Осадка маломерного судна

Оптимальная осадка водоизмещающего судна 17-20 м для хождения по рекам, крупным озёрам/ВДХР

  • 1. 50-70 см

    Голосов: 7 20.6%
  • 2. 70-120 см

    Голосов: 16 47.1%
  • 3. 120-150 см

    Голосов: 7 20.6%
  • 4. Подводная часть должна быть не менее 1/2 от надводной

    Голосов: 1 2.9%
  • 5. Не имеет значения при наличии определенных факторов в постройке подводной части корпуса

    Голосов: 3 8.8%

  • Всего проголосовало
    34
Но на шлюпке нет кают, камбуза, салона и капитанской рубки.
А мы ведём речь про достаточно длительные по времени переходы.
Как только на ней это нагромоздить, она тут же утонет.
Шлюпки тоже нормальные такие бывают. :)

1626298729919.png
 
Вы же прекрасно поняли, что речь идёт о соотношении 2 к одному.
Конечно , понял. Оттого и написал, что это странноватый критерий мореходности.

Вы еще и про то, что корпусом ли это осадка, или с выступающими частями, тоже, не написали. А это важно.

Извините, но больше на подобный стеб отвечать не буду.
Ну и правильно, а то я вам про лодки пишу, а вы в ответ меня пытаетесь обсудить. "Стёб", "ёрничать", "цепляться за слова"... Аргументы, чё.
Открыли стёбную тему о выборе осадки в процентах к высоте рубки - так как же в ней не постебаться? ))
 
Последнее редактирование:
В целях расширения кругозора видимо имеет смысл провести дифференциацию по критерию *осадка носом*, *осадка кормой*.
 
Сама осадка - что с нее, она не самоцель. У швертбота с опущенным швертом будет больше чем у многих судов.
Судно качается относительно середины площади ватерлинии и если вопрос осадки был как возможности сопротивления качке (причем динамической, типа обрушающейся волны), то нужна не осадка, а площадь боковой проекции подводной части. Видимо из того сообщения в соседней теме и взялась 1/2, то потому что считается что площадь подводной проекции для хорошей мореходности быть в половину от надводной. Причем, обращу внимание, что на рыболовных судах, они примерно равны.

Вот это я спер у Альберта Назарова, можно обратить внимание, что самая большая группа факторов у Морского регистра.
4DFEFD5B-FC95-43A1-BB13-CF1553CAC3E9.jpeg

В принципе, если считать что остойчивость универсальный критерий мореходности, то можно задаться вопросом на какое из требований более всего будет иметь влияние осадка.
Причем, чтобы осадка была не следствием (при росте ДСО она тоже будет возрастать), а именно причиной? Так вот осадка (а именно площадь боковой проекции подводной части) именно сама будет противостоять удару обрушающейся волны.
Если провести мысленно ось через ДП ватерлинии и представить, что в борт приветит обрушающася волна, то что противостоит перевороту судна - вот только площадь подводной части.
 
Вот это о соотношении А/В из оригинала:

Obviously, the smaller this ratio the better. Thus fishing trawlers may get as low as 1.0 to 1.5. It is difficult to get below 2.0 in a yacht because of the pressure for more and better accommodations. And it is this demand for more space and comfort that has gradually pushed up this ratio in contemporary yachts, with an accompanying loss of seaworthiness. Several vessels that meet my ideas of being qualified as ocean-crossers range from 2.1 to 2.6.
In the light “trawler” group, this ratio tends to run higher. It has to, of course, with less hull under water. In one case it ranges as high as 4.6, which scares me, particularly as a large part of this increased area is usually glass, and thin glass at that. Steps that can be taken to hold the line after such increases are greater beam and conversion of the largest possible proportion of the side area to watertight-integrity portions of the hull.
 
Из мыслей. Большее количество противоречий, чем в в водных кораблях, наверно только в космических кораблях...
И эти противоречия исходят из того, что плавучий объект находится одновременно в двух средах с разной плотностью, и разрывает границу между этими средами. Бывают еще более сложные случаи, например посадка на мель, здесь уже воздействие трех сред.
 
