Особенности зимовки .

ayyayay

Старожил форума
Решил начать тему , ранее не имея практического опыта вмерзания катера . Хоть и достаточно давно , проживаю непосредственно у реки. только в этом году обнаружил такое поведение на воде .
изображение_viber_2021-12-11_19-48-18-276.jpg
изображение_viber_2021-12-11_19-49-02-467.jpg
P1070601.JPG
P1070600.JPG
P1070603.JPG
P1070604.JPG
 
По смыслу опубликованного . Уровень ватерлинии , после зимовки поднялся не менее , чем на 40 см . Для некоторых случаев это может быть критично , да и я как бы не очень спокон .
 
По смыслу опубликованного . Уровень ватерлинии , после зимовки поднялся не менее , чем на 40 см . Для некоторых случаев это может быть критично , да и я как бы не очень спокон .
А такие корпуса всегда выдавливает, МСПшка у меня здорово вылезала. А сейчас обводы острее, только чуть выдавило.
 
А такие корпуса всегда выдавливает, МСПшка у меня здорово вылезала. А сейчас обводы острее, только чуть выдавило.
Если я правильно понял, то наоборот, поднялся уровень льда. У нас такая же история кто вмерзает. В этом виноваты энергетики, которые за зиму несколько раз поднимают уровень воды хоть и незначительно . Ее выдавливает поверх льда и появляется новый слой и т д. По весне многие вынуждены опиливать корпуса, что бы не было подтоплений (лед еще не оттаял от корпуса а воду начинают поднимать)
 
Решил начать тему , ранее не имея практического опыта вмерзания катера . Хоть и достаточно давно , проживаю непосредственно у реки. только в этом году обнаружил такое поведение на воде .
На этих фото меня удивило что судоходная обстановка не убрана на зиму
 
На этих фото меня удивило что судоходная обстановка не убрана на зиму
Буи стащили в одно место.
Если я правильно понял, то наоборот, поднялся уровень льда. У нас такая же история кто вмерзает. В этом виноваты энергетики, которые за зиму несколько раз поднимают уровень воды хоть и незначительно . Ее выдавливает поверх льда и появляется новый слой и т д. По весне многие вынуждены опиливать корпуса, что бы не было подтоплений (лед еще не оттаял от корпуса а воду начинают поднимать)
Я считал, что при понятии уровня воды и лёд, на ней поднимается, если его ничего не придерживает. Есть конечно предположение, что береговое промерзание льда в грунт является своеобразным якорем льда.
 
Буи стащили в одно место.
Я считал, что при понятии уровня воды и лёд, на ней поднимается, если его ничего не придерживает. Есть конечно предположение, что береговое промерзание льда в грунт является своеобразным якорем льда.
Живу на берегу небольшой реки, поэтому вижу, что не поднимает (может из за массы, может за счет примерзанию к грунту) но на факте вода выходит поверх льда. А при зимнем сбросе его ломает в трещины а потом при поднятии ч/з них опять вода выходит наружу и замерзает. В общем за зиму слоенный пирог. Сейчас задняя часть 3м висит над льдом и приходится работать в воде снизу лед :) чищу подкрашиваю днище занимаюсь рулем. Видимо все же погнул лыжу и руль приклинивает (шпору оттягивает при повороте пера вправо).
 
На этих фото меня удивило что судоходная обстановка не убрана на зиму
Да буи зимуют часто, сгруппированные путейщиками в устье реки например. Пример - устье реки Дубна (в Ратмино). У меня оттуда много ярких фото - на солнце белые и красные буи, ребятенка на них сажал фоткал..
 
Живу на берегу небольшой реки, поэтому вижу, что не поднимает (может из за массы, может за счет примерзанию к грунту) но на факте вода выходит поверх льда. А при зимнем сбросе его ломает в трещины а потом при поднятии ч/з них опять вода выходит наружу и замерзает. В общем за зиму слоенный пирог. Сейчас задняя часть 3м висит над льдом и приходится работать в воде снизу лед :) чищу подкрашиваю днище занимаюсь рулем. Видимо все же погнул лыжу и руль приклинивает (шпору оттягивает при повороте пера вправо).
Вот интересно, если сравнить расходы на подъем судна на зиму и на ремонт вследствие зимовки во льду с сюрпризами , каков будет баланс?..
 
На суше всегда лучше, но не всегда возможно. Если есть яхт клуб и кран, чтобы за недорого раз и на суше, или телега с трактором, или еще что то удобное, - то конечно на суше лучше...

