Где-то уже писал про перья, сейчас не найти.
В двух словах, на мой взгляд, консольное перо при тяжелых ударах ведет себя лучше, чем перо, опирающееся на пятку.
Резоны такие. Балер в месте выхода пера из корпуса можно сделать сколь угодно прочным, препятствий к этому нет никаких, кроме гидродинамики. И если балер бесконечной толщины закрепить в гельмпорте бесконечной прочности (
), то при ударах будет крошиться или загибаться только нижняя часть пера, его самый конец.
Но на кривом пере двигаться можно, и дойти , куда хотел.
А вот если внизу у вас пятка, тут совсем другое дело. Пятку до бесконечности прочной не сделаешь. Она от скега тянется далеко, там же винт есть. И вот при ударе эту пятку немного погнуло, и всё, перо заклинило. Как быть? Если в ДП заклинило, пережить можно. А если в переложеном виде?
Говорят, "Бисмарк" так утонул. Заклинило рулевое, и всё, только циркуляция. Там в нем конструктивно заложена взрывчатка, для отрывания заклинивших перьев - почему-то не сработала..
Правда, наверно, у линкоров как раз и были подвесные перья, но где мы, а где линкор - у нас снял сектор, и стучи кувалдой по балеру, пока перо не вывалится вниз..
К слову. Смотрел, как капитан Герман на плаву снимает перо - не тут то было. Он его толкает вниз, а перо на место возвращается - на "Баварии" у пера положительная плавучесть.