78zap

Осадка маломерного судна

Оптимальная осадка водоизмещающего судна 17-20 м для хождения по рекам, крупным озёрам/ВДХР

  • 1. 50-70 см

    Голосов: 5 15.6%
  • 2. 70-120 см

    Голосов: 16 50.0%
  • 3. 120-150 см

    Голосов: 7 21.9%
  • 4. Подводная часть должна быть не менее 1/2 от надводной

    Голосов: 1 3.1%
  • 5. Не имеет значения при наличии определенных факторов в постройке подводной части корпуса

    Голосов: 3 9.4%

  • Всего проголосовало
    32

Moysha1968

Старожил форума
Не может быть в этой теме чего-то аргументированного, ибо нет прямой связи между осадкой и мореходностью.

Универсал всегда будет хуже судна, заточенного под достаточно узкие задачи, что на море/ВДХР (нехватка осадки), что на реке (перебор осадки).

В этой теме как раз и предлагается обсудить универсал.
 

Moysha1968

Старожил форума
Ну не такая уж и махина,вполне себе возможно.

Юр, в объяве не указано, но, думаю, что тот катер весит никак не меньше 18 тонн.
ЯМЗ-236 180 л.с.
Ну и о каком переходном режиме можно говорить при 100 кг/л.с., да к тому же с низкооборотистым движком?

Конечно он 0,4 Fr преодолеет и бурун впереди себя создаст, но нормально утопить корму/поднять нос навряд ли сможет.
 

ВМГ

Старожил форума
В этой теме как раз и предлагается обсудить универсал.
Тогда предлагаю выдвижные части для увеличения осадки. Парусники уже постепенно к этому приходят. Балластный фальшкиль с возможностью обсыхать, опираясь на днище и перья.
Из экспедиционных пример - Гарсия эксплорер.

1626434330536.png
 

riv222

Старожил форума
Конечно не смог, да и никогда не пойму, как ЯМЗ-236 сможет вытащить такую махину в переходный режим.
Если кто-то на феррари поставил мотор от запорожца,таки это только его проблемы. Вам два раза писали: этот корпус способен реализовать два мерка через колонки! И он таки есть в такой копмлектации. То есть,корпус переходника,со слабым мотором превращается в хреновый водоизмещатель . Наоборот не получится. Вы же в той теме вообще утверждали,что на море ему делать нечего. Я вам сказал - это не так. С этого все и началось.
 

Moysha1968

Старожил форума
Тогда предлагаю выдвижные части для увеличения осадки. Парусники уже постепенно к этому приходят. Балластный фальшкиль с возможностью обсыхать, опираясь на днище и перья.
Из экспедиционных пример - Гарсия эксплорер.

Посмотреть вложение 93280

В теме про пр.1411 есть интересное видео.
Там они сделали выдвижной 4-х тонный фальшкиль.

Но ещё раз, тема не про постройку, а про покупку готового судна, и очень сильно сомневаюсь, что суда с подобными фенечками можно найти в продаже.
 

ВМГ

Старожил форума
Но ещё раз, тема не про постройку, а про покупку готового судна, и очень сильно сомневаюсь, что суда с подобными фенечками можно найти в продаже.
Я про это и говорю. Покупаем, например, мелкосидящий катер, класса "Евро",
снабжаем его швертколодцем (двумя) - имеем и балласт и крылья против качки. И вот он уже по мореходности как траулер, а по осадке и весу - как евро.

Самое оптимальное и недорогое решение, на мой взгляд.
 

Moysha1968

Старожил форума
. Вы же в той теме вообще утверждали,что на море ему делать нечего. Я вам сказал - это не так. С этого все и началось.
И ещё раз повторюсь, именно выбранному ТС соседней темы судну с осадкой 70 см, достаточно развитой надстройкой и установленном на нём ЯМЗ-236 на море делать нечего.
Как поведет себя на море данный корпус с двумя мерками я понятия не имею.
 

riv222

Старожил форума
И ещё раз повторюсь, именно выбранному ТС соседней темы судну с осадкой 70 см, достаточно развитой надстройкой и установленном на нём ЯМЗ-236 на море делать нечего.
Как поведет себя на море данный корпус с двумя мерками я понятия не имею.
Ага. А как он пойдет с 236-м имеете? 😀 В реальности вы понятия не имеете,как он вообще пойдет(я,кстати тоже) Поскольку ни вы, ни я его подводной части вообще не видели!:D
 

Moysha1968

Старожил форума
Ага. А как он пойдет с 236-м имеете? 😀 В реальности вы понятия не имеете,как он вообще пойдет(я,кстати тоже) Поскольку ни вы, ни я его подводной части вообще не видели!:D

Видели.
В той теме коллеги выкладывали объяву такой же модели с фоткой подводной части.
 

riv222

Старожил форума
Видели.
В той теме коллеги выкладывали объяву такой же модели с фоткой подводной части.
На той фотке вообще ни черта не видно. ВРК, во всяком случае, точно.Понятно,что полная корма и круглые обводы и все.
 
Последнее редактирование:

Игорь Титов

Старожил форума
А адмиралтейский, мореходный или нет? Подводная часть похожа, по осадке тоже, только немного меньше.
 

Moysha1968

Старожил форума
А адмиралтейский, мореходный или нет? Подводная часть похожа, по осадке тоже, только немного меньше.

Если ошибаюсь, поправьте, но вроде непеределанный адмиралтелец входит в волну, а не заходит на нее.
С корпусом той яхты это вряд ли удастся.
 

yura

Старожил форума
А чего делится,любой корпус наверное или входит или всходит на волну в зависимости от скорости.
Будет большая-войдет :)
 

Игорь Титов

Старожил форума
Ну по Байкалу как то же ходят и по Чёрному морю и на Балтике, а не перестроенных наверное уже и нет.
 

riv222

Старожил форума
Думаю, что с дополнительной надстройкой это будет ох как не просто🤯
Войти в волну уже навряд ли получится, а малая осадка для всхожести явно не есть гуд.
Блин!!!!Для лучшей ВСХОЖЕСТИ на волну нужны более ПОЛНЫЕ носовые обводы,а не огромная осадка!Фсе, я устал....я ухожу.... 😀
 

xaikan2012

Старожил форума
Все смешалось в доме Облонских. И Фруд, и бурун, и нормально утопленные нос и корма, и надстройка, мешающая всхожести на волну, и всхожесть, зависящая от величины этой самой волны и ........
 
Последнее редактирование:
Верх