Переоборудование "Камы"-93

  • Автор темы Автор темы Тим
  • Дата начала Дата начала
Ага! Значит всё- таки легкий! Это тот что новый поставил?

Увы да. Стало лучше, относительно того, что было. Но не то, чо надо.. Скорость подросла, но обороты не упали... Раньше ходил 10 кмч на 2350, теперь 12.5 на 2100... Судя по потреблению топлива отбор мощности меньше 40 сил... Хочу обороты на крейсерской до 1500. И черт с ним, что на максимальные обороты двигло не выйдет... До 1500 движка вообще не слышно. А после 2000 как на тракторе... Когда в день 10-12 ходовых часов, мягко говоря надоедает...
 
Странно. Вроде удлинили неслабо, а характеристики ход/обороты почти такие же, как у обычной.
У меня сейчас при 2350 максимальная 14.5, часовой расход при этой скорости около 8 литров... Но у меня винт легкий оказался, стоит д600ш500, а нужен шаг 600.

Если не трудно, расскажите подробно, какой движок, винт, передаточное, какой расход получился?
На КАМУ установлен двигатель TDME-4108, 90 л.с. при 2500 об/мин, передаточное отношение 3:1. Т.к. размер винта не был известен редукцию выбирали по наитию, взамен 350 л.с. при 2800 об/мин, 2:1. Поскольку всего откатали 8 моточасов о расходе говорить рано.
 
Святослав. Тебе известны исходные данные: передаточное отношение редуктора, обороты винта и скорость при этих оборотах. Вполне можно рассчитать скольжение винта. Зная скольжение и приняв эту величину постоянной (не есть правильно, но вполне допустимо) можно определить приемлемый шаг винта, и хорошо бы рассмотреть вариант с редуктором 3 к 1.
 
На КАМУ установлен двигатель TDME-4108, 90 л.с. при 2500 об/мин, передаточное отношение 3:1. Т.к. размер винта не был известен редукцию выбирали по наитию, взамен 350 л.с. при 2800 об/мин, 2:1. Поскольку всего откатали 8 моточасов о расходе говорить рано.

А какой винт сейчас? Понятно, что не подходящий, но тем не менее...

Собираю информацию... Подбор винта методом последовательных приближений в натуре дороговато обходится...


Святослав. Тебе известны исходные данные: передаточное отношение редуктора, обороты винта и скорость при этих оборотах. Вполне можно рассчитать скольжение винта. Зная скольжение и приняв эту величину постоянной (не есть правильно, но вполне допустимо) можно определить приемлемый шаг винта, и хорошо бы рассмотреть вариант с редуктором 3 к 1.

Редуктор менять пока не готов... По винту прикидывал таким способом, про который вы говорите. Для винта 500х420 скольжение 0.35 (точнее эффективность). Для винта 600х500 эффективность 0.38... Получается что для достижения крейсерских 12 кмч на 1500 оборотах нужен шаг 700... Мощность по идее зависит не от винта, а от корабля, но боюсь промахнуться, для аппроксимации точек маловато...
 
На КАМУ установлен двигатель TDME-4108, 90 л.с. при 2500 об/мин, передаточное отношение 3:1. Т.к. размер винта не был известен редукцию выбирали по наитию, взамен 350 л.с. при 2800 об/мин, 2:1. Поскольку всего откатали 8 моточасов о расходе говорить рано.
Точно такой дизель и редуктор с таким отношением установлен и на моём Адмиральце.Параметры винтов подбирал уважаемый Владимир и попал точно...винт 3-х лопастной 610х690 выкручивает дизель до 2400-2450 об/мин,4-х лопастной винт 650х635 выкручивает винт до 2200-2250 об/мин. Последний винт на одних и тех же оборотах выигрывает в скорости 1,5 км/ч. Сосед в этом году поставил на самострой длиной 17-18 м и весом 22т TDME 4108 с редуктором МА 142 с 3:1 и ходит с подрезанным адмиральским винтом 750х795 (вот сколько винт подрезан в диаметре-не знаю). Дизель выкручивает 1600об/мин ,но ходит на 1200-1300об/мин. Понятно,что корпуса и обводы у Адмиральца, Камы и самостроя разные,скорость при одинаковой силовой установке и винте будет отличаться. Данные параметры винтов проверены практикой и успешно эксплуатируются.имхо.
 