А если нет, то на нет и суда нет... Я Каму слиповал на пОкатях вручную, нунахер такое развлечение. Но там без вариантов было, в каме 6 кингстонов и ни один для вмерзания конструктивно не приспособлен... На всю жизнь наслиповался. Осень, ветер, снег, на берегу глинище и говнище, скользко и мерзко. Аж вкуса водки не чувствуешь...
 
Вот интересно, если сравнить расходы на подъем судна на зиму и на ремонт вследствие зимовки во льду с сюрпризами , каков будет баланс?..
Этот баланс сразу уйдет в минус после одной разморозки кингстона с последующим затоплением. И нервов сколько уйдет наблюдать, когда ледоход начнется-раздавит или нет. А ещё, если судно вмерзнет, то придется лёд распиливать по периметру. Я когда пришлось оставить старую лодку на воде, подвешивал снизу два пропеллера с электромоторами, чтобы лодка не вмерзла. На фиг такой баланс считать-стоит на берегу и вся зима впереди для работ.
 
По смыслу опубликованного . Уровень ватерлинии , после зимовки поднялся не менее , чем на 40 см . Для некоторых случаев это может быть критично , да и я как бы не очень спокон .
Это нормально, у нас также. По различным причинам лед намерзает сверху, а не равномерно - приливы-отливы, выпадение большого количества снега и образование слуза, который потом замерзает. Природа, никуда не денешься.
Тут важно по правильному встать на зимовку, чтобы при ледоходе не повредило ВРК, и в правильном месте.
Лучшее место - это бухта, затон, куда не заносит лёд при ледоходе, с глубиной желательно не менее 1,5 м от киля. Также необходимо вставать подальше (не менее 5 метров) от линии разлома льда, который происходит при изменении уровня воды в водоеме (прилив-отлив, сброс и поднятие воды итп).
Мы в эту зиму встали как оказалось неудачно: затонул стоящий выше нас дебаркадер, мы от него в 1 метре. Он превратился из плавучего объекта в берег (дно), и в ходе приливов-отливов стало ломать лед. Линия разлома пришлась в районе полубака, и получилось так, что в ходе перепадов воды (прилив-отлив) появляется дифферент на нос. При этом корма находится в стабильном ледяном поле, вследствие чего при изменении дифферента рулевое подвергается нагрузкам. В итоге треснул стакан левого баллера, по шву у нижнего фланца. Не смертельно, но приятного мало, надо будет варить в позе «зю» в неудобном месте.
При этом однозначно в ходе подготовки к зиме проверяем состояние водонепроницаемых переборок между отсеками. В данном случае это спасло, тк пол ахтерпика воды, а дальше она не идет.
 
Вот интересно, если сравнить расходы на подъем судна на зиму и на ремонт вследствие зимовки во льду с сюрпризами , каков будет баланс?..
Да нет никакого ремонта после зимовки, а Ваш корпус вообще приспособлен к этому, вон 8 лет отстоял и никаких проблем)))
 
Да нет никакого ремонта после зимовки, а Ваш корпус вообще приспособлен к этому, вон 8 лет отстоял и никаких проблем)))
Ну Вашими бы устами!
А по теме.... Недавно созерцал корабль, стоящий в яхт-клубе под Дубной. Мощно переделанный Костромич (вроде). Вскрылся сейчас целиком в "отлив". Вот так стоял зимой мирно , дал течь.. Теперь только мачта торчит из воды. Уже не первый год там стоит. Короче надо быть бдительным!..
 
У нас все катера зимуют во льду,все нормально.
 
Ну Вашими бы устами!
А по теме.... Недавно созерцал корабль, стоящий в яхт-клубе под Дубной. Мощно переделанный Костромич (вроде). Вскрылся сейчас целиком в "отлив". Вот так стоял зимой мирно , дал течь.. Теперь только мачта торчит из воды. Уже не первый год там стоит. Короче надо быть бдительным!..
Весной, в оттепель, да, каждый день смотреть или датчик наличия воды и сигнализацию с СМСками, ну и помпа автоматическая
 
а у нас зимой на вдхр уровень только понижается.
и к середине зимы на наших базах где глубина метра два в среднем - воды уже нет. лед опускается на грунт.
поэтому зимовать во льду на вдхр можно вполне безопасно. зимой не утонешь, даже если захочешь :)
 
Верх