Палубный катер.

Так примерно,это для РРП,для ТНВД так же,только актуатор будет выдвинут до конца.На РРП-в среднем положении. 1 при ручном управлении,двигается сердечник-тросик.
2 при эл.управлении,двигается рубашка-оболочка.
Посмотреть вложение 101426
1642005350028.png

т.е. Вы имеете в виду (реверс редуктор), что оболочка боудена закреплена на самом актуаторе, в случае линейного актуатора- на выдвигающейся его части... так? тогда при движении этой части например в сторону механической ручки сердечник поползет в другую сторону... как то так? а если актуатор застопорен и управляем ручкой, то тогда в принципе все как обычно, сердечник давит на ручку включения редуктора или тянет ее...
честно говоря, с таким решением никогда не сталкивался, обычно всегда управляет сердечник, рубашка намертво закреплена на мех. блоке управления и на редукторе
 
А какая разница что двигается?
Все когда то в первый раз бывает.;)
 
  • Мне нравится
Реакции: Paul
А какая разница что двигается?
Все когда то в первый раз бывает.;)
ну насчет первого раза- это да :D
а вот насчет какая разница что движется- тут я чего то не уверен. на мой взгляд, тут скорее должна быть какаято механическая расцеплялка, что ли, типа как язычек замка... или маленький магнитный актуатор вытаскивает стержень из зацепки... или какаято мех. дребездень типа пластины со скользящими коромыслами...
или может в отдельную тему переволочь, может, еще кому интересно станет. то есть типа оставляем механику работать и добавляем к ней электронику с вариантом дистанционного управления :)
 
Да тут и так всего полно,еще что то не помешает:)
 
Ещё фото катера, про который выше говорили🙂Посмотреть вложение 101429
А вот с этого ракурса места хватает, попробуйте, порисуйте. Вот там где название, там окно, не знаю что там но может этим пространством пожертвовать, что бы высоко не поднимать, а просто пост сдвинуть вперёд на обустройство места, тогда корма останется свободной.
Тут сразу мысли разные прут, может верхний пост вообще одним сделать? Что-то типа Герды Саши Громова получится. Тогда внутри места гора появится.
 
хм...
старый стал, не очень сильно понял...
точнее говоря- них не понял :(
тут ведь оно как- когда оба привода механические, то оно насрать, можно взять эту дифференциальную хрень и не мучится. ну двинется ручка- ну и хусим. а когда одна механическая, а другая- актуатор, то пока работает актуатор, все вроде ничего. но когда работает механика, она начинает через сердечник давить на актуатор. подавит подавит, и чего нибудь сломает.
тут надо что то, что их расцепляет...
Я не новый, но понял. Хочу снять опасения - актуаторы не боятся стороннего давления. Только что подбирал себе актуатор для управления ТНВД - у самых маленьких усилие с ох каким запасом. Если он развивает такое усилие - знамо дело, он же его и воспринимает. В части реверса - у меня и основное и резервное управление будет электрическим. Когда 2 поста - предпочтительный вариант...
 
Я не новый, но понял. Хочу снять опасения - актуаторы не боятся стороннего давления. Только что подбирал себе актуатор для управления ТНВД - у самых маленьких усилие с ох каким запасом. Если он развивает такое усилие - знамо дело, он же его и воспринимает. В части реверса - у меня и основное и резервное управление будет электрическим. Когда 2 поста - предпочтительный вариант...
Кстати наш форумчанин собрал схему без электроники для фиксированных положений актуатора.
Вполне подходит для машинки газ-реверс с тремя миковыключателями.
Но рейкой все равно,мне думается,управлять получится только ШИМом при такой схеме.Или второй рычаг.;)
 
Я не новый, но понял. Хочу снять опасения - актуаторы не боятся стороннего давления. Только что подбирал себе актуатор для управления ТНВД - у самых маленьких усилие с ох каким запасом. Если он развивает такое усилие - знамо дело, он же его и воспринимает. В части реверса - у меня и основное и резервное управление будет электрическим. Когда 2 поста - предпочтительный вариант...
А какого типа эти актуаторы? Стандартная серва содержит внутри редуктор и маломоментный электродвигатель. И если прикладывать усилие на выходной вал, можно срезать зубья у шестерён первых ступеней редуктора.
Вот если какие линейные актуаторы применить, но я таких не видел доступных
 
А какого типа эти актуаторы? Стандартная серва содержит внутри редуктор и маломоментный электродвигатель. И если прикладывать усилие на выходной вал, можно срезать зубья у шестерён первых ступеней редуктора.
Вот если какие линейные актуаторы применить, но я таких не видел доступных
duxe.ru У них покупал, послав в ж... все фирмы, которые работают только с юрлицами и ИП. На али мне было лень регистрироваться и ждать. Но мне нужен был "медленный и слабый" для управления ТНВД (медлительности 5 мм/с добился, но 6000 Н слабым не назвать...). Для реверса - наоборот, нужен шустрый и иногда весьма мускулистый (dialmi переключает актуатором даже тугой РРП 40-2). Для реверса можно, конечно, следящую систему. Но я сторонник упрощенчества и всегда голосую за один конечник в нейтрали. Крайние положения - в большинстве актуаторов уже встроены конечники...
 
Последнее редактирование:
Управление ТНВД вообще можно сделать примитивным. На постах - самовозвращающиеся тумблеры. Импульс "больше" или "меньше" - дизель реагирует. 18 навигаций обходился без конечников. Наверное, от отсталости и недоверия к контактам и электронике...
 
https://boatclub.ru/forum/attachments/img_3568-jpg.40122/ Мне показалось, что нужен комментарий. Корма рулевого располагается в коричневой коробочке по ПБ. Редко встречающееся решение, но мне понравилось, потому акцентирую внимание. Ещё не флайбридж, но "верхний пост" с хорошим обзором и почти не отобрано пространство каюты...
 
Кстати СБ работают и зимой.Пришел сегодня,показывает 70В 0,2А Включил свет-2А
Солнца практически нет-туман.Батареи 100% зарядки,хотя до этого снег на СБ лежал и только вчера солнце жарило.
 
Решил на китайский НГ прогуляться до катера.
Отмечать будешь? ;)
 
  • Мне нравится
Реакции: yura
Верх