Ответ: Определите что за чудо?
Из книги - "Машины и оборудование лесозаготовок, лесосплава и лесного хозяйства", Шелгунов Ю.В.:
"Буксирный теплоход ЛС-56А предназначен для буксировки лесоматериалов в плотах из удаленных районов береговой сплотки, а также для рейдовых работ. Небольшая осадка позволяет ему заходить в самые глубинные пункты для формирования и буксировки плотов береговой сплотки. Речным Регистром этому теплоходу присвоен класс О (лед). Корпус его имеет ледовое подкрепление, которое позволяет разрушать весенний ослабленный ледяной покров и на 3—5 дней раньше начинать выводку плотов на сплавные магистрали. Это имеет большое практическое значение, так как позволяет быстро, дешево и в полном объеме доставить лесоматериалы береговой сплотки в конечные пункты назначения в полноводный ранневесенний период.
При проводке плотов по сложным участкам реки на теплоходе используют установленную в корме буксирную лебедку с тяговым усилием 50 кН. Лебедка позволяет уменьшать длину буксирного каната при прохождении по участкам рек с малыми радиусами кривизны и увеличивать его длину при прохождении участков, имеющих малую извилистость. Маневрируя движением плота, буксировщик позволяет избегать возможных путевых аварий, с большой эффективностью использовать тяговое усилие судна и обходиться без помощи других судов при проводке плота по сложным участкам. Кроме буксирной лебедки, судно имеет буксирный гак с устройством для автоматической дистанционной отдачи тягового каната (буксира).
Автономность плавания по запасам топлива при непрерывной работе на полный ход составляет 5 суток. С учетом этого судно комплектуют экипажем для трехсменной работы. Для отдыха экипажа имеются две благоустроенные каюты на шесть спальных мест, удобная мебель, электрическое бытовое оборудование."