ВМГ
Старожил форума
Во!Но 20 метров... Пусть тогда это катамаран будет?
Во!Но 20 метров... Пусть тогда это катамаран будет?
Я бы все посмотрел. ))
Потому что на авито те, кто заполняет графы объявлений, порой такие фантасты. ))
В учебниках писали Управляемость (в скобках "поворотливость")Поворотливость это какой то новый термин, нас такому на курсах не обучали, расскажете?
Как, не будет? Если не разглядели, я скопирую, мне не трудно.Если я правильно понял, ответа от Вас так и не будет.
Бывает…
Так я правильно ответил на экзаменационный вопрос, профессор?)))Тут можно еще поговорить и про саму мореходность, как набор противоположностей.
Например же устойчивость на курсе - одно из мореходных качеств. Но и поворотливость - тоже мореходное качество. Убавляем одно - прибавляется другое.
Так может, если бы я сам знал, я бы не спрашивал. ))Так я правильно ответил на экзаменационный вопрос, профессор?)))
… предлагаю здесь обсудить оптимальную осадку для 17-20 метрового судна с разумной надстройкой, способного с определённым комфортом ходить как по рекам, так и по крупным озёрам/ВДХР, ну и дойти, к примеру, до Соловков.
"Мне нравится осадка метр. На Волге больше чем с 1.5, вообще нечего делать."
Управлчемость было, помню, в скобках ничего не было, нас учили что это способность судна откликаться на действия суловодителя, любые действия,В учебниках писали Управляемость (в скобках "поворотливость")
Управляемости учили? Вот это оно и есть.
Если для реки крайне важно было бы не выходить за метр, то и для моря нужно стараться уложитьсяЕще бы услышать мнение о минимальной осадке для судна река море.
Метр?
Ну как же, еще "рыскливость" есть. ))А не на действия морской волны или морского ветра, связи с мореходностью никакой не наблюдается однако
Есть конечно, но это отдельный термин, характеризует способность судна держать курс без вмешательства судоводителяНу как же, еще "рыскливость" есть. ))
И рыскливость и поворотливость - антиподы устойчивости на курсе.Есть конечно, но это отдельный термин, характеризует способность судна держать курс без вмешательства судоводителя
Я не очень понимаю ход ваших мыслей, ну да ладно, вывод то какой из всего вышесказанного вами?И рыскливость и поворотливость - антиподы устойчивости на курсе.
я же его сразу озвучил для этой темы. Нельзя говорить об осадке абстрактно, без привязки к конкретному корпусу, конкретным требованиям, конкретной стоимости...Я не очень понимаю ход ваших мыслей, ну да ладно, вывод то какой из всего вышесказанного вами?
Вы только это рыбакам не говорите - могут засмеять! Суда типа моей СТБухи и прочие краболовы ,до 6-7 баллов РАБОТАЮТ, а не просто - находятся.Водоизмещайке даже 20 м длиной без киля(в любом его проявлении, если это не баржа и не сухогруз конечно) в море находится просто опасно.
Тазикам тут не место!
Мы же здесь про маломерные суда говорим все таки, рыболовецкие и ваша шхуна вряд ли к ним относятсяВы только это рыбакам не говорите - могут засмеять! Суда типа моей СТБухи и прочие краболовы ,до 6-7 баллов РАБОТАЮТ, а не просто - находятся.
ГИМС так не считает! 18,5 х 5,2 х 2,5 Вполне себе - маломер.У Норвегов по сей день, в подобных размерах, рабочих судов полно. Но мое мнение совпадает, как с мнением ВМГ, так и с Вашим - осадка совершенно не тот критерий, который характеризует мореходность.Мы же здесь про маломерные суда говорим все таки, рыболовецкие и ваша шхуна вряд ли к ним относятся