а парусные яхты обсуждаются в этой теме? с моей точки зрения это идеальные мореходы!
 
а парусные яхты обсуждаются в этой теме? с моей точки зрения это идеальные мореходы!
Осадка корпусом у парусника, прям скажем, невелика. У него есть киль, на котором висит нехилая такая железяка. Не будь у него киля, от мореходности мало что останется...
 
Мама дорогая....Похоже самые вредные веяния КиЯ докатились и сюда....Вместо того, чтобы СЧИТАТЬ, нам предлагается - голосовать.... Так-то я теоретикам скажу, что на водоизмещайке 20 метров, с 1,5 осадкой в море и делать нечего! От 2,5 метров стоит начинать в таком размере.... Кто больше?
 
Мама дорогая....Похоже самые вредные веяния КиЯ докатились и сюда....Вместо того, чтобы СЧИТАТЬ, нам предлагается - голосовать.... Так-то я теоретикам скажу, что на водоизмещайке 20 метров, с 1,5 осадкой в море и делать нечего! От 2,5 метров стоит начинать в таком размере.... Кто больше?
Это называется метод экспертных оценок
используется везде :)
 
Человек , продолжал , вполне интересную тему , а сделали клоунадой . Одному много , другому и много и тут же мало . Вы уж RIV222 определитесь , ну или посчитайте , ...
 
Человек , продолжал , вполне интересную тему , а сделали клоунадой . Одному много , другому и много и тут же мало . Вы уж RIV222 определитесь , ну или посчитайте , ...
Коллега! Подобные темы, без профильного образования, ничем иным, кроме клоунады быть и не могут. Просто не в состоянии даже понять, о чем речь. У вас есть такое образование? У меня нет. поэтому я и стебусь. Ежели тут бы появился Назаров, к примеру, я бы очень внимательно ее читал.
 
Коллега! Подобные темы, без профильного образования, ничем иным, кроме клоунады быть и не могут. Просто не в состоянии даже понять, о чем речь. У вас есть такое образование? У меня нет. поэтому я и стебусь. Ежели тут бы появился Назаров, к примеру, я бы очень внимательно ее читал.
Иногда , отсутствие профильного образования , позволяет следить за темой , Написать же глупость способен каждый , в том числе и с неполном средним образованием . Я вполне нахожу разумные тезисы , а вам может и стоить подождать Экспертов , вроде Назарова ,
 
Иногда , отсутствие профильного образования , позволяет следить за темой , Написать же глупость способен каждый , в том числе и с неполном средним образованием . Я вполне нахожу разумные тезисы , а вам может и стоить подождать Экспертов , вроде Назарова ,
Вы продолжайте находить! Только ради бога, не пробуйте выходить в море на Ярике, с осадкой в 1,2,против 4-х метровой волны. Это запросто может стать вашим ПОСЛЕДНИМ тезисом...И в то же время, вполне можете идти против неё же ,на судне типа Раптор, с осадкой в 09 метра...
 
Вы продолжайте находить! Только ради бога, не пробуйте выходить в море на Ярике, с осадкой в 1,2,против 4-х метровой волны. Это запросто может стать вашим ПОСЛЕДНИМ тезисом...И в то же время, вполне можете идти против неё же ,на судне типа Раптор, с осадкой в 09 метра...
Вы начало темы читали ? , и, уверен , Видели реальных частных владельцев Раптора ?
 
Вы продолжайте находить! Только ради бога, не пробуйте выходить в море на Ярике, с осадкой в 1,2,против 4-х метровой волны. Это запросто может стать вашим ПОСЛЕДНИМ тезисом...И в то же время, вполне можете идти против неё же ,на судне типа Раптор, с осадкой в 09 метра...

Сиверко ходит по белому морю и не жужжит... А у него график не особо позволяет ждать погоды...
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх