Осадка маломерного судна

Оптимальная осадка водоизмещающего судна 17-20 м для хождения по рекам, крупным озёрам/ВДХР

  • 1. 50-70 см

    Голосов: 7 20.6%
  • 2. 70-120 см

    Голосов: 16 47.1%
  • 3. 120-150 см

    Голосов: 7 20.6%
  • 4. Подводная часть должна быть не менее 1/2 от надводной

    Голосов: 1 2.9%
  • 5. Не имеет значения при наличии определенных факторов в постройке подводной части корпуса

    Голосов: 3 8.8%

  • Всего проголосовало
    34
Вот, кстати, про осадку... Три парохода рядышком. Все три в базе О2.0

Костромич, проект 73, Ярик. Все стоят почти в один уровень по ватерлинии. Мой, средний, шпорой стоит на земле и с дифферентом на корму...

Посмотреть вложение 93315

Ни в коей мере не хочу оскорбить владельцев Костромичей, но О2,0 для них это очень условно.
Где-то читал, да и коллеги подтвердили, что в советские времена в Байкал их с Ангары не выпукали.
И это без дополнительной надстройки, без которой длительные путешествия не представятся столь уж комфортными.

Думаю, что никто не станет сравнивать мореходность того же Костромича с Ярославцем.
И нет здесь никаких противоречий, в т.ч. И (пишу заглавной и жирной) из-за осадки, хотя я и никогда не отрицал, что для определения мореходности это далеко не единственный фактор.
 
Интересно, кто кроме меня проголосовал за пункт 5...

"Осадка" почему то всеми понимается, как синоним "мореходности", хотя, на мой взгляд, это не совсем так...

На самом деле, выбор судна простой...

- Определяем район плавания.

- По лоции определяем типичные для региона ветро волновые условия, свойства волнения и ТД...

- Из доступных выбираем суда, которые по характеристикам имеют район плавания, соответствующий нашему району (наиболее опасному участку района) Это гарантирует безопасность...

- прикинув отношение река/море можно смещать акценты и выбирать форму подводной части...

- Из предыдущей выборки выбираем судно с подходящей формой подводной части и наименьшей осадкой, потому что осадка всегда зло...


Я, собственно, примерно так и выбирал второй пароход.

Стандартно хорошая погода на Белом Море,- это ветер 10 м/с и волна 1-1.5 метра на открытых местах.

Стандартно плохая,- 15-25 м/с и волна до 3м...

Судов с такой мореходностью вообще мало. Проект 73, один из очень немногих маломеров, по которому встречаются обрывочные данные, где фигурирует м-пр 2.5 и очень обрывочная инфа про мореходность до 5 баллов. В теории есть ещё СТБ 150, но там осадка под два...

Так и выбрал... Из одного варианта.


Немного обрывочных мыслей.

Рыбинка в каком то роде опаснее Онеги. Потому что мелкая. На Онеге можно штормовать, встать против волны и валить навстречу ветру под берег, а на Рыбинке нет.
А уважаемому @gromoverjetc отдельное спасибо! Вот по делу. Безо всяких "да ладно", "а судьи кто", "да ну вас нафиг" (стилю присущему некоторым другим форумам) завести беседу в конструктивное русло.
 
Ни в коей мере не хочу оскорбить владельцев Костромичей, но О2,0 для них это очень условно.
Где-то читал, да и коллеги подтвердили, что в советские времена в Байкал их с Ангары не выпукали.
И это без дополнительной надстройки, без которой длительные путешествия не представятся столь уж комфортными.

Думаю, что никто не станет сравнивать мореходность того же Костромича с Ярославцем.
И нет здесь никаких противоречий, в т.ч. И (пишу заглавной и жирной) из-за осадки, хотя я и никогда не отрицал, что для определения мореходности это далеко не единственный фактор.

Байкал, кстати, очень специфичный водоем... Глубокий, при этом имеет большую протяженность в одном направлении. А также специфический окружающий рельеф...

Ярик действительно намного мореходнее Костромича. А костромич намного более обитаем и намного удобнее на реке. Все относительно...

А с осадкой жука я ещё хапну... На Кольском, от Умбы до Поноя, полтора места, куда я на жуке сныкаюсь, если что...
 
А с осадкой жука я ещё хапну... На Кольском, от Умбы до Поноя, полтора места, куда я на жуке сныкаюсь, если что...
Так по этому берегу с любой осадкой неуютно. Хождение там это дело серъезное, вахты, подвахты, прокладка на бумаге, и прочие отличия от наших обычных прогулочных хождений, где на ночь ткнешься в берег, поспишь сколько хочешь.
 
А с осадкой жука я ещё хапну... На Кольском, от Умбы до Поноя, полтора места, куда я на жуке сныкаюсь, если что...
Вспомнил. Вот на такой яхте ходил с 1996 по 2003 год. Осадка 2 метра. Нева, Ладога, Свирь, Онега.
Каких либо кардинальных проблем из-за осадки не было, хотя конечно определенные неудобства были.
 

Вложения

  • сент-2000-2586-010.jpg
    сент-2000-2586-010.jpg
    162 КБ · Просмотры: 127
Напишу сюда. Посоветоваться не с кем). Просветите, коллеги, как это баржи в Европе уголь перевозят при глубине реки 30см? Как это все выглядит на практике? Спасибо.
 

Вложения

  • Screenshot_2022-09-07-23-11-45-846_com.yandex.browser.jpg
    Screenshot_2022-09-07-23-11-45-846_com.yandex.browser.jpg
    120.2 КБ · Просмотры: 72
Напишу сюда. Посоветоваться не с кем). Просветите, коллеги, как это баржи в Европе уголь перевозят при глубине реки 30см? Как это все выглядит на практике? Спасибо.
Пару лопат угля в них закидывают и волокут по дну :)
 
Напишу сюда. Посоветоваться не с кем). Просветите, коллеги, как это баржи в Европе уголь перевозят при глубине реки 30см? Как это все выглядит на практике? Спасибо.
Думаю, за "0" принято какое-то значение глубины
 
Напишу сюда. Посоветоваться не с кем). Просветите, коллеги, как это баржи в Европе уголь перевозят при глубине реки 30см? Как это все выглядит на практике? Спасибо.
1. Крупные суда в балласте очень легкие (относительно водоизмещения) и добиться на них малой осадки в отличии от наших маломерных судов не сложно.
Предположим судно 5000 тонн водоизмещения сварено из 50 мм листа по пропорции судно 5 тонн водоизмещения должно быть сварено из фольги… отсюда малый вес и малая осадка.
2. Везут на баржах с идеальным корпусом плоским и квадратным с малой осадкой.
3. Грузят по минимуму и набирают большой состав
380A8C83-3934-4A39-AC34-617F3569694F.jpeg



Согласен с Судоводом думаю что это не фактический уровень воды, а теоретический от какого-то нуля.
 
Оригинала этой новости на языке первоисточника мне найти не удалось, ввиду слабых познаний в немецком языке. Но два варианта всегда могут быть а) журналажа б) дефекты перевода.
Screenshot_2022-09-11-08-23-15-606_com.opera.browser.jpg

Я не представляю с какой эффективностью будет работать метровый винт буксира, погружённый на 30 см
 
1. Крупные суда в балласте очень легкие (относительно водоизмещения) и добиться на них малой осадки в отличии от наших маломерных судов не сложно.
Предположим судно 5000 тонн водоизмещения сварено из 50 мм листа по пропорции судно 5 тонн водоизмещения должно быть сварено из фольги… отсюда малый вес и малая осадка.
2. Везут на баржах с идеальным корпусом плоским и квадратным с малой осадкой.
3. Грузят по минимуму и набирают большой состав
Посмотреть вложение 108574


Согласен с Судоводом думаю что это не фактический уровень воды, а теоретический от какого-то нуля.
Как-то всё равно не склеивается все это. Баржа с плоским дном возмещением 5000 тонн длинной 100 и шириной 20 метров будет иметь осадку 2.5 метра по любому).
А судя по инету там бывают и побольше баржи.
Не вяжется как-то, что по Европе ходят баржи, а поперек русла дети гуляют по щиколотку в воде. Видимо что-то на самом деле с измерением уровня или трансляцией этого нам)
 

Вложения

  • Screenshot_2022-09-11-09-43-24-175_com.yandex.browser.jpg
    Screenshot_2022-09-11-09-43-24-175_com.yandex.browser.jpg
    100 КБ · Просмотры: 53
  • Screenshot_2022-09-11-09-53-28-459_com.yandex.browser.jpg
    Screenshot_2022-09-11-09-53-28-459_com.yandex.browser.jpg
    114.5 КБ · Просмотры: 49
  • Screenshot_2022-09-11-09-53-38-216_com.yandex.browser.jpg
    Screenshot_2022-09-11-09-53-38-216_com.yandex.browser.jpg
    113.2 КБ · Просмотры: 48

Вложения

  • Screenshot_2022-09-11-10-15-59-502_com.yandex.browser.jpg
    Screenshot_2022-09-11-10-15-59-502_com.yandex.browser.jpg
    98.9 КБ · Просмотры: 69
Есть вариант с жидким балластом с умеренным количеством свинца, особенно если дно двойное. Можно регулировать осадку на 10%. Это несколько лишних кубов воды, но что-то в пределах 10%, если подумать, присмотреться, найдется куда впихнуть, а на всё что не найдется - свинец. Это особенно интересно для судов с проектной осадкой 1.4-1.5м, владельцы которых весьма ограничены при путешествиях. Антикоррозионные добавки, которые допускается сливать в воду, также имеются. Если чуть сместить цистерны от ЦТ назад, можно получить лишний бонусный сантиметр. p.s. Да-да, в 10 раз больше места чем на свинец.
 
Верх