Редуктор менять пока не готов... По винту прикидывал таким способом, про который вы говорите. Для винта 500х420 скольжение 0.35 (точнее эффективность). Для винта 600х500 эффективность 0.38... Получается что для достижения крейсерских 12 кмч на 1500 оборотах нужен шаг 700... Мощность по идее зависит не от винта, а от корабля, но боюсь промахнуться, для аппроксимации точек маловато...
Если быть точнее, то эта величина называется линейной поступью гребного винта. Достаточно точно характеризует эффективность гребного винта. 0,35-0,38 явно мало.
У меня при относительной скорости по длине Fr=0,16 этот показатель равен 0,68.
При Fr=0,3 0,58 При Fr=0,4 0,55.
Есть над чем работать.
Но в тоже время надо уточнить, число 0,38, приведенное тобой, это величина поступи или скольжения?
 
Последнее редактирование:
Если быть точнее, то эта величина называется линейной поступью гребного винта. Достаточно точно характеризует эффективность гребного винта. 0,35-0,38 явно мало.
У меня при относительной скорости по длине Fr=0,16 этот показатель равен 0,68.
При Fr=0,3 0,58 При Fr=0,4 0,55.
Есть над чем работать.
Но в тоже время надо уточнить, число 0,38, приведенное тобой, это величина поступи или скольжения?

Для винта 500х420 расчет был такой:
(1200 об/мин * 0.42 м * 60 мин)/1000 = 30 км/ч теоретической скорости.
10.5 фактической скорости / 30 теоретической = 0.35. это я для себя вывел. условный коэффициент эффективности.
 
Для винта 500х420 расчет был такой:
(1200 об/мин * 0.42 м * 60 мин)/1000 = 30 км/ч теоретической скорости.
10.5 фактической скорости / 30 теоретической = 0.35. это я для себя вывел. условный коэффициент эффективности.
Добрый день Святослав.
Выполнил расчет по фактическим данным для определения относительного скольжения, как показателя эффективности гребного винта. Конечно нельзя считать этот показатель полноценным критерием оценки качества движительной установки. Но сравнивая с общепринятыми значениями этого показателя, можно более менее приближенно судить о нем (качестве).
По разным источникам величина относительного скольжения для тяжелого водоизмещающего
судна равна 0,2 - 0,5
Из таблицы видно, что у Камы результат далек от идеала.
Но и у меня тоже дела обстоят не лучшим образом.
Путь один, но для нас не реальный, увеличение диаметра винта.
В начале и середине прошлого века так и было. Относительно маломощные и низкооборотные двигатели крутили винты больших диаметров, и обеспечивали скорость, которую сейчас вытягивают двигатели в разы большей мощности.
Если нужна эта таблица в Экселе, дай знать. Сюда экселевский файл не грузится.
 

Вложения

  • Винты.PNG
    Винты.PNG
    117 КБ · Просмотры: 303
В предыдущий расчет вкралась ошибка, вставил не тот множитель. Сути не меняет, но величина относительного скольжения изменилась.
 

Вложения

  • Винт поступь.PNG
    Винт поступь.PNG
    271.5 КБ · Просмотры: 298
Доброго всем дня! История Камы Тима продолжается! Воплощая, совместное желание с хорошей знакомой о катере мечты, вот уже несколько лет страдал обостряющимся к весне, желанием заиметь красивый, хорошо обитаемый, желательно железный, достаточно быстроходный, не прожорливый катер. Совместить все хотелки, не получалось несколько сезонов. Акценты немного менялись, цены на хорошие варианты ужасали и отпугивали, заставляя острые приступы болезни отступать)) и откладывать приобретение на потом... Варианты, ради которых срывались на просмотры в регионы (многообещающие фото и описания владельцев), разочировывало по факту и тоже охлаждало пыл. Но, периодический "моцион" просмотра предложений на авито, стал традицией- подпитывал мечту, давал азарт поиска. Предложение Камы Тима, сразу заставило "встать на след"! А судьба - катер был забронирован покупателем в первое же утро продажи но не выкуплен, дала понять, что это наш вариант. Посмотрев живую и зная, что завтра его могут выкупить, провел вечер в поиске информации по этой Каме и... неожиданно нашёл больше чем хотел, на нашем форуме и родственных. Читал, до красных глаз, понимая, что заснуть не дойдя до конца сообщений не смогу. Какая яркая история! Какие схожие желания- взять недорогой вариант и каааак его наулучшать, кааак превратить на зависть всем в прекрасно сбалансированный, не дорогой в т. ч. в эксплуатации корабль! Посты "зануд")) , пишущих формулы и обьясняющие невозможности многого из хотелок, смываюся силой желания наулучшать прочь, и полет фантазии набирал обороты, находя на просторах инета и в пространных разговорах топливо для полёта. Не имея достаточного опыта хождения по воде и знаний, ворчание "ретроградов в ракушках по всему телу", не хочешь слышать и не слышишь.
 
