То что я многого не знаю это несомненно, но читать умею. В документах
ГИМС написано, что к прогулочному судну типа Ярославца зарегистрированному в ГИМС предъявляются все требования Регистра,
проверяется и снабжается согласно требований РР (пересказываю упрощённо).
В архивах конференции это тоже есть.
Да это только на первый взгляд так выглядит - одинаковые требования. Коснётесь реалий регистрового существования, тогда сами поймёте, почему все стараются сбежать из-под РРР.
Начинаем с самого начала.
Что бы получить диплом, вам необходимо пройти стажировку не менее года. Для Московского региона это две навигации. У вас может быть и более.
В ГИМСе просто отучились и вы СУДОВОДИТЕЛЬ.
Далее, вам надо будет официально назначить экипаж, в соответсвии с положением о минимальном составе экипажа. Для ярика это два человека.
Ни чего для ГИМСа не надо - вы собственник и вы за всё отвечаете.
У них должно быть:
- диплом капитана механика,
- удостоверение радиооператора,
- удостоверение по борьбе с пожарами,
- санитарные книжки.
Каждая корочка стоит денег...
Для ГИМСа достаточно одной корочки судоводителя-любителя.
Далее, судоводитель имеет право ходить только по тем учаскам ВВП, на которые он сдал экзамен.
Судоводитель-любитель идёт куда хочет. Ему пофигу открытые районы плавания в дипломе.
Капитан регистрового судна ведёт штук 5-7 (сейчас уже точно не помню) журналов ежедневного заполнения.
Судоводитель-любитель ни чего не обязан вести.
На регистровом судне вы даже "гвоздь вбить" не сможете, если у вас нет проекта, если работу делает не сертефицированная организация и если "гвоздь" без сертефиката РРР. Естественно, всё это стоит немалых денег сверху.
А ежегодное предъявление регистру это ... большой удар по кошельку, нервам и вере в справедливость.
Капканы повсюду. Например вот такой - предъявляетесь санитарной службе, а они вам и говорят - "У вас весь прошлый год были санитарные нарушекния. Платите штраф." Вы пытаетесь въехать - в чём дело, вы всю навигацию простояли у причала. А вам и говорят - "Всю навигацию у вас на судне находился экипаж, а вы фекальные стоки не сдали не разу. Значит вы их сливали за борт". Жалкий лепет, что на судне ни кто не находился, во внимание не принимается - на отшвартованном судне должна нестись вахта. А где вахта, там и туалет.
И таких приколов полно. Тут даже ГИБДД с техосмотром отдыхает.