веткам. Если старт точки брать от Дубны до Ладоги, то получилось 965км и 910км соответственно. Для сравнения тоже самое по Волго-Балту 1047км. В теории можно было бы сделать Питерскую кругосветку. :)
Да, отличный туристический маршрут бы появился. Со строительством небольших шлюзов для маломеров на Тезянской шлюзовой системе вроде как справились, опыт есть, хотя проблем и разрушений там было много. Этот бы опыт по всей стране распространить.
 
Можно детально написать, что именно "как делать не надо"? В следующем сезоне поеду сам впервые, катер у меня примерно такой же, только корпус пластиковый. Хочется заранее все продумать. Из видео пока только увидел, что стоять/ночевать на судоходном русле у каменистого берега полный ахтунг, но для алюминиевого катера это еще более менее.
-если нужно укрыться от ветра или грозы то нужно подойти как можно ближе к подветренному берегу, желательно высокому, или с высокими деревьями, чтобы была защита от ветра, да и волну там не успеет разогнать, можно просто якорь бросить, а пытаться штормоваться с наветренной стороны бесперспективно, лучше тогда просто продолжать идти своим курсом и терпеть

-не нужно вставать на долгую стоянку вблизи судового хода, лучше выбирать более спокойное место, например устье реки или ручья, затон и прочее, там куда волны от больших судов не доходят и есть защита от ветра, можно при этом стоять на якоре, необязательно носом в берег

-если все же деваться некуда и встали около судового хода то вставайте не носом в берег, а кормой в берег, отдав при этом носовой якорь а корму на растяжках прикрепив к берегу, но не вплотную,тогда хотя бы нос будет принимать волну , качка будет поменьше и больше шансов что с якоря не сорвет

-лучший способ ночлега для пластикового катера при дальних подобных переходах это привязаться к какому либо причалу, либо бросить якорь в тихом месте, зная что не будет ветра, носом в берег хорошо при длительной стоянке на двое-трое суток и в мягком грунте типа песок

-погоду, направление и силу ветра можно узнать заранее в погодных приложениях и заранее же приглядеть несколько теоретических стоянок на ночь, чтобы потом не тыркаться от безысходности в первое попавшееся место

-на карте боатклаба отмечено много мест для стоянки на вашем маршруте
 
Последнее редактирование модератором:
Теоретически всё верно. А практически, по данному маршруту, следует готовиться к худшему.

Можно детально написать, что именно "как делать не надо"?
Самое лучшее наставление - это собственный опыт. Сторонние оценки слишком субъективны.

Интересно, а на сколько проходимыми в настоящее время могут быть Вышневолоцкая и Тихвинская системы?
Где то совсем недавно, кто то описывал это прохождение. Найти не могу.
 
Теоретически всё верно. А практически, по данному маршруту, следует готовиться к худшему.
А что там худшего? Маршрут заезженный вдоль и поперек, мест стоянки немеряно, все описано на нашем сайте, заправки тоже есть, случись чего-кругом люди. Нужно просто планирование маршрута с учётом погоды и особенностей своей лодки.
 
Вот поход по Вышневолоцкой водной системе на катере-болотоходе. Думаю с того времени мало что изменилось с точки зрения судоходства

фото, к сожалению, погибли вместе с радикалом
 
Планирую в июле, кто хочет тоже? )

UPD:
Катер Four Winns Freedom, длина 5.8м, вместимость 7 человек, открытый, без каюты. Движок подвесной 2х тактный на 90 лошадей. Беру с собой жену и наверное 2х детей, но с последними до конца не решил еще надо ли. Режим неторопливый, туристический. Ночевка в гостишках в городах по пути. Палатка не исключена тоже. Ночевать внутри катера наверное будет сложновато из-за отсутствия каюты, но если приспичит, не вопрос, привередливых нет ))
В итоге не сходили в круиз?
 
С удовольствием посмотрел видео отчет экипажа "Супергусь". Отлично когда есть в семье поддержка в увлечениях, путешествий. Не секрет быт на катере, погода, учитывая наш регион порой встает преградой. Учитывая возраст путешественников я в восторге.
 
Последнее редактирование:
Верх