Но, вернёмся к катеру Тима. С каждым прочитанных сообщением, погружаясь в его историю, процесс принятия решений, его преображения с волнением и трепетом узнавал свои хотелки и желания улучщений, уже воплощенные в этой Каме. Чувства противоречивые, от сожаления, что не ты это делаешь, до ужаса финансовых, временных, нервно- переживательных затрат родителя проекта. Уже сейчас, есть понимание благодарности Тиму и высшим силам, что "присоединился" к этому движению в этой стадии! До скорого конца сезона, планы радоваться приобретению)), получить и принять максимум информации о нюансах эксплуатации, управления и обслуживания судна. Есть такая договорённость с капитаном, многие годы управлявшим катером (очень важная в нашем случае). Общение в процессе тест драйва, было положительным и конструктивным, что вселяет надежду, на лучшее понимание реалий не ординарного, не стандартного катера.
 
Расскажите поподробнее, что сейчас из себа представляет катер? Вроде бы на нем был заменен безумный катерпиллеровский движок на китайский тдме?

А что вы остойчивостью хотите сделать? Каму сложно испортить...
 
Расскажите поподробнее, что сейчас из себа представляет катер? Вроде бы на нем был заменен безумный катерпиллеровский движок на китайский тдме?

А что вы остойчивостью хотите сделать? Каму сложно испортить...
Рассказать подробнее по ходовым моментам, смогу позже - только переоформили и пока не выходили, только короткий тестдрайв при покупке. Внешнее и внутреннее состояние катера - мне нравится ☺️?. Видно, что капитан следил за судном и оно радует глаз. Конечно, есть моменты, но у кого их нет?.
По остойчивости, Кама сильно изминилась и подросла?. Есть желание, оптмизирвать распределение весовых нагрузок и поколдовать с успокоителями качки. Но, повторюсь, всё это предварительные желания, и будут продумываться и делаться без спешки.
 

Вложения

  • Кама Тима2 2021.gif
    Кама Тима2 2021.gif
    460.6 КБ · Просмотры: 342
Приходите на наше мероприятие " Закрытие сезона", на Пестовское водохранилище, остров Любви (25-26 сентября). Пообшаетесь с владельцами тяжёлых катеров. Будет интересно!
Спасибо за приглашение! Сам задумывался, прочитав тему и просмотрев видео предыдущих закрытий- всё очень отдыхательно, душевно и видится, познавательно (особенно для нас, новичков).
 
Уже несколько лет на форуме, только сегодня ??‍♂️ понял и заметил строку с реакциями на сообщение! Форумчане, спасибо за ?! Волнений, вопросов и переживний после приобретения множество и такая реакция- это, такая нужная сейчас поддержка.
 
Прочитал всю тему , как хорошую книгу. Очень замечательно , что катер в хороших руках. Но , лично у меня, вызывает сочувствие Тим. Он ,без малого , практически закончил проект и оставил.. Тут что то не так. Ввалить стотлько времени , сил, финансов и просо так оставить... Сколько катеров стоят у стенки и на берегу? Но хозяева строят. А тут ...почти готовый проект и оставлен.. Очень понравился сам прект перестройки. Дизайн .
Касаемо поста нового хозяина катера. Очень понимаю его , когда он рассказывает о муках выбора судна. Сам сейчас нахожусь в этом состоянии. Смотришь на фото одно.Переговоры с хозяином катера. Пкупаешь билет....летишь..., а на деле все отличается.
Это как на сайте знакрмств: " Зина .24 года ...вес 57" а на деле зине 35 лет и вес в лучшем случае 70, а то боле))))))
Искренне поздравляю Вас с хорошим приобретением.
Надеюсь я тоже найду свой "Катер мечты")))) хотя каждый день мониторить интернет...уже как вторая работа.

Прошу прощения за ошибки ..пишу без очков.
 

Пользователи онлайн

